УправлениеБезопасность

Доверяй, но проверяй с помощью Big Data

Григорий Рудницкий | 28.07.2015

Алексей Благирев
Алексей Благирев

Борьба с отмыванием денег и другими видами финансового мошенничества и рисков является одним из основных направлений деятельности банковских ИТ-служб и департаментов. Так, на прошлой неделе банк “Открытие”, один из ведущих российских банков, входящий в ТОП-30 представил свой проект по внедрению системы противодействия отмыванию денег (Anti-Money Laundering, AML), уже запущенной в промышленную эксплуатацию. Система реализована на базе программного продукта HP Vertica - аналитической платформы, позволяющей загружать данные и работать с ними в режиме реальном времени. HP Vertica хранит данные в колоночном виде, автоматически сжимает их, а также позволяет параллельно загружать их из множества источников. При том среднее время обработки запросов в 50–1000 раз меньше, чем в традиционных построчных системах.

Как отметил Александр Катуков, директор HP Software в России, сегодня ИТ уже не являются вспомогательным инструментом, обслуживающим бизнес-процессы и сопряженным с дополнительными затратами. Наоборот, ИТ сегодня сами создают прибыль для бизнеса. По его словам, традиционная модель ИТ, существовавшая на протяжении многих лет, сегодня трансформируется в модель “ИТ как сервис”. То есть, можно говорить о так называемой “гибридной ИТ-инфраструктуре”.

Артур Гиоев, технический директор HP Software в России заметил, что в случае использования гибридной ИТ-инфраструктуры, ИТ-услуги должны предоставляться автоматически, посредством динамического выделения ресурсов с возможностью быстрых изменений. При этом все ИТ-услуги, как внешние, так и внутренние “покупаются” через единый портал.

Пользователю достаточно выбрать на таком портале необходимое ему приложение, после чего он сразу же сможет получить его. Традиционные элементы ИТ-инфраструктуры должны уметь должны также уметь управлять приложениями в облачной инфраструктуре. 

Скорость бизнеса сегодня заставляет менять и процессы разработки, тестирования и внедрения ПО. Артур Гиоев также рассказал о новом подходе Enterprise DevOps by Design («от разработки до внедрения»). Он отличается от обычного тем, что в нем акцент ставится на оперативные, небольшие и циклические процессы разработки и развертывания приложений для более быстрого реагирования на запросы клиентов. По словам Артура Гиоева, разработка  ПО традиционным способом может занимать в 3-10 раз больше времени, чем с использованием DevOps. 

Не менее важно сегодня использовать все 100% данных внутри организации, как подчеркнул Артур Гиоев. Большие данные, по его словам, позволяют бизнесу создавать более востребованные и привлекательные продукты и услуги для своих клиентов.  Это может быть анализ поиска, контента в социальных сетях и многое другое. Чаще всего организации просто отбрасывают этот огромный пласт информации, поскольку попросту не умеют с ним работать или не имеют для этого соответствующих инструментов. Вместе с тем, весь этот океан данных может быть востребован если не сейчас, но в ближайшем будущем для определения стратегических направлений развития бизнеса. 

Проект в банке “Открытие”, как раз и является примером использования Больших Данных для решения ключевых бизнес-задач. Алексей Благирев, директор по развитию систем аналитики и отчетности банка рассказал, что контур системы AML обеспечивает защиту от подозрительных финансовых операций независимо от времени, места их осуществления и формата передачи данных. При этом система позволяет полностью “видеть” клиента, то есть оперирует всеми имеющимися у банка данными о нем.

Кроме того, система задействует определенные бизнес-правила и бизнес-логику при анализе совершаемой операции.Основой AML-системы является налаженный обмен данными. Первый источник для данных - это клиенты и записи о них. Второй - единый продуктовый каталог. Третий - единые классификаторы. С этими источниками и интегрируется HP Vertica. Банк “Открытие” построил на его базе хранилище данных, но не обособленное, а связанное с Единой банковской моделью. Как подчеркнул Алексей Благирев, при выборе технологии учитывалось два основных фактора - низкая себестоимость, а также возможность интеграции с различными информационными системами банка. 

Таким образом, банку “Открытие”, по словам Алексея Благирева, удалось решить такие задачи, как идентификация недобросовестных клиентов на основании анализа их поведения,  автоматизация процесса расследования инцидентов отделом финансового мониторинга, распознавание и выявление клиентских операций, вызывающих подозрение или мошеннических, а также формирование отчетности по комплаенс-контролю в соответствии с российскими и международными стандартами. 

Бизнес-аналитика (BI), Безопасность, Банковские системы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Как бизнес и учебные заведения адаптируют образование к новым реалиям экономики?
Попробуйте представить ощущения, когда ты занимаешься, вроде бы, прорывными вещами, а тебе объясняют "это, парень, тенденция вчерашнего дня".
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.
Как культура поведения удаленных пользователей влияет на кибербезопасность организации

Компании сообщают

Мероприятия