Один день из жизни CIO

Логотип компании
Один день из жизни CIO
«А она еще и разговаривает?» — читается недоумение в глазах представителя фирмы. И разговор переходит в жесткое конкретное русло.
Лазурное море, плеск волны, яркое солнце… Но откуда этот резкий противный звук? Не буду реагировать… На чем мы остановились? Море, песок… И все-таки, что же это такое? Поняла! Будильник! Спать хочется безумно, сегодня обязательно лягу пораньше, часов в десять.

Утро

Еще несколько минут покоя: решить, что надеть, вспомнить, какой сегодня день и какие вообще планы. Телефон услужливо напоминает, что вставать все-таки пора.
Душ, макияж, стакан воды с горстью витаминок. Схватить нужный ноутбук (именно нужный — из трех имеющихся), и в путь. Закрываю дверь, и в очередной раз глядя в грустные глаза провожающего меня животного, задумываюсь, а не научить ли полосатого самого себе еду заказывать, да и вообще по Интернету гулять, чтоб не так скучал без меня?

Офис

На подъезде к работе уже начинаются звонки, руководители отделов отчитались,  все на месте. Полчаса на чтение почты, новостей и выслушивание пары сплетен. И вот она, традиционная летучка среди своих.

В моем департаменте около 20 человек, и только четверо из них женщины. Как приятно видеть милое лицо руководителя отдела по поддержке пользователей! Это очарование с легкостью «разруливает» большинство конфликтов с непутевыми юзерами, одним пальчиком настраивает компьютер и гоняет инженеров службы хелпдеска. А ведь когда-то пришла ко мне пугливой студенткой. Анечка, ты прелесть! Звонок. «Как техника еще не подключена? Как еще никого нет? Сейчас разберусь!» Инженер поддержки так и не доехал до филиала. Анна, наряд вне очереди!

Суровый руководитель инфраструктурного отдела отчитывается по текущим обновлениям основных систем, о ЧП с сервером, которое произошло ночью (MOM – forever! Сообщение, пришедшее ночью, автоматически позволило избежать простоя сервиса), и о запуске нового филиала. Опять напрашивается в командировку? Ни за что! В прошлый раз еле вернули его в семью.

Начальник проектной группы, как всегда, всем недоволен и бьется за все сроки и ресурсы до последнего (и времени ему дают мало, и денег ни на что не хватает, и вообще «баба яга против»…). Ох уж эти мне мужчины!
Инженер поддержки так и не доехал до филиала. Анна, два наряда вне очереди!

Несколько минут передышки, и несусь в зал для заседаний, там сегодня собрана проектная группа по переводу всех бухгалтерий на единый план счетов и в единую учетную систему. После пары недель изнуряющих и бесплодных боев (не нужна им эта новая система, не устраивает их эта аналитика, и вообще им работать надо, а не в игрушки играть !), буду в прямом смысле прижимать их к стенке приказом, подписанным у собственника, где прописано, что переходить придется, и как именно это сделать, а главное — куда пойти всем тем, кто с этим не согласен. Приперла к стенке, подчинились, но из переговорной выходили, тихо ненавидя меня. Ну и что, за полгода стерпится, потом сами же благодарить будут. Проходили уже. Главное, запастись валерьянкой! 

Обед

Ну и где же этот финансовый директор, нам предстоит еще столько выяснить! Как на обеде? На каком обеде? Ах, да… существует обед! Что у нас там сегодня на обед? Встреча со старым приятелем, попросившим о консультации. Дико повезло, пробок нет. 

В тиши уютного ресторана пытаюсь ответить на такие знакомые сердцу каждого «айтишника» вопросы: 
— Нет, внедрить быстренько ERP систему не получится. 
— Да, описание бизнес процессов — элемент необходимый и очень полезный.
— Того, что были куплены лицензии, мало для запуска. 
— Да, к сожалению, затраты еще предстоят, и немаленькие.
— Нет, «само» не внедрится.
—Нет, даже если заплатить аутсорсеру больше денег, все равно нужно создавать команду внутри коллектива, с отрывом ответственных людей от работы.
— Нет, я не смогу ее внедрить сама, тем более работаю не у вас… 
А за окном крупными хлопьями безмятежно падает снег. И я с грустью вспоминаю, что когда-то меня на обед приглашали как женщину, а не как ИТ-директора.
— И вообще, прежде чем запустить, нужно подготовить инфраструктуру… 
(Не надо было умничать: объясняй теперь, что еще придется инвестировать и в технику, и в средства коммуникации.)
— Да, помочь консультациями смогу.
— Послезавтра общение с подрядчиками? ОК. Во сколько? Да, записала.

Снова офис

Возвращаюсь на поле боя, повезло, что пробок нет. Меня ждут в переговорной. Приехали новые провайдеры, хотят впа….. ой, продать очередную программу, придется поговорить. 

Вспомнив, что я женщина, успела подкрасить губы и поправить прическу. Привычно влетаю на каблуках в переговорную. «Здравствуйте! Я — ИТ-директор.» Протягиваю визитку. Сколько лет прошло, а до сих пор испытываю тихую радость, видя легкий шок при моем появлении. Молодой представительный человек лет под 40 еще раз перечитывает визитку. Да, я женщина, что поделать! Да, блондинка!

