ИТ-ДиректорИТ в бизнесеУправление

Лизинг как экономия нервов

Григорий Рудницкий | 26.11.2012

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Лизинг как экономия нервов

Финская компания 3 Step IT предлагает на российском рынке услугу по предоставлению в лизинг компьютерного оборудования — рабочих станций (десктопов и ноутбуков), а также серверов. При этом помимо финансовой экономии и утилизации устаревшего оборудования она берет на себя решение задачи по управлению компьютерным парком заказчика. На наши вопросы ответил Мика Грёндал, директор 3 Step IT по России и странам Балтии. 

Почему компания 3Step IT решила запустить услугу по лизингу рабочих станций и серверов в России?

Во-первых, лизинговые услуги очень популярны в мире, а во-вторых, мы видим позитивное отношение к этой услуге у тех клиентов, которые уже воспользовались нашим лизингом в других странах. Причем речь идет не просто об удовлетворенности, но о реальных финансовых выгодах. Мы не просто предоставляем компьютерное оборудование напрокат. Мы предлагаем сервис по управлению всем компьютерным парком. Генеральный, финансовый, ИТ-директор видят перед собой абсолютно прозрачную картину использования компьютерного оборудования, могут легко управлять компьютерным и серверным парком. Для этого не требуется внедрять какое-то дополнительное ПО — достаточно обычного браузера, поскольку наша система работает через веб-интерфейс.

На какие компании по масштабу и виду деятельности в первую очередь ориентирована данная услуга?

Думаю, что вид бизнеса не имеет значения. Гораздо важнее размер компании. У нее должно быть минимум сто компьютеров и офисная специфика работы. В этом случае наше предложение может быть привлекательным. Производственным предприятиям, у которых пять-десять компьютеров в управлении и много станков в цехах, мы вряд ли будем интересны. 

Какую выгоду в первую очередь получают заказчики? Просто финансовая экономия от приобретения оборудования — это не всегда главное?

Мы помогаем организовать, упорядочить большое количество компьютеров в компании. Ведь далеко не во всех компаниях имеется информация о том, сколько установлено рабочих станций, где они стоят, кто их использует и т. д. И еще один немаловажный вопрос: что делать, когда компьютер устареет? Цены будут снижаться, и, я предполагаю, это отразится на качестве техники. Компьютеры необходимо регулярно обновлять. Для рабочих станций данный срок составляет три года, для серверов - — пять лет. Иначе снижается эффективность, а TCO возрастает. Мы берем на себя задачу регулярного обновления компьютерного парка наших клиентов. Это может быть обновление раз в три года, раз в два, в четыре или в любой другой интервал, предусмотренный договором. 

Как решается вопрос с безопасностью конфиденциальной информации, ведь устаревшие компьютеры рано или поздно приходится сдавать? 

Клиент возвращает компьютеры, а мы предоставляем ему отчет о том, что получили от него. Затем все жесткие диски очищаются от лейблов, поэтому уже невозможно будет определить, какой жесткий диск в какой компании работал. Потом мы уничтожаем данные, о чем пересылаем отчет клиенту. У нас среди клиентов есть серьезные организации, как правило, связанные с госсектором, они сначала сами удаляют все данные, а затем мы еще раз повторяем операцию. 

Можете ли привести конкретные примеры того, как вашим клиентам удалось сэкономить средства на поддержание ИТ-инфраструктуры?

Мы много лет работаем в Финляндии и Прибалтике. Одна финская компания, производитель лифтового оборудования, снизила TCO на 20%, другая компания, расположенная в Швеции, посчитала, что сэкономила за три года 100 тысяч евро на поддержке ИТ-инфраструктуры. Но главное, что посчитать намного сложнее, — экономия нервов и спокойствие ИТ-директора. Ведь купить просто. Управлять купленным гораздо сложнее.

Источник: IT Manager №11, 2012

Ключевые слова: лизинг, рабочие станции

Журнал IT-Manager № 11/2012    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Григорий Рудницкий

Григорий Рудницкий

Историк по образованию. В ИТ-прессе – бумажной и онлайновой – с 2002 года: публикуется в изданиях, ориентированных как на домашних, так и на корпоративных пользователей. Любимые темы: гаджеты, мобильность, облачные сервисы, свободное программное обеспечение.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

17.07.2018
NetApp Directions

Москва