IT ManagerИТ в бизнесеУправление

SAP анализирует социальные сети

Григорий Рудницкий | 06.03.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

SAP анализирует социальные сети

Компания SAP представила российским  журналистам об одной из своих разработок в области анализа Больших Данных - решении SAP Social Media Analytics by NetBase. Оно предназначено для анализа информации, содержащейся в социальных сетях, блогах и других публичных медиа-ресурсах. 

В качестве целевой аудитории таких систем разработчики видят, прежде всего, телекоммуникационные компании, банки и ритейл, словом, все те отрасли, для которых характерен наиболее высокий уровень конкуренции, что заставляет руководство таких компаний анализировать положительные и отрицательные отзывы потребителей, выявлять наиболее слабые места в обслуживании. Что касается госструктур, то их разработчики пока не позиционируют в качестве потенциальных заказчиков. 

“В качестве типовых сценариев использования системы можно назвать исследование реакции аудитории на какие-либо мероприятия компании, сравнение брендов, исследование эмоционального обсуждения брендов в сети, отношение пользователей к тем или иным событиям в мире, - говорит Алексей Леденев, архитектор CRM-решений SAP, - Помимо просто эмоционального фона, можно анализировать реакцию на конкретные слова или действия, которые совершали или собираются совершить те или иные компании или организации. Эмоции - это верхний уровень, а уже под ним находится терминологический и синтаксический анализ. Это разные уровни и разные разрезы, в которых заказчик может получать аналитическую информацию”.

В качестве примера работы SAP Social Media Analytics by NetBase Алексей рассказал об исследовании реакции англоязычной аудитории социальных сетей на недавно завершившиеся Зимние Олимпийские игры в Сочи. Перед началом Олимпиады, в период с 6 по 10 февраля,  было проанализировано 3 млн. сообщений и комментариев. На первом этапе исследования мнения скептиков и оптимистов распределялись примерно поровну. Но в завершающие дни игр, с 21 по 24 февраля, подавляющее большинство откликов о Сочинской Олимпиаде ней носило положительный характер.

Решение SAP Social Media Analytics by NetBase имеет облачную архитектуру, его обслуживает более ста серверов, которые занимаются сбором и индексированием информации из разных источников, проводят различные типы анализа (семантический, по ключевым словам, “естественного” языка). Комбинация этих типов анализа повышает “точность” попадания в суть темы. Результаты анализа собираются в хранилище, которое позволяет выстраивать информацию по различным разрезам, нужным заказчику. Последний может использовать SAP Social Media Analytics by NetBase по подписной модели, ограниченной количеством пользователей, объемом получаемой информации и т.д. Поддерживается интеграция с бизнес-приложениями, как самой компании SAP, так и других вендоров, в том числе с “классическими” CRM-системами. На сегодняшний момент решение поддерживает  42 языка, среди которых, к сожалению, пока отсутствует русский язык. Алексей Леденев затруднился назвать срок выхода русской локализации, однако заверил, что работа в этом направлении ведется активно. Нельзя пока  сказать и о внедрениях SAP Social Media Analytics by NetBase в России, поскольку компания SAP, по словам Алексея, пока только ведет переговоры с возможными клиентами

Об авторах

Григорий Рудницкий

Григорий Рудницкий

Историк по образованию. В ИТ-прессе – бумажной и онлайновой – с 2002 года: публикуется в изданиях, ориентированных как на домашних, так и на корпоративных пользователей. Любимые темы: гаджеты, мобильность, облачные сервисы, свободное программное обеспечение.

Мероприятия

20.11.2018
Intel® Innovation Day – Осень 2018

Москва, Россия, г.Москва, Новинский бульвар, 8, стр.2 Лотте Отель Москва

20.11.2018
Oracle Cloud Day 2018

Москва, Технопарк «Сколково» Большой бульвар, д. 42, стр.1.

22.11.2018
Передача Audio, Video и KVM по IP: решения, опыт, истории успеха

Казань, пр. Фатыха Амирхана, 1A, комплекс «Казанская Ривьера».