IT ManagerИТ в бизнесеИнфраструктура

Ericsson: как распространение COVID-19 отразилось на операторах

Анна Савельева | 02.06.2020

Ericsson: как распространение COVID-19 отразилось на операторах

Ericsson оценила последствия пандемии и представила, что будет с трафиком и бизнесом сотовых операторов в ближайшем будущем.

Влияние пандемии на трафик

В первую очередь стоит отметить изменившуюся нагрузку на базовые станции (б/с). Абоненты перестали активно передвигаться по городу и теперь обслуживаются существенно меньшим количеством б/с. В итоге одни базовые станции недогружены (трафик снизился минимум на 10%), как правило, в крупных городах и центрах бывшего скопления людей, другие, в пригороде, перегружены (трафик вырос на десятки процентов).

Профиль трафика так же претерпел изменения. Если обычно он идет от базовой станции к абоненту, то в последнее время наоборот вырос объем данных, передаваемых от абонента к б/с. В частности, в Европе в некоторых сетях LTE в восходящем канале трафик практически удвоился, поэтому некоторым операторам пришлось адаптировать свое оборудование под новые условия.

Во всех странах наблюдается рост голосового трафика — в мобильных сетях 2G, 3G и VoLTE он вырос на 20-70%, причем увеличилось не только количество звонков, но и их продолжительность.

Основной трафик перетек в сети Wi-Fi — сейчас мобильные операторы пытаются отвоевать часть рынка у операторов фиксированной связи. В частности, активно развиваются услуги фиксированного беспроводного доступа для домашних пользователей, работающие на базе технологий LTE. В основе своей они ориентированы на места, где не распространены оптоволоконные сети. Для предприятий тема технологических сетей (Private Networks) также получила дополнительную актуальность.

Что будет после

Уже сейчас очевидно, что многие либо задержатся на «удаленке», либо перейдут на нее окончательно. В условиях новой нормальности стабильно высоким останется спрос и на развлечения из дома — в частности, будут востребованы интерактивные и облачные игры, для которых требуется высокоскоростное подключение к сети и малая задержка. Это означает, что спрос на качественные услуги передачи данных будет высоким.

Также операторам придется пересмотреть стратегии и перестать столь яро опираться на 2G и 3G, которые потеряют актуальность раньше, чем прогнозировалось. Помимо рефарминга частот под мобильный интернет и передачу голоса на базе сетей LTE, в ближайшем будущем начнется совместное использование технологий 4G и 5G на одних и тех же частотах.

В ряде стран рассматривается возможность применения мобильных технологий для предупреждения распространения COVID-19. Министерство здравоохранения Швеции уже использует данные оператора Telia для оценки того, насколько люди следуют рекомендациям по ограничению передвижений. В Швеции запрещено удаляться от места проживания на расстояние дольше одного-двух часов езды. При этом личные данные не собираются, а информация используется для оценки возможной загруженности больниц.

Кроме того, в Швеции обсуждается возможность с помощью телефона узнавать о приближении людей, зараженных вирусом. Поскольку легальность и этичность хранения конфиденциальных данных вызывает сомнения, для обмена информацией вместо интернета может использоваться технология Bluetooth, позволяющая мобильным устройствам обмениваться обезличенными данными напрямую. О готовности сотрудничать в развитии технологий, подходящих для борьбы с распространением инфекции, уже заявили Google и Apple.

В целом, как отмечают в компании, отрасль телекоммуникаций пострадала от COVID-19 меньше других. Согласно некоторым мнениям, пандемия может продлиться около двух лет, и в это время нагрузка на сети сотовых операторов будет оставаться стабильной высокой— трафик вырастет больше, чем прогнозировалось до кризиса. Цифровизация общества стала реальностью.

Мобильная связь, Оператор

Ericsson


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия

23.06.2020 — 02.07.2020
Теория & Практика миграции на PostgreSQL

Москва, онлайн

29.06.2020 — 02.07.2020
Конференция для опытных Java-разработчиков JPoint 2020

Санкт-Петербург, Online

29.06.2020 — 02.07.2020
Конференция C++ Russia 2020 Moscow

Санкт-Петербург, Online

06.07.2020 — 09.07.2020
DevOps-конференция DevOops 2020 Moscow

Санкт-Петербург, Online