Недоверчиво начинает рассказывать про свою фирму и сам продукт. Минут 10 даю ему выговориться, а потом вступаю в бой.  «А она еще и разговаривает?» — читается недоумение в глазах представителя фирмы. И разговор переходит в жесткое конкретное русло. Реализованные проекты? Рекомендации? Есть ли опыт работы с данной отраслью? Что за команда? Как всегда, вопрос о деньгах вызывает заминку: «Ну, надо посмотреть, подумать…» ОК, тогда домашнее задание: чем ваш продукт отличается от системы Х? И какой смысл нам ее менять на вашу разработку? Нет, не надо мне стандартного ответа. Конкретно, пожалуйста. И еще хотелось бы посмотреть на уже реализованный проект, понять его ориентировочную стоимость. Прекрасно, завтра буду ждать информацию. Лучезарная улыбка на прощание. Я никогда не отказываюсь от таких встреч: если новая система и не нужна, всегда полезно быть в курсе имеющегося на рынке.

В коридоре поймал директор по рекламе. Ой, точно, у нас же еще встреча по поводу результатов тендера по очередному сайту. Нет, это конечно здорово, что тебя ценят, но не до такой же степени! Мало того, что я им ТЗ полностью писала, тендер проводила, сайты отсматривала, так меня и еще и в выборе дизайна сайта просят поучаствовать. Ну, это перебор! Выбор картинки, которая заманит целевого покупателя, задача продавцов. Вместе забежали к директору по продажам. После небольшой перепалки решили, что выбирать будут все-таки они, а я оценю выбор с чисто женской точки зрения.
Очередное совещание началось с угрозы стратегической сессии. Генеральный долго стращал стратегиями и целями. Дальше каждый отчитался, кто сколько намолотил в закрома родной фирмы. Обсудили открытие нового филиала, все грехи попытались свалить на «айтишников», но после аргументированного отчета по выполнению нашего собственного плана по данному мероприятию оказалось, что виноваты все-таки не мы. (Ну прямо как дети! Ну что они, не помнят, что обвинять женщину в чем-либо — себе дороже выйдет?!) В заключение немного послушали, как космические корабли бороздят сцену большого театра. Стало немного грустно. Или я дура или… Пусть лучше я, что возьмешь с блондинки! Кстати, надо не забыть записаться в парикмахерскую для обновления маскировки. Начальник попросил остаться. В доверительной и трогательной беседе выяснилось, что у него с утра не загружается любимый сайт, и он от этого даже чуть не заболел. А еще он после отпуска не помнит, как получается почта. Ну не в службу же поддержки посылать эту прелесть?

Доползла до рабочего места. Попыталась получить почту и даже ответить на нее. Налила чаю и полистала журнальчик из мира ИТ, который забросили сегодня на стол. Со смешанным чувством вспомнила, что на столе у директора по продажам видела «Космополитен», и не смогла сообразить, о чем там пишут. Пообещала себе попытаться вспомнить на выходных.
Подошел директор по кадрам, проникновенным голосом заговорил про личную просьбу. Тяжело вздохнула… Опять советовать ноутбук для дочки? В который раз обидно, что оказалась права.

Вечер

Шесть вечера — рабочий день в разгаре! Читаю и корректирую ТЗ для внедрения системы документооборота… Стоп, сегодня ведь заседание клуба таких же ненормальных как и я! Надо бы сходить. Странно и даже обидно, мой мужчина никогда не ревнует меня к этим сборищам (хотя я там почти в единственном экземпляре). С этим надо что-то делать, наверное, теряю форму. Зеркало, помада, тушь… В пробке успеваю послушать несколько глав из аудиокниги Стругацких.
Как всегда, полный зал серьезных мужчин, обсуждающих очередную серьезную тему. Что там сегодня? Информационная безопасность? Да, со мной есть о чем поговорить после работы. К сожалению. И цвет волос уже давно не спасает.
Вспомнив, что меня еще на ужин пригласили, потихоньку сбегаю. Влетев в ресторан на полчаса позже (вот никогда не опаздываю на рабочие встречи, а с личными сложнее), впервые за день слышу слова, в которых нет ничего о высоких технологиях…

Домой!

Одиннадцать часов вечера. Проклиная каблуки и ленивых дворников, ползу со стоянки домой. Чуть не убила соседку, которая попросила посмотреть, что у нее случилось с Интернетом. Одичавший кот явно уже не верит своему счастью в виде полной миски корма.

Начало первого. Вот, вроде, и все… Усатый-полосатый блаженно мурлыкает, уютно свернувшись на моих коленях. На столике стакан сока, рука тянется за книгой. Книга! Статья! Я же совсем забыла, что завтра от меня ждут статью! С тоской вспоминаю, что уже несколько лет каждое утро обещаю себе лечь часов в десять. Кот в одну сторону, книга в другую. Ну, здравствуйте, любимый ноутбук и опус о нелегкой судьбе женщины в ИТ…

IT Manager №1, 2010

Опубликовано 07.03.2014

Похожие статьи