ИТ-ДиректорИТ в бизнесеУправление

Новая роль системного интегратора: ценность экспертизы и опыта

Юрий Донник, Сергей Кутаков | 31.03.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Новая роль системного интегратора: ценность экспертизы и опыта

Бурное развитие передовых технологий создает все новые и новые возможности для конкуренции как в сегменте малого бизнеса, так и в крупных корпорациях. В этом контексте компании вынуждены постоянно адаптировать свои продукты и услуги в соответствии с потребностями общества и философией бизнеса, чтобы обеспечить жизнеспособность и устойчивость организации, а также определить вектор будущего развития.

Сделать это без современной IT-инфраструктуры практически невозможно. И не важно, идет ли речь о создании IT-инфраструктуры с нуля или модернизации существующей среды с миграцией данных без остановки операционной деятельности, либо о создании новой, параллельной инфраструктуры с интеграцией старых подсистем. В любом случае предприятия справедливо полагают, что новые IT-инструменты помогут им добиться повышения производительности труда и, как следствие, укрепления позиций на рынке.

Нужен «свежий взгляд»

Но перед тем как внедрить что-то новое, нужно провести аудит существующих систем, формализовать задачи модернизации, и это само по себе достаточно длительный процесс, сопряженный с детальным анализом существующих процедур и систем. Более того, для эффективной реализации проекта, как правило, нужен взгляд на предприятие «со стороны». Необходим эксперт, не вовлеченный в бесконечную чреду оптимизаций взаимодействия между внутренними подразделениями, который может по-новому оценить ситуацию и предложить решение, возможно, лежащее за рамками существующей системы и сложившегося порядка вещей.

При попытке решить новую задачу изнутри компании, организации чаще всего затрачивают намного больше денег, чем стоило бы. Практика показывает, что без внешней консультации и оценки можно прийти к неутешительной ситуации – сложной и дорогой системе, которой нужны дополнительные «заплатки» и «костыли», чтобы она могла хоть как-то выполнять свои основные функции.

Тем временем, модернизация или создание инфраструктуры – это, в первую очередь, сложный высокотехнологичный процесс, для которого существует свой жизненный цикл. И ни одну из стадий - от «Определения потребностей» до «Эксплуатации» нельзя исключать из внимания.

Например, привлекая опытного консультанта на первый этап «Определения потребностей» нередко удается заранее спрогнозировать требования к профессиональному уровню службы эксплуатации, а значит – более оптимально распределить финансы между капитальными и операционными затратами (CapEx и OpEx) в структуре общей стоимостной модели владения объектом. Что это дает? В долгосрочной перспективе перераспределение денежных средств между CapEx и OpEx может снизить первичные денежные вложения, и это крайне актуально сегодня, когда многие компании находятся в рецессии, но ожидают более благоприятной экономической ситуации в будущем. Таким образом, снижение бюджетной нагрузки на первичном этапе позволит проекту стартовать без задержек и приобрести конкурентные преимущества. И это только один из примеров.

Реальные задачи

img

В своей практике мы в RedSys часто сталкиваемся с ситуацией, когда заказчик планирует создать комплекс в несколько раз мощнее реальных потребностей компании. Такие проекты запускаются «по старинке» – на всякий случай. Но в текущих экономических условиях закупать технику с запасом мощности просто неразумно, так как сроки устаревания техники уменьшаются, и закладывать резерв, который фирма объективно сможет выбрать только за границей срока службы оборудования – это ничем не обоснованная трата бюджета проекта. Тем более, современные модульные системы позволяют практически линейно наращивать производительность инфраструктуры по мере добавления новых узлов.

Как это ни удивительно, еще одна важная функция системного интегратора на проекте – это формирование концепции и ее защита перед принимающими решения лицами. Дело в том, что рабочая группа со стороны заказчика, даже если она активно занимается реализацией проекта, как правило, состоит из разнопрофильных специалистов, представляющих разные департаменты. Как следствие, сотрудники не всегда способны эффективно взаимодействовать друг с другом, они зачастую понимают задачи проекта по-разному и видят ситуацию только со стороны своего департамента. В этом случае консультанты интегратора могут составить непротиворечивую картину мотиваций, учесть пожелания различных департаментов и провести презентацию. Таким образом, все заинтересованные лица смогут разобраться во всем комплексе целей проекта и выбрать подходящие средства для их достижения.

Наконец, на этапе проектирования полезнее всего оказывается опыт реализации подобных проектов. И хотя сегодня имеется возможность привлечь для проектирования отдельных внешних специалистов, сотрудничество с системным интегратором позволяет заказчику создать необходимый задел на будущее. Ведь даже имея опыт проектирования и шаблоны документов, разрозненные специалисты не смогут создать целостную систему и обеспечить ее согласованную работу на всем предприятии. Их роль – формирование отдельных, хорошо продуманных подразделов проекта, а интеграция процессов остается «за скобками». Поэтому для эффективной реализации проектирования необходимо обращаться в те организации, которые содержат в своем штате не только профильных проектировщиков, но также специалистов, обеспечивающих контроль взаимоувязки подсистем, нормоконотроль выпускаемых документов, а также технический контроль принимаемых решений.

На финальном этапе, когда требуется поставка, монтаж и настройка систем, мы видим особый интерес заказчиков к услугам интегратора. И здесь также нет никакого секрета: необходимость создавать вычислительные комплексы, соответствующие современным требованиям надежности и защищенности, требуют особой экспертизы. Так, слаженная работа специалистов RedSys разных компетенций потребовалась, чтобы успешно построить ЦОДы «Электронная Москва», ПФР и «Акадо» и завершить многие другие проекты.

Стратегическое сотрудничество

Таким образом, получается, что сотрудничество с профессиональной компанией оказывается выгодно на всех этапах жизненного цикла ИТ-инфраструктуры. Опыт и комплексный подход к управлению активами помогает, в частности, использовать отдельные элементы даже устаревших систем, так как они могут продолжить эффективно работать, если позаботиться об их адаптации и интеграции к новым условиям.

Однако на практике, даже после успешного внедрения системы или модернизации инфраструктуры, заказчик по-прежнему испытывает потребность в дальнейшей коммуникации с системным интегратором. В последнее время все чаще, клиенты задумываются об эксплуатации будущей системы уже на стадии бюджетирования проекта. Именно поэтому все чаще заказчики рассматривают системного интегратора как долгосрочного партнера, а не просто как компанию, способную решить назревшую задачу модернизации ИТ. Более того, роль системного интегратора также может включать в себя такие процессы, как: утилизация и обновление систем, охватывая весь жизненный цикл ИТ-решений — это позволяет заказчику передать все процессы обслуживания и поддержки в одни руки и сосредоточиться на развитии ключевых для собственного бизнеса направлений.

Ключевые слова: системные интеграторы

Компания: RedSys, Акадо Телеком (Московская телекоммуникационная корпорация)

Об авторах

Юрий Донник

Юрий Донник

Заместитель директора Центра инженерной инфраструктуры, RedSys 

Сергей Кутаков

Сергей Кутаков

Главный инженер проектов Департамента ЦОД, инженерных систем зданий и сооружений, RedSys 


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия