Поиск

УправлениеИТ в бизнесе

Культивация ИТ-инноваций

Евгений Курышев | 09.07.2015

Культивация ИТ-инноваций

Сегодня чуть ли не на каждой конференции выступающие напоминают нам про инновации. Еще чаще можно услышать напоминание о том, что если вовремя не внедрять инновации, то шансов на победу в конкурентной борьбе почти не останется. Будем честны, многим эти речи уже порядком поднадоели. Однако вопросы остаются. Что же в действительности нужно для того, чтобы приблизиться к пониманию инновационной культуры? Можно ли говорить о том, что такие монстры, как Google, всегда на шаг впереди? Вице-президент SAS Best Practices Джилл Дише (Jill Dyché) попробовала разобраться, что действительно объединяет компании, которым удалось с помощью инноваций добиться процветания. Ниже итог множества дискуссий г-жи Дише с представителями Google, Nordstron, Johnson & Johnson, Lego и другими.

Итоги ее исследования довольно незатейливы, но, безусловно, интересны (оригинал опубликован на сайте издания CIO):

1. Открытость. Образ инновационной лаборатории в виде обнесенного стеной сада, в котором прогуливаются одаренные мыслители, покинувшие свои обычные рабочие места - это избитое клише. Реальность более многогранна, ведь новые идеи приходят через свободное взаимодействие людей, как внутри компании, так и за ее пределами. В качестве примера достаточно вспомнить программу GameChanger компании Shell, которая поощряет всех сотрудников периодически делиться новыми идеями, а также приглашать к взаимодействию и обмену мыслями партнеров и даже отдельных энтузиастов-одиночек.

2. Толерантность к конфликтам. Инновации могут быть сложными и неоднозначными. Вместо тихого процесса генерации новых идей в инновационной лаборатории должны быть специальные переговорные, где люди будут постоянно рассказывать о своих мыслях и предложениях, аргументировать собственные подходы. В конце концов, отбирается несколько лучших идей и «битва» продолжается. В процессе этого отношения между сотрудниками могут накаляться, возможно, даже будет «резня». Однако победителем станет тот, кто предложит наиболее работающий подход. Тот факт, что даже непримиримые сотрудники процветают в таком специфическом климате, побуждает компании к инвестициям в их работу.

3. Понимание важности и глубины миссии. Легко понять, почему такие компании как Eli Lilly или JPL желают формализовать инновации. Но также важно понимать, что для того, чтобы поддерживать культуру инноваций в компании, ученый совет вам не нужен. Крупномасштабные улучшения могут углубить отношения с клиентами (Salesforce.com), сделать людей более продуктивными (Apple) и защитить тех, кто защищает других (USAA). Во всех перечисленных случаях инновации стали частью миссии компании и, как следствие, стали ассоциироваться с брендом.

4. Способность отстраняться от внутренних проблем. Чем больше времени лидеры компании тратят на организационные вопросы, доработку продукции, улучшение бизнес-процессов, решение проблем с сотрудниками и политику, тем меньше времени у них остается для создания инновационной среды. Тем временем, инновациям всегда сопутствуют творческая активность, сотрудничество, подвижность и противоречия.

5. Умение распространять информацию. Только больших идей недостаточно. Компании должны стимулировать инновации с помощью одобрения и внедрения таких процессов исполнения, которые приведут к появлению новых бизнес-моделей или разработке новых уникальных продуктов. Руководители инновационных компаний также внедряют инновационные способы общения и коммуникации внутри компании. Они акцентируют внимание на успешности инновационных проектов, поощряют сотрудников к поддержке и развитию новых продуктов или сервисов, а также призывают всех объединить усилия в распространении информации о ценности новых решений. Помимо этого, необходимо общаться друг с другом и, конечно же, с клиентами. Кстати, по иронии судьбы в процессе разработки и внедрения инновационных решений особенно хорошо работают «аналоговые» методы вовлечения, например, личные беседы тет-а-тет и живые презентации.

Итак, ваша компания вовсе не должна быть изначально цифровой для того , чтобы культивировать инновационные подходы к работе и созданию новых продуктов и сервисов. Достаточно просто соблюдать определенную дисциплину, чтобы видеть несколько дальше привычных горизонтов.

Журнал: Журнал IT-Manager, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

В статье из Harward Business Review авторы задались целью выявить поведенческие индикаторы того, что сотрудник собирается уйти.
А можно ли обойтись без этого гадания на ромашке "уйдет-не уйдет". Может, все проще?
Облачные технологии стали применять даже там, где раньше они не пользовались популярностью. Сравнительно недавними пользователями можно считать ретейлеров и сферу питания.
Даже если электронная запись не работает, всегда найдется возможность пройти вакцинацию.

Компании сообщают

Мероприятия

RuCode Festival
ОНЛАЙН
01.03.2021 — 25.04.2021
Защита от сложных и направленных угроз в высоконагруженных средах
Москва, ул. Василисы Кожиной, д.1/1, ресторан «Атмосфера»
Бесплатно
03.03.2021
9:30
Brain beering Комфортел
Санкт-Петербург
11.03.2021
19:00
Форум промышленных инноваторов «Инновации и организационная трансформация в промышленных компаниях»
Площадка санатория «Юбилейный» ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
Бесплатно
11.03.2021 — 12.03.2021
Smart Business. Тренды цифрового маркетинга
ОНЛАЙН
Бесплатно
18.03.2021
11:00–12:30
Технореволюция 2.0
ОНЛАЙН
20.03.2021
10:00