УправлениеИТ в бизнесе

Лизинг как экономия нервов

Григорий Рудницкий | 26.11.2012

Лизинг как экономия нервов

Финская компания 3 Step IT предлагает на российском рынке услугу по предоставлению в лизинг компьютерного оборудования — рабочих станций (десктопов и ноутбуков), а также серверов. При этом помимо финансовой экономии и утилизации устаревшего оборудования она берет на себя решение задачи по управлению компьютерным парком заказчика. На наши вопросы ответил Мика Грёндал, директор 3 Step IT по России и странам Балтии. 

Почему компания 3Step IT решила запустить услугу по лизингу рабочих станций и серверов в России?

Во-первых, лизинговые услуги очень популярны в мире, а во-вторых, мы видим позитивное отношение к этой услуге у тех клиентов, которые уже воспользовались нашим лизингом в других странах. Причем речь идет не просто об удовлетворенности, но о реальных финансовых выгодах. Мы не просто предоставляем компьютерное оборудование напрокат. Мы предлагаем сервис по управлению всем компьютерным парком. Генеральный, финансовый, ИТ-директор видят перед собой абсолютно прозрачную картину использования компьютерного оборудования, могут легко управлять компьютерным и серверным парком. Для этого не требуется внедрять какое-то дополнительное ПО — достаточно обычного браузера, поскольку наша система работает через веб-интерфейс.

На какие компании по масштабу и виду деятельности в первую очередь ориентирована данная услуга?

Думаю, что вид бизнеса не имеет значения. Гораздо важнее размер компании. У нее должно быть минимум сто компьютеров и офисная специфика работы. В этом случае наше предложение может быть привлекательным. Производственным предприятиям, у которых пять-десять компьютеров в управлении и много станков в цехах, мы вряд ли будем интересны. 

Какую выгоду в первую очередь получают заказчики? Просто финансовая экономия от приобретения оборудования — это не всегда главное?

Мы помогаем организовать, упорядочить большое количество компьютеров в компании. Ведь далеко не во всех компаниях имеется информация о том, сколько установлено рабочих станций, где они стоят, кто их использует и т. д. И еще один немаловажный вопрос: что делать, когда компьютер устареет? Цены будут снижаться, и, я предполагаю, это отразится на качестве техники. Компьютеры необходимо регулярно обновлять. Для рабочих станций данный срок составляет три года, для серверов - — пять лет. Иначе снижается эффективность, а TCO возрастает. Мы берем на себя задачу регулярного обновления компьютерного парка наших клиентов. Это может быть обновление раз в три года, раз в два, в четыре или в любой другой интервал, предусмотренный договором. 

Как решается вопрос с безопасностью конфиденциальной информации, ведь устаревшие компьютеры рано или поздно приходится сдавать? 

Клиент возвращает компьютеры, а мы предоставляем ему отчет о том, что получили от него. Затем все жесткие диски очищаются от лейблов, поэтому уже невозможно будет определить, какой жесткий диск в какой компании работал. Потом мы уничтожаем данные, о чем пересылаем отчет клиенту. У нас среди клиентов есть серьезные организации, как правило, связанные с госсектором, они сначала сами удаляют все данные, а затем мы еще раз повторяем операцию. 

Можете ли привести конкретные примеры того, как вашим клиентам удалось сэкономить средства на поддержание ИТ-инфраструктуры?

Мы много лет работаем в Финляндии и Прибалтике. Одна финская компания, производитель лифтового оборудования, снизила TCO на 20%, другая компания, расположенная в Швеции, посчитала, что сэкономила за три года 100 тысяч евро на поддержке ИТ-инфраструктуры. Но главное, что посчитать намного сложнее, — экономия нервов и спокойствие ИТ-директора. Ведь купить просто. Управлять купленным гораздо сложнее.

Источник: IT Manager №11, 2012

Рабочие станции

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 11/2012], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Их важность «всплыла» именно во время первой волны пандемии, когда оказалось, что часть сотрудников должна получать удаленный доступ к достаточно критичным элементам инфраструктуры организации
К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?

Компании сообщают

Мероприятия