IT ManagerИТ в бизнесеУправление

Облака наносят ответный удар

Ольга Блинкова | 17.04.2015

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Облака наносят ответный удар

«Умение создавать интегрированные проекты – ключевая компетенция современного ИТ-директора», - пишет издание TechTargets. Но что в этом нового? Новое есть, и это – облака, которые надо как-то «увязывать» с системами, давно работающими в компаниях.

В качестве примера приводится компания General Electric, где возникла задача интегрировать систему, работающую в облаке, с HR-системой, работающей уже много лет на устаревшей платформе. В результате ИТ-отдел компании создал API, который интегрирует обе системы. Издание TechTargets подчеркивает, что таких задач по интеграции возникают тысячи и тысячи.

По мере того, как часть задач будет размещаться в облаке, работы по интеграции тех сервисов, что «уходят в небо» и тех, что «остаются на предприятии» будут становиться все более сложными. В настоящее время уже множество компаний работают в гибридной среде – часть приложений работает на ресурсах компании, часть в облаке.

«Когда ваши данные размещаются больше, чем в одном месте, их надо синхронизировать, - сетует Фил Шелли (Phil Shelley) из компании Newton Park Partners, - и это непростая задача. И чем ближе к реальному времени нужно ее выполнять, тем все сложнее. Особенно учитывая, что для решения проблемы синхронизации необходимо время, деньги и высококвалифицированный персонал».

Тони Пелеска (Tony Peleska), CIO компании Minnesota Housing Finance Agency, говорит, что это - настоящая головная боль: «Пользователи не хотят вводить пароль для входа в систему несколько раз для доступа к различным приложениям, не хотят вводить данные повторно, поэтому на нас ложится большая нагрузка по интеграции различных систем на базе API». При этом двое из вендоров, решения которых использует Minnesota Housing Finance Agency, API не предоставляют, а некоторые API есть, но не подходят для решения поставленных задач.

Еще одной проблемой является невозможность повлиять на ситуацию в случае, если проблемы возникают в облаке, используемом компанией: увы, нет возможности поднять весь ИТ-отдел и оперативно наладить процесс, ИТ-директору остается только сидеть, ждать и объяснять ситуацию недовольным клиентам и сердитому начальству.

Эти рассказы опровергают миф о том, что в будущем, по мере внедрения облаков, ИТ-директор будет низведен в компании до роли электрика. Пока все наоборот: за счет облаков задачи, стоящие перед CIO, усложняются и становятся все более разнообразными.

Ключевые слова: облачные технологии

Об авторах

Ольга Блинкова

Ольга Блинкова

Кандидат наук по специальности 11.00.04 «Геоморфология и палеогеография» (Институт географии НАН, Киев), диссертация посвящена численным методам анализа рельефа морского дна. Полученная в вузе специальность –  инженер-программист. Проживала в Москве, где в течение ряда лет работала редактором еженедельника PCWeek/RE. После переезда в Санкт-Петербург начала работать редактором в IT News.

Мероприятия

15.11.2018
Teradata Форум 2018

Москва, Отель «Ритц-Карлтон»

15.11.2018
Docsvision User Day 2018

Москва, ул. Поклонная, д.3 (м. Кутузовская), конференц-центр Newsroom

20.11.2018
Intel® Innovation Day – Осень 2018

Москва, Россия, г.Москва, Новинский бульвар, 8, стр.2 Лотте Отель Москва

22.11.2018
Передача Audio, Video и KVM по IP: решения, опыт, истории успеха

Казань, пр. Фатыха Амирхана, 1A, комплекс «Казанская Ривьера».