Автомобильные инновации в России

Логотип компании
23.01.2020
Автомобильные инновации в России
По прогнозам J’son & Partners Consulting, рынок «подключенных» автомобилей в России вырастет с 7,1 млн в 2018 г. до 16,5 млн в 2022 г., т. е. более чем в 2 раза

J’son & Partners Consulting J’son подготовил несколько исследований по теме цифровизации транспорта, среди которых концепция «подключенный автомобиль» (Connected Car)

J’son & PartnersConsulting определяет Connected Car как транспортное средство (автомобиль), оснащенное оборудованием для подключения в глобальную сеть Интернет, а также интерфейсы для связи с другими подключенными объектами как внутри, так и вне автомобиля – смартфонами, трекерами, светофорами, другими транспортными средствами, дорожной инфраструктурой и т. п.

Автомобильные инновации в сегменте подключенных автомобилей переживают беспрецедентный бум, крупные автопроизводители внедряют сервисы телематических, информационно-развлекательных услуг, систем поддержки водителей. Телекоммуникационные компании являются центральным звеном в области обеспечения связи для автомобилей. Большую активность в сегменте «умного» транспорта проявляют и крупнейшие ИТ-компании.

В России рынок «подключенных» автомобилей развивается в соответствии с глобальными тенденциями, но с задержкой от развитых стран минимум на 2-3 года. Крупнейшим по числу подключений является проект создания государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – по состоянию на 15 июля 2019 г. в ней было зарегистрировано более 4 млн транспортных средств. Другими крупными сегментами являются телематические системы мониторинга коммерческого автотранспорта (Fleet Management) и контроль большегрузных автомобилей с помощью бортовых устройств («проект «Платон»), охранные системы с подключением через сотовую сеть и информационно-развлекательные медиа-системы.

В России реализуются долгосрочные инициативы в области подключенных и беспилотных транспортных средств, интеллектуальной транспортной инфраструктуры. Так, в рамках первого этапа (2017-20 гг.) национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» планируется создание экосистемы, включающей, в частности, разработку и гармонизацию нормативной правовой и нормативно-технической базы, начало реализации инфраструктурных и пилотных проектов по телематическим транспортным и информационным системам, интеллектуальной городской мобильности, транспортно-логистическим услугам. В 2019 г. на реализацию этой инициативы было запланировано потратить почти 15 млрд руб., включая 7,4 млрд руб. из федерального бюджета.

Развитие рынка M2M/IoT на российском транспорте сдерживают сложная экономическая и политическая ситуация, существенное снижение спроса на новые автомобили, рост доли подержанных автомобилей в продажах и несовершенная нормативно-правовая база.

По прогнозам J’son & Partners Consulting, рынок «подключенных» автомобилей в России вырастет с 7,1 млн в 2018 г. до 16,5 млн в 2022 г., т. е. более чем в 2 раза. Наиболее емкими сегментами к концу прогнозного периода станут:

  • основные и дополнительные услуги на основе государственных систем «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон» (более 10 млн единиц);

  • мониторинг и управление коммерческим автопарком (fleet management) - 3 млн единиц;

  • встроенные системы информационно-развлекательных услуг (Infotainment) - 1,7 млн единиц.

Похожие статьи