IT ManagerИТ в бизнесеУправление

SAP анализирует социальные сети

Григорий Рудницкий | 06.03.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

SAP анализирует социальные сети

Компания SAP представила российским  журналистам об одной из своих разработок в области анализа Больших Данных - решении SAP Social Media Analytics by NetBase. Оно предназначено для анализа информации, содержащейся в социальных сетях, блогах и других публичных медиа-ресурсах. 

В качестве целевой аудитории таких систем разработчики видят, прежде всего, телекоммуникационные компании, банки и ритейл, словом, все те отрасли, для которых характерен наиболее высокий уровень конкуренции, что заставляет руководство таких компаний анализировать положительные и отрицательные отзывы потребителей, выявлять наиболее слабые места в обслуживании. Что касается госструктур, то их разработчики пока не позиционируют в качестве потенциальных заказчиков. 

“В качестве типовых сценариев использования системы можно назвать исследование реакции аудитории на какие-либо мероприятия компании, сравнение брендов, исследование эмоционального обсуждения брендов в сети, отношение пользователей к тем или иным событиям в мире, - говорит Алексей Леденев, архитектор CRM-решений SAP, - Помимо просто эмоционального фона, можно анализировать реакцию на конкретные слова или действия, которые совершали или собираются совершить те или иные компании или организации. Эмоции - это верхний уровень, а уже под ним находится терминологический и синтаксический анализ. Это разные уровни и разные разрезы, в которых заказчик может получать аналитическую информацию”.

В качестве примера работы SAP Social Media Analytics by NetBase Алексей рассказал об исследовании реакции англоязычной аудитории социальных сетей на недавно завершившиеся Зимние Олимпийские игры в Сочи. Перед началом Олимпиады, в период с 6 по 10 февраля,  было проанализировано 3 млн. сообщений и комментариев. На первом этапе исследования мнения скептиков и оптимистов распределялись примерно поровну. Но в завершающие дни игр, с 21 по 24 февраля, подавляющее большинство откликов о Сочинской Олимпиаде ней носило положительный характер.

Решение SAP Social Media Analytics by NetBase имеет облачную архитектуру, его обслуживает более ста серверов, которые занимаются сбором и индексированием информации из разных источников, проводят различные типы анализа (семантический, по ключевым словам, “естественного” языка). Комбинация этих типов анализа повышает “точность” попадания в суть темы. Результаты анализа собираются в хранилище, которое позволяет выстраивать информацию по различным разрезам, нужным заказчику. Последний может использовать SAP Social Media Analytics by NetBase по подписной модели, ограниченной количеством пользователей, объемом получаемой информации и т.д. Поддерживается интеграция с бизнес-приложениями, как самой компании SAP, так и других вендоров, в том числе с “классическими” CRM-системами. На сегодняшний момент решение поддерживает  42 языка, среди которых, к сожалению, пока отсутствует русский язык. Алексей Леденев затруднился назвать срок выхода русской локализации, однако заверил, что работа в этом направлении ведется активно. Нельзя пока  сказать и о внедрениях SAP Social Media Analytics by NetBase в России, поскольку компания SAP, по словам Алексея, пока только ведет переговоры с возможными клиентами

Об авторах

Григорий Рудницкий

Григорий Рудницкий

Историк по образованию. В ИТ-прессе – бумажной и онлайновой – с 2002 года: публикуется в изданиях, ориентированных как на домашних, так и на корпоративных пользователей. Любимые темы: гаджеты, мобильность, облачные сервисы, свободное программное обеспечение.

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

23.05.2019
Презентация программного комплекса "Integrity SCADA"

Пресненская набережная, д. 10, стр. 2.

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12