УправлениеИТ в бизнесе

Электронный документооборот в «Тамбовнефтепродукте»

Григорий Рудницкий | 03.06.2013

Электронный документооборот в «Тамбовнефтепродукте»

Компания «Тамбовнефтепродукт», стремясь максимально использовать возможности электронного документооборота, внедрила электронный архив и планирует переход на новую версию СЭД CompanyMedia.

Компания «Тамбовнефтепродукт», дочерняя структура ОАО «Роснефть», стремясь максимально использовать возможности электронного документооборота, внедрила электронный архив и планирует переход на новую версию СЭД CompanyMedia (разработчик – компания «ИнтерТраст»). Внедрение системы электронного документооборота в «Тамбовнефтепродукте» было начато еще в 2009 году. В ходе проекта весь документооборот в компании был переведен в электронный вид. В результате компании удалось повысить прозрачность и ускорить обработку информации, а также сократить время движения документов и скорость исполнения изложенных в них поручений.

Мы задали несколько вопросов Дмитрию Жильцову, специалисту по связи и автоматизированным системам компании «Тамбовнефтепродукт».

Когда и кем было принято решение о внедрении СЭД?

Проект начался в 2009 году. Инициатива исходила от нашего генерального директора.

Какие системы вы рассматривали и какие параметры для вас были важны в первую очередь?

Помимо CompanyMedia мы рассматривали другие популярные российские СЭД. Преимуществом CompanyMedia стала ее модульная структура, позволяющая приобретать лицензии на отдельные модули, в то время как для конкурирующих продуктов требовалось покупать лицензию по количеству рабочих мест. Кроме того, нас привлекла возможность адаптации системы под особенности компании. Немаловажную роль сыграла и репутация исполнителя (компании «ИнтерТраст»), а также ее богатый опыт работы с промышленными предприятиями.

На какие этапы можно разделить ваш проект?

Три месяца заняла опытная эксплуатация, в ходе которой использовалось бумажное согласование, потом генеральный директор издал приказ о прекращении подготовки документов в бумажном виде. Проект продолжается, разработчик нам предлагает новые модули и версии. Примерно год назад мы перешли на новую версию СЭД, предоставившую нам возможность автоматической регистрации документов, а также позволившую генеральному директору работать на планшете iPad — знакомиться с документами, ставить резолюции и т. д. Еще одним важным этапом всего проекта стало внедрение в нашей компании ЭЦП.

Ваша инфраструктура, помимо управляющей компании, включает и территориально-распределенную сеть АЗС. Охвачены ли они СЭД?

Да, где позволил интернет-канал — там охватили. На АЗС установлены «тонкие» клиенты, и они тоже стали полноценными участниками электронного документооборота.

Какие технические сложности возникали в ходе проекта?

Не на всех наших АЗС имеется достаточно широкий интернет-канал, в ряде мест доступно только GPRS-соединение. Кроме того, была проведена частичная модернизация компьютерного парка, поскольку для нормальной работы СЭД необходимо 1–2 Гб оперативной памяти.

Сколько пользователей сейчас работает в системе?

Всего около 120 человек: делопроизводители, бизнес-специалисты, руководители. Сначала было два делопроизводителя, затем, когда мы создали электронный архив, то добавили еще 10 делопроизводителей, функции которых взяли на себя начальники отделов.

Каковы ваши планы по дальнейшему развитию СЭД в компании?

Самое главное — мы планируем перейти на CompanyMedia 4.0, которая существенно отличается не только функционалом, но и интерфейсом.

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 05/2013], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Десять лет назад мы говорили о будущем цифры и управления с Пеккой Вильякайненом - технологическим предпринимателем и опытным инноватором. То будущее, о котором мы говорили тогда, наступило. День за днем, со скоростью времени.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

ТехноКлуб «Дефицит чипов: как выжить в новой реальности?»
Зеленоград, конгресс-центр ОЭЗ «Технополис Москва»
Бесплатно
04.08.2021
10:30
У лояльных хмурый день светлей.
ОНЛАЙН
09.08.2021 — 10.08.2021
19:00
Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00