IT ManagerИТ в бизнесеУправление

CIO - катализатор изменений

Ольга Попова | 30.03.2015

CIO - катализатор изменений

Кимберли (Ким) Стивенсон. Корпоративный вице-президент и CIO компании Intel. Под руководством Ким работают более шести тысяч профессионалов в мире, защищая активы корпорации. В 2014 году Стивенсон была названа лучшим CIO журналом Silicon Valley Business Journal's, самым социально активным CIO журналом Huffington Post's, и уже четыре года входит в рейтинг Топ СIO 100 по оценке журнала СIO. На прошедшей в прошлом году конференции Riverbed мы встретились с Ким, и она согласилась ответить на вопросы журнала IT Manager.

Сколько лет вы работаете в компании Intel? Какие шаги вы сделали в своей карьере?

До прихода в Intel я семь лет провела в бывшей компании EDS, ныне HP Enterprise Services, на различных должностях, включая посты вице-президента глобальной отраслевой практики «Коммуникации, Медиа и Развлечения» (Communications, Media and Entertainment — CM&E) и вице-президента подразделения «Управление Корпоративными Сервисами» (Enterprise Service Management), где в мои обязанности входили разработка и реализация корпоративных услуг в глобальном масштабе. А еще раньше 18 лет своей жизни я посвятила IBM. Была руководителем, вице-президентом по маркетингу и операциям в департаменте eServer iSeries. И вот уже пять лет как работаю в Intel в должности CIO. В предыдущих компаниях у меня был другой функционал. Где-то занималась финансами, где-то маркетингом, где-то стратегией и операционной деятельностью. И тот опыт, который я приобрела за пределами ИТ, сегодня позволяет мне грамотно формулировать бизнес-задачи для департаментов моей компании. 

Мы много пишем о компетенциях российских ИТ-директоров, об их роли в компаниях, о взаимодействии с бизнесом, о проблемах, с которыми они сталкиваются, и способах решения этих проблем. А что входит в зону вашей ответственности? Какие задачи решаете вы?

Давайте я расскажу вам о своем рабочем графике? У меня имеется четкая модель поведения, которая описывает, как я провожу свое время. 40% моего времени уходит на то, чтобы разобраться, как информационные технологии способны помочь бизнесу реализовать бизнес-стратегию. Ведь у компании Intel есть серьезный перспективный взгляд в будущее и долгосрочные планы. Вот почему к этим процентам относятся и объяснения моей команде того, насколько эффективными могут стать ИТ при реализации задач, поставленных бизнесом. И это требует перевода с бизнес-терминологии на технический язык. Потому что моя команда — технари, и я выступаю в качестве своеобразного моста между ними и бизнесом. 

Следующие 40% моего времени тратятся на развитие стратегии лидерства. Мы изучаем технические, управленческие и коммуникационные навыки. Чтобы максимально эффективно решить задачи, о которых я уже сказала. Мы, руководители, должны учить своих подчиненных и не можем это делегировать. Я преподаю в нашей Академии лидерства (Science Leadership Academy), учу технологическим премудростям не только подчиненных, но и других руководителей Intel. Всего 26 преподавателей обучают сотрудников ИТ-навыкам. Для этого они постоянно должны держать руку на пульсе, отслеживая все, что происходит в отрасли. Все мировые новинки и тенденции. Чтобы научить лидерству, мы используем различные способы коммуникаций, включая коучинг «1:1», наставничество и многое другое. Кроме того, постоянно общаемся с другими ИТ-компаниями, чтобы понимать, как поставлено обучение у них. 

И 20% своего времени я трачу на анализ показателей операционной эффективности и фокусирование на повседневных проблемах, которые должна контролировать, — затраты на ИТ, вопросы безопасности и дальнейшее направление развития моей «модели совершенства».

Что для вас главное в ИТ?

Главное — заставить технологии быть эффективными. И это задача любого CIO. Технологии должны использоваться по максимуму. Независимо от того, к каким отраслям они относятся, ведь это средство достижения эффективности. Важно, чтобы бизнес принимал новые технологии, а потому здесь нужно уметь грамотно управлять изменениями. Необходимо постоянно повышать уровень вовлеченности бизнеса в технологии, но люди не очень любят меняться, так как по своей природе консервативны. Да и нельзя по-настоящему изменить свое поведение, если перспектива тебя не вдохновляет. И поскольку мы, айтишники, больше других заточены под изменения, то должны выступать катализаторами таких перемен. Уметь объяснить людям все преимущества новых технологий. 

Что поменялось лично у вас за прошедший год?

У меня появилось несколько новых девайсов, тестированием которых я занималась. Например, был планшет с сенсорами трехмерного движения, и мне требовалось понять, как «втащить» его в нашу информационную систему. Потому что в быту камеры смартфонов и планшетов используются каждый день, а для энтерпрайса это не характерно. Соответственно, нужно объяснять людям, как данная технология может оказаться им полезной. Я лично пыталась пользоваться трехмерной камерой и даже сказала, что не смогу этому научиться. Слишком много информации, слишком необычно она представлена. Возможно, если появится новый софт, он будет удобнее для пользователя. Прежде чем принести эти технологии в энтерпрайс, мы сначала должны осмыслить, зачем они нам. Конечно же, было интересно изучить новую технологию, и за последние полгода я сделала пять или шесть таких тестов. И каждый из этих кейсов мог изменить правила игры. Айтишники должны все время искать что-то новое и показывать остальным.

В презентации, состоявшейся на конференции, вы говорили об огромном росте компании Tesla Motors. И о роли ИТ в этом росте. Но электрическая машина не может быть использована во всем мире — она не востребована на плохих дорогах и в лютые морозы. Получается, что Tesla уникальна. Другие автопроизводители предлагают универсальные машины, без уникальности, правда и конкуренция на этом рынке гораздо выше. А что думаете вы?

Изменения в технологиях способны кардинально воздействовать на существующие отраслевые и бизнес-модели. Поэтому независимо от того, в какой отрасли вы работаете, важно уделять достаточно внимания технологиям, и именно ИТ-департамент может стать стратегическим активом в решении этой задачи. Дело не в конкретном техническом решении, а в принципиально новом подходе. 

Вы работали во многих ИТ-компаниях. Какие проекты были для вас самыми интересными? 

Я считаю, самое интересное время для ИТ наступило сейчас. Технологии изменяют бизнес-модели и заново определяют, что значит быть лидером отрасли. Ключевые тренды — социальность, мобильность, аналитика и облака (social, mobile, analytics, and cloud — SMAC) — совместно обеспечивают возможность кардинальной трансформации традиционных способов ведения бизнеса. ИТ должны ориентироваться на высшие приоритеты компании и обеспечивать возможность капитализации упомянутой тетрады трендов с целью ускорения темпов развития бизнеса. Время поистине восхитительное.

Интересных проектов очень много. Назову только один — потому что он обеспечил доход Intel. Это рекомендательный модуль для оптимизации процесса продаж (sales recommendation engine), который мы разработали и внедрили. Модуль использует алгоритмы прогнозирования и анализ данных в реальном времени с целью приоритизации торговых сделок, демонстрирующих потенциал больших объемов продаж. Он способен рекомендовать оптимальное время для контактов (с потенциальным покупателем), а также указывает на продукты, которые нужно предложить реселлерам для увеличения возможностей перекрестных продаж и продаж более дорогих версий и дополнительных продуктов. Так называемые Cross-sell и Up-sell . В 2014 году благодаря этому инструменту мы смогли получить дополнительные 76,2 миллиона долларов выручки.

Наши ИТ-директора считают, что образование не заканчивается с окончанием вуза. А что скажете вы?

Да, я согласна. Наша промышленность и технологии, которые мы используем, постоянно изменяются, обновляются, и мы должны учиться всему новому, чтобы оставаться конкурентоспособными.

В одном из своих интервью вы сказали: «Я хочу непосредственно способствовать повышению стоимости бизнеса и в конечном итоге трансформировать наш бизнес». Вы достигли этих целей?

Да. Каждый год мы публикуем отчет о прогрессе ИТ-подразделений Intel в обеспечении повышения производительности труда, эффективности, сокращении времени вывода новых продуктов и услуг на рынок и прибыльности. Недавно был представлен отчет за 2014-й, в котором детально и с конкретными цифрами демонстрируются результаты наших усилий, охватывающих коллективное взаимодействие в социальных сетях (social collaboration), корпоративную мобильность (enterprise mobility), «Интернет вещей» (IOT — Internet of Things), бизнес-аналитику (business intelligence) и многое другое. Так, в 2014 году валовой доход Intel стал самым большим за всю историю. Это оказалось возможным потому, что мы быстро меняем бизнес за счет расширения ассортимента продукции, развития пользовательских интерфейсов и диверсификации клиентской базы. ИТ тесно связаны с бизнес-группами Intel, у нас сформировано стратегическое партнерство, и мы преследуем общие цели.

Intel приобретает новые компании, например McAfee стала частью корпорации Intel. У вас теперь стало больше работы?

Наша компания растет, мы тоже растем. И работаем над изменениями для поддержки этого роста.

Что еще есть в вашей жизни рядом с вашей работой? Где и как проводите свободное время? 

В свободное время занимаюсь большим теннисом — я заядлый игрок. И конечно, мне нравится использовать технологии, чтобы следить за своей игрой. Например, мои «умные часы» Basis отслеживают количество моих шагов по корту, частоту сердечного ритма и число сожженных калорий, в то время как другой гаджет, снабженный Bluetooth, микропроцессорной схемой, гироскопом и акселерометром, записывает, как быстро я замахиваюсь ракеткой, с какой силой ударяю по мячу и даже какое вращение я ему придаю. Спорт и фитнес — примеры других отраслей, в которых технологии изменяют правила игры.

Редакция выражает благодарность Рустему Хайретдинову и Альберту Бертякову за помощь в подготовке материала.

мобильные приложения, командообразование, модернизация ИТ-инфраструктуры, Масштабируемость, оптимизация

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 03/2015], Подписка на журналы

Intel


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия

15.07.2020
Создание и вывод на рынок hardware-продукта

Санкт-Петербург, онлайн-трансляция

17.07.2020 — 18.07.2020
Лаборатория: бизнес как система.

онлайн, 10.40 -18.00 (мск)

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6