УправлениеИТ в бизнесе

Интерес к облакам в России носит "точечный" характер

| 23.09.2014
В России «облако» покупают избирательно.
Компания SAP СНГ встретилась с наиболее авторитетными аналитиками России для того, чтобы выявить основные тренды облачного рынка в стране. В обсуждении принимали участие  представители Gartner, Forrester Research, IDC, Accenture, PriceWaterHouseCoopers, Deloitte, Ernst&Young и т.п.

Аналитики сошлись по многим мнениям. В качестве одной из главных особенностей потребления "облака" в России была названа точечность.  Основная тенденция облачного рынка в западных странах – это потребность заказчиков покупать облачные сервисы «пакетом», так называемым «бандлом». То есть, потребители, распознав преимущества облака, просят провайдеров обеспечить их целым пакетом услуг, который они будут оплачивать одним счетом, например, CRM, HR и телекоммуникационные услуги.  В России «облако» покупают избирательно.
 
По мнению Ивана Киреева, руководителя направления «Облачных и повсеместных вычислений» кластера информационных технологий Фонда «Сколково», «развитие рынка облачных услуг напрямую зависит от разработки инновационных технологических решений. Ожидаем существенный всплеск в данном сегменте в связи с развитием  таких сервисов как SenaaS и DaaS (Sensor as a Service, Data as a Service). Более того, наблюдается существенный рост неструктурированной информации, который трансформируется в создание новых технологий – например,  Media Clouds».

Основными ограничителями роста российского рынка облачных технологий эксперты назвали макропараметры: монополизацию отдельных индустрий, низкий уровень рыночной конкуренции по сравнению с западными странами. Однако в  ходе дискуссии аналитики сошлись во мнении, что рынок облака в России продолжает расти примерно на 30-40%, при этом существенную долю потребителей облачных услуг занимают компании быстрорастущего бизнеса.
 
Сергей Македонский, региональный директор Forrester Research, Президент Ассоциации стратегического аутсорсинга "АСТРА", выделил следующие перспективы развития облака в России:  «В области B2C количество индивидуальных пользователей облачных услуг в России уже измеряется миллионами, а на рынке B2B ещё требуются значительные согласованные усилия многих компаний, предоставляющих инфраструктуру, сети высокоскоростного доступа в Интернет, различные виды оборудования и ПО, проектные решения и экономические модели, чтобы сделать услуги Cloud Computing действительно привлекательными для предприятий. Важным фактором, способствующим развитию корпоративного рынка Cloud Computing, будет работа отраслевых ассоциаций и комитетов по стандартам, взаимодействующих на постоянной основе с регулирующими государственными органами».

Источник: По материалам компании SAP

SAP Облачные технологии Портал SaaS


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
Почему бы при «смартовании» цели не подумать о некоторой геймификации?
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

RuCode Festival
ОНЛАЙН
01.04.2021 — 25.04.2021
EXPO - RUSSIA UZBEKISTAN 2021
ОНЛАЙН
01.04.2021 — 31.05.2021
XI Международная конференция MobiFinance-2021
Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 4 (Event-холл «ИнфоПространство»)
Бесплатно
13.04.2021
Технологии и доверие: защита подлинности и идентификация – 2021
Москва, Новинский бульвар, 8, стр. 2, «Лотте Отель»
15.04.2021
9:00
Всероссийский форум «Умный город: Инструкция по применению»
Белгород, ул. Белгородского Полка, 56А. Здание Белгородской государственной филармонии
15 000 руб
15.04.2021 — 16.04.2021
09:00
Smart Business. Новая реальность ритейла и e-commerce
ОНЛАЙН
Бесплатно
15.04.2021
11:00–12:30