УправлениеИТ в бизнесе

Включить форсаж автодилеру

Григорий Рудницкий | 29.10.2013

Включить форсаж автодилеру

Мы начинали с маленького подразделения крупного автодилера: два подъемника да 10 сотрудников, вот и все наше хозяйство
Сегодня большая часть информационных ресурсов компании «Артекс» (дилер автомобильных торговых марок Land Rover и Jaguar) работает на решениях разработанных, внедренных и удаленно обслуживаемых компанией DEPO Computers. Сотрудничество компаний, которое начиналось с проекта по серверной виртуализации переросло в очень интересную модель взаимодействия клиента и поставщика ИТ-услуг  – об этом и многом другом в интервью с ИТ-директором «Артекса» Денисом Шиманским.

Какие требования предъявляет ваша компания к ИТ?

Наша специфика – автомобильный бизнес, автосалоны, автосервис. Как официальный дилер Land Rover и Jaguar в России, мы ожидаем от ИТ  прежде всего обеспечения непрерывности сервисов. И важнейшие форпосты на этом направлении –  CRM-система от «1С» и почта Microsoft Exchange. По этим каналам проходит все общение с производителями, а также процесс авторизации автомобилей. Так что, как видите, ИТ-подразделение занимает очень ответственное место в нашей компании. Что касается бизнес-приложений, то у нас работает система «1С Альфа-Авто», в значительной степени переработанная собственными силами. 

В какой момент пришло понимание, что действующие аппаратные мощности не соответствуют потребностям бизнеса?

Мы начинали с маленького подразделения крупного автодилера: два подъемника да 10 сотрудников, вот и все наше хозяйство. А вот когда мы отделились, тут уж во весь рост встал вопрос о развитии. Вскоре мы располагали уже своим серверным парком, состоящим как из брендовых, так и самосборных серверов. Однако к моменту сотрудничества с DEPO Computers стало ясно, что многое из нашего оборудования безнадежно устарело: большинству машин было по пять-семь лет, а ведь им приходилось обеспечивать критически важные для бизнеса процессы. В один прекрасный день даже контроллер домена умер – спасло только то, что у нас их было три. Вот тут мы крепко задумались. Сначала смотрели в сторону блейд-технологии, но, когда обратились в DEPO Computers, там объяснили, что это вариант скорее для более крупных компаний, а нам больше подойдет доработанное под наши задачи решение DEPO Cloud System 2000. Мы согласились, и сегодня, по прошествии полутора лет, ни секунды не жалеем об этом. Практика показала, что это решение отказоустойчивое и в нем резервируется все, что только возможно. 

Насколько сложно было выбрать поставщика?

Могу сказать, что мы общались с разными вендорами. Но в большинстве случаев мы не успевали озвучить свои потребности, проблемы, а нам уже демонстрировали прайс-лист. Обратившись же в DEPO Computers, мы столкнулись уже с совершенно иным отношением к заказчику. Разговор начался с выяснения текущих и предстоящих задач, зачем нам нужно то или иное решение, одним словом, пришлось отвечать на тысячу вопросов. Лишь после этого нам стали предлагать что-то конкретное. Причем без цен, о них говорили позже. Но в итоге и в ценовом отношении предложение оказалось выгоднее, чем у других брендов. 

На какие условные этапы можно разделить ваш проект?

Ну первый этап, конечно, само решение, что пора обновляться. Несколько недель ушло на поиск вендора, подбор оборудования, и тут стало ясно, что самостоятельно решать эту задачу нецелесообразно. Поэтому мы посетили нескольких системных интеграторов, в том числе и DEPO Computers. На первой же встрече специалисты DEPO продемонстрировали нам оборудование в своей тестовой лаборатории, организовали экскурсию на свой завод, нам там очень понравилось. Но больше всего понравились люди – и своим заинтересованным отношением, и профессиональным подходом. В итоге нам подготовили предложение, которое мы, в свою очередь, согласовали с нашим генеральным директором. Затем последовали оплата и поставка оборудования, на это ушло три-четыре недели. И в заключение специалисты DEPO буквально за полдня все собрали и запустили. Мы же постепенно начали вводить в эту инфраструктуру наши сервисы. Начали с тех, что работали на уже устаревшем оборудовании и не играли критически важной роли. Через два-три месяца убедились, что все нормально работает, и начали подключать процессы, критически важные для бизнеса. В первую очередь перевели серверы приложений «1С», затем базы данных Microsoft SQL Server. Одновременно обновили Microsoft Exchange с версии 2007 до версии 2010. И сразу ощутили колоссальный прирост скорости, а в итоге через год уже закончили процесс миграции. Сегодня все наши бизнес-процессы базируются на виртуальной ферме. 

Процессы переносились постепенно, с дублированием или же сразу, с отключением старого оборудования?

По-разному. Сервер приложений «1С» поначалу дублировали, а вот SQL Server сразу же перенесли полностью, за одну ночь, а старую машину через пару недель отключили. Почтовый сервер обновляли, как я уже говорил, поэтому какое-то время работали обе версии. 

