УправлениеИТ в бизнесе

Путешествие с комфортом

Григорий Рудницкий | 23.07.2015

Путешествие с комфортом

Компания MTS (Metropolitan Transit System) – один из старейших поставщиков услуг общественного транспорта в штате Калифорния (США). Основанная еще в 80-х годах позапрошлого века, она вот уже 135 лет перевозит жителей Сан-Диего и близлежащих городков посредством двух видов транспорта – автобусов и легкой железной дороги (что-то среднее между наземным метро и трамваем). За это время изменилось многое – стандарты перевозок, нормы безопасности, требования к обеспечению комфорта пассажиров и т. д. Причем последнее в числе приоритетов ИТ-департамента компании: все остановочные пункты оборудованы беспроводным Интернетом, на электронных табло отображается время прибытия транспорта и изменения в расписании. Здесь же, на остановках, к услугам пассажиров устройства «Книжного клуба MTS», позволяющие скачать на свое мобильное устройство электронную книгу, чтобы скоротать время в пути.

Какие задачи стоят сегодня перед департаментом информационных технологий MTS? Об этом мы беседуем с Сандрой Бобек (Sandra Bobek), CIO компании.

Кто основной драйвер внедрения новых технологий в вашей компании?

Существует такая структура, как комитет менеджеров, члены которого на своих заседаниях решают, как воплотить ту или иную бизнес-идею. Это ключевой орган, отвечающий за организацию обеспечения всех потребностей бизнеса в нашей компании. А когда решение о реализации проекта принято, нужно заняться техническими аспектами и деталями. И здесь уже идет работа внутри нашего департамента. Ни одна задача у нас не решается единолично, все обсуждается с комитетом, а затем уже нашим департаментом.

Какова основная цель внедряемых инноваций: повышение прибыльности, сокращение издержек, забота о пассажирах?

Самое главное – обеспечение безопасности пассажиров. А вопрос прибыли, пожалуй, на последнем месте. Мы – публичная государственная компания, и зарабатывание денег не является для нас целью, перекрывающей все остальные. Мы стараемся предоставлять пассажирам безопасный и качественный сервис. Второй приоритет – сокращение затрат, с тем чтобы расходовать как можно меньше денег налогоплательщиков.

Как ИТ-департамент решает эти задачи?

Поездка должна быть не только безопасной, но и приятной. Мы реализуем несколько проектов, предусматривающих новые виды сервиса для пассажиров. К примеру, на каждом остановочном пункте будут установлены точки доступа Wi-Fi, где можно бесплатно воспользоваться Интернетом. Для чего это нужно? Чтобы пассажиры получали информацию о расписании движения, изменениях в нем, а заодно просматривали рекламу. Разумеется, речь идет не просто о доступе на сайт с расписанием, но о полноценном Интернете. Кроме того, мы разрабатываем приложения для мобильных устройств: помимо информации о расписании движения, они покажут, где в данный момент находится автобус и когда прибудет на каждую остановку. То есть фактически позволяют отслеживать местоположение автобуса в режиме реального времени. Такие решения разрабатываются не только для всех популярных мобильных платформ – все это доступно и через обычный веб-браузер. Так что человек может спокойно находиться дома, в офисе или в кафе и прийти на остановку точно ко времени прибытия автобуса, а не ждать его неизвестно сколько. На самих автобусах мы тоже устанавливаем точки доступа Wi-Fi, правда не на всех, а только курсирующих на большие расстояния или между городами, с тем чтобы пассажиры, которые долго находятся в пути, могли провести часть этого времени в Интернете. На станциях, остановочных пунктах и в других местах города мы устанавливаем информационные табло, где предлагаем различную информацию о наших рейсах и услугах. Сеть маршрутов постоянно расширяется, поэтому мы строим новые остановки в удаленных районах. Причем выглядят они более современно и лучше оснащены технически, чем, те, что построены в прошлые годы. Это тоже работа по обеспечению комфорта пассажиров.

