IT ManagerИТ в бизнесеУправление

Интерес к облакам в России носит "точечный" характер

| 23.09.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Компания SAP СНГ встретилась с наиболее авторитетными аналитиками России для того, чтобы выявить основные тренды облачного рынка в стране. В обсуждении принимали участие  представители Gartner, Forrester Research, IDC, Accenture, PriceWaterHouseCoopers, Deloitte, Ernst&Young и т.п.

Аналитики сошлись по многим мнениям. В качестве одной из главных особенностей потребления "облака" в России была названа точечность.  Основная тенденция облачного рынка в западных странах – это потребность заказчиков покупать облачные сервисы «пакетом», так называемым «бандлом». То есть, потребители, распознав преимущества облака, просят провайдеров обеспечить их целым пакетом услуг, который они будут оплачивать одним счетом, например, CRM, HR и телекоммуникационные услуги.  В России «облако» покупают избирательно.
 
По мнению Ивана Киреева, руководителя направления «Облачных и повсеместных вычислений» кластера информационных технологий Фонда «Сколково», «развитие рынка облачных услуг напрямую зависит от разработки инновационных технологических решений. Ожидаем существенный всплеск в данном сегменте в связи с развитием  таких сервисов как SenaaS и DaaS (Sensor as a Service, Data as a Service). Более того, наблюдается существенный рост неструктурированной информации, который трансформируется в создание новых технологий – например,  Media Clouds».

Основными ограничителями роста российского рынка облачных технологий эксперты назвали макропараметры: монополизацию отдельных индустрий, низкий уровень рыночной конкуренции по сравнению с западными странами. Однако в  ходе дискуссии аналитики сошлись во мнении, что рынок облака в России продолжает расти примерно на 30-40%, при этом существенную долю потребителей облачных услуг занимают компании быстрорастущего бизнеса.
 
Сергей Македонский, региональный директор Forrester Research, Президент Ассоциации стратегического аутсорсинга "АСТРА", выделил следующие перспективы развития облака в России:  «В области B2C количество индивидуальных пользователей облачных услуг в России уже измеряется миллионами, а на рынке B2B ещё требуются значительные согласованные усилия многих компаний, предоставляющих инфраструктуру, сети высокоскоростного доступа в Интернет, различные виды оборудования и ПО, проектные решения и экономические модели, чтобы сделать услуги Cloud Computing действительно привлекательными для предприятий. Важным фактором, способствующим развитию корпоративного рынка Cloud Computing, будет работа отраслевых ассоциаций и комитетов по стандартам, взаимодействующих на постоянной основе с регулирующими государственными органами».

Источник: По материалам компании SAP

Ключевые слова: облачные технологии, портальные решения, SaaS

Компания: SAP

Мероприятия

15.11.2018
Teradata Форум 2018

Москва, Отель «Ритц-Карлтон»

15.11.2018
Docsvision User Day 2018

Москва, ул. Поклонная, д.3 (м. Кутузовская), конференц-центр Newsroom

20.11.2018
Intel® Innovation Day – Осень 2018

Москва, Россия, г.Москва, Новинский бульвар, 8, стр.2 Лотте Отель Москва

22.11.2018
Передача Audio, Video и KVM по IP: решения, опыт, истории успеха

Казань, пр. Фатыха Амирхана, 1A, комплекс «Казанская Ривьера».