Возникали какие-либо угрозы в ходе проекта?

Всегда был риск, вдруг что-то не заработает. Но никаких прямых угроз мы не видели. По сути те же серверы, только виртуальные.

Что сегодня представляет собой в аппаратном плане ваша ферма виртуализации?

Это три хостовые машины c 96 гигабайтами оперативной памяти на борту, двумя процессорами. На двух машинах – по два зеркалируемых жестких диска, на третьей – целых пять, поскольку там работает система VMWare Data Protection, отвечающая за резервное копирование. Кроме того, ферма включает в себя СХД NetApp FAS2240. Мы, конечно, планируем ее обновлять, но только в плане увеличения объема памяти. Это нужно для того, чтобы каждый хост мог в одиночку поднять все машины, если другие откажут. 

А если все три хоста откажут? Все-таки в наше время природных и техногенных катастроф… 

На этот случай мы прорабатываем новое решение – облачный сервис DEPO vStorage, предусматривающее несколько вариантов хранения: можно хранить копии нашей инфраструктуры как на базе VMWare, так и на базе простой репликации в ЦОДах компании DEPO Computers. В случае пожара, наводнения или другого бедствия у нас будет сохраняться копия в ЦОДе. Если, не дай Бог, погибла вся наша площадка, переезжаем в новый офис и в течение суток запускаемся без потери данных. 

Какую финансовую выгоду принесла виртуализация?

Мы потратили энную сумму, за которую могли бы купить 10 серверов, но за эти же деньги у нас работает 20 виртуальных машин, и это не предел. К примеру, сейчас разрабатываем проект по обеспечению терминального доступа с двухуровневой аутентификацией сотрудников посредством смарт-карт. Совместно с DEPO попробовали разные варианты его размещения на нескольких серверах. Если бы речь шла о физическом оборудовании, у нас бы не было такого простора для экспериментов. 

Руководство вашей компании на уровне генерального директора было вовлечено в проект?

Мы сами вполне самостоятельные и профессиональные люди. Наше руководство нам полностью доверяет. Естественно, мы рассказываем ему обо всех конкурентных преимуществах того или иного проекта, предложения, того или иного подрядчика. CEO компании достаточно лояльный, я объясняю, зачем это надо, и он, как правило, одобряет. 

Виртуализация сократила объем рутинной работы – на какие участки  переведены освободившиеся сотрудники ИТ-подразделения?

Да, сейчас намного меньше времени уходит на мониторинг и обслуживание серверной инфраструктуры. Что касается старых серверов, то частично они выведены из эксплуатации, а частично используются для тестовых нужд. Ну а освободившиеся сотрудники активно занимаются новыми проектами. В частности, после внедрения виртуализации мы развернули в компании «Корпоративный портал» – систему техподдержки, в которой уже сегодня больше 20 тысяч тикетов. Одним словом, люди заняты интересным, творческим делом, а не волокитой с железом. Последним теперь занимается компания DEPO Computers, с которой у нас заключен соответствующий договор и которая круглосуточно контролирует нашу ИТ-инфраструктуру и еженедельно присылает нам отчеты о состоянии фермы. 

Про круглосуточный мониторинг интересно. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Как Вы, наверное, знаете, DEPO Computers  с недавнего времени предлагает клиентам собственные облачные сервисы. Мы стали одними из первых, кто заказал услугу DEPO Cloud Support. Ее суть заключается в том, что клиент имеет возможность передать поддержку ИТ-инфраструктуры специалистам DEPO. Сначала «под нас» было создано решение для визуального мониторинга, только после этого нас включили в диспетчерский центр DEPO. Мониторинг осуществляется удаленно. Это очень удобно, и недорого. Сопоставимо по  стоимости с услугами одного системного администратора, но при этом каждый день работает целая команда специалистов. Я, кстати, пока не слышал о подобных услугах на рынке.

Появилась ли с переходом на виртуализацию возможность предложить клиентам новые виды услуг?

Цель проекта – ускорение и улучшение всех наших бизнес-процессов. И после того, как мы внедрим аутентификацию по смарт-картам, есть задумка запустить услугу «ТО за час». Такого нет пока ни у кого на рынке.

И напоследок самый важный вопрос. В каком стратегическом направлении предполагает двигаться ваша корпоративная виртуализация?

Мне очень нравится тема, связанная с DEPO Cloud. Как я уже говорил, мы планируем расширить список облачных сервисов, которыми пользуемся и добавить ряд услуг.  Вполне возможно, что развивать глубже наш виртуальный слой мы не станем, а постепенно начнем переезжать в облако DEPO. Еще один фокусный вектор – информационная безопасность, в частности обеспечение соответствия всех наших решений в этой области требованиям 152-ФЗ. Мы уже активно обсуждаем данный проект со специалистами нашего партнера и, возможно, скоро приступим к его реализации.

Облачные технологии ERP-система

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 10/2013], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.
Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
20.05.2021 — 21.05.2021
09:30–17:00
Хакатон Program boost: Eduthon
ОНЛАЙН
21.05.2021 — 23.05.2021
14:00