По каким критериям вы выбираете поставщиков решений? Часто ли прибегаете к услугам сторонних подрядчиков при реализации ИТ-проектов?

Большинство ИТ-проектов реализуем сами, внутри департамента. Если же внутренних ресурсов не хватает, выбираем партнера. Наш департамент относительно небольшой, и бывает, что у нас просто отсутствуют специалисты в какой-то конкретной области, а нанимать их на постоянную работу нецелесообразно. Процесс выбора внешнего подрядчика очень структурированный и формализованный, в нем действуют целый ряд правил.

Речь идет о более выгодном в ценовом отношении предложении, опыте подрядчика по реализации подобных проектов или есть другие критерии?

Конечно, мы стараемся искать наиболее выгодное по стоимости предложение. Но это лишь 40% наших требований. В основном смотрим на репутацию компании, как долго она работает на рынке, какие проекты уже осуществила, причем не только в транспортной отрасли, но и в других сферах. Не менее важно, кто работает в этой компания. Я имею в виду наличие сертификатов и лицензий. Вот это, пожалуй, самое главное из того, что мы ждем от поставщиков и подрядчиков.

Городской общественный транспорт должен работать бесперебойно. В связи с этим какие требования выдвигаются руководством компании к тем или иным ИТ-решениям? Как быстро устраняются сбои?

Можно сказать о трех уровнях поддержки. Первый касается непосредственно транспортных средств – трамвайных вагонов и автобусов. Вагоны поставлены компанией Siemens, ее представители обслуживают их по условиям гарантийного ремонта. Второй уровень поддержки касается уже отдельных узлов внутри вагонов и автобусов, в этом случае ремонт обеспечивает внутреннее подразделение нашей компании. Третий уровень –поддержка систем. Допустим, вышла из строя система управления маршрутами. Мы используем решения компании Motorola и еще трех-четырех вендоров. Каждый из них отвечает за работоспособность своего продукта.

MTS не раз получала награды от Американской транспортной ассоциации и других авторитетных организаций. Насколько велика в этом заслуга департамента ИТ?

Мы все-таки не ИТ-компания, а транспортная. ИТ-решения просто помогают предоставлять пассажирам услуги с более высоким уровнем комфорта и безопасности. Конечно, сегодня ни один бизнес без ИТ работать нормально не может. У меня нет возможности углубиться в прошлое MTS, поскольку наша команда пришла в компанию только три года назад. Но мы сразу столкнулись с такой проблемой, как устаревшие системы, и стали думать, с какой стороны начать изменения и какие технологии при этом использовать. А менять пришлось многое, в том числе в телефонной системе, где мы внедрили решение Cisco Voice, в сетевой инфраструктуре и на других участках.

Вы сказали, что MTS постоянно развивает свою транспортную инфраструктуру, а значит, ИТ-службе покой может только сниться. Насколько актуально для компании использование облаков, виртуализации и других новейших технологий?

Конечно, этот процесс у нас идет. Мы в первую очередь построили современную сеть, обеспечив ее оборудованием, отвечающим всем требованиям бизнеса. Современная инфраструктура и мощные компьютеры дают нам свободу в использовании новых технологий, поэтому следующим этапом станет выбор наиболее перспективных решений. Мы их даже не ищем, они сами к нам приходят, а мы думаем, как их применить.

И последний вопрос. Как вы преодолеваете сложности в своей работе?

Вся наша работа – командная, в ней участвуют все, от президента компании и руководителей департамента до рядового программиста. Сообща мы ищем решение поставленных перед нами задач. Если усилий коллективного разума оказывается недостаточно, нанимаем в помощь других специалистов или усиливаем собственные возможности.

Телекоммуникации

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 07/2015], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Их важность «всплыла» именно во время первой волны пандемии, когда оказалось, что часть сотрудников должна получать удаленный доступ к достаточно критичным элементам инфраструктуры организации
К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?

Компании сообщают

Мероприятия