УправлениеИТ в бизнесе

Кому на Хабрахабре жить хорошо

| 13.11.2012
За последние несколько лет продвижение в социальных медиа стало не столько осознанным, сколько модным явлением.
За последние несколько лет продвижение в социальных медиа стало не столько осознанным, сколько модным явлением. Почему-то каждая компания считает своим долгом завести себе пару одинаковых страниц в популярных социальных сетях, добавить столько же блогов, и «на десерт» прикрутить ко всему этому «зоопарку» твиттер. Не удивительно, что на таком фоне Habrahabr выглядит как минимум самобытно. 

«Его нельзя недооценивать, - считает Наталья Пицура, менеджер по инновационным маркетинговым коммуникациям департамента инновационных проектов компании Softline. - Ресурс весьма популярный в ИТ-сообществе. Безусловно, своеобразный, оригинальный, самобытный и колоритный. Такой аудитории, пожалуй, больше нет нигде. Хабр, как площадка, может с полным правом гордиться своей качественной аудиторией – авторитетным сообществом Рунета в ИТ-индустрии. 

Чем же Хабрахабр так привлекает компании? Каков «рецепт» успешного блога и можно ли оценить его «выхлоп»? Для ответа на эти, и некоторые другие, вопросы мы решили собрать «виртуальный» круглый стол. Такую форму обусловили наши приглашённые эксперты: уж слишком редко им выпадает возможность собраться вместе за реальным столом.  Компанию Наталье составили Марат Ракаев, руководитель отдела коммуникаций компании Dell Russia , Татьяна Гринь – руководитель отдела по связям с общественностью компании JetBrains, и Дмитрий Авдосьев, руководитель компании Intelligent Matters.

Не откладывая в долгий ящик, начнём с одного из самых актуальных вопросов, которым задаётся любая компания, решившая продвигаться свой бренд с помощью Habrahabr’a. 

Каков «рецепт» успешного блога?

Дмитрий Авдосьев: 
- Абсолютно успешных блогов не существует. Это из области алхимии. Тем не менее, можно выделить несколько критериев. Во-первых, основным посылом для написания контента должно быть желание дать что-то новое и\или полезное сообществу. Во-вторых, материал должен быть интересным. Это достигается через привлечение экспертов, компетентных в тех вопросах, которые планируется освещать.

Наталья Пицура: 
- Но прежде чем садиться за написание первого поста следует стратегически подойти к вопросу и составить тематический план, решить, как часто вы хотите писать и о чем. 

Марат Ракаев: 
- О, этот вопрос является настоящим краеугольным камнем. В простейшем случае есть две различные цели, исходя из которых и должен формироваться контент. Первая – привлечь максимальное количество читателей, вторая – привлечь через блог потенциальных клиентов. 

Татьяна Гринь: 
- Можно провести немного другую классификацию. Целевая аудитория блога на Хабре – это молодые профессионалы, которые, во-первых, ищут решения технических задач, актуальные новости, релизы программ, а, во-вторых, ищут работу и присматриваются к потенциальным работодателям.  Качественные экспертные статьи не только, и не столько, «про компанию», но про то, что в принципе интересно – технологические новости, интересные кейсы – вот «рецепт».

Н.П: Только не стоит забывать об одной важной вещи: помимо желания писать необходимо реально оценивать собственные возможности - хватит ли в компании человеческих и временных ресурсов на качественные статьи или обзоры. Кроме того, во время написания поста всегда следует помнить  зачем?» и «для кого?» вы пишете. Сразу забудьте об откровенно рекламных постах.

М.Р.: Полностью согласен. Хабр – не место для «фана» и классического маркетинга. Конечно, это не категоричное утверждение, но выбирая такой путь, вы сами себя загоняете на минное поле. Продвинуть компанию удастся разве что к выходу.

Т.Г.: Также не стоит забывать, что успешный блог – это не только контент, который формируется исходя из запросов целевой аудитории. Это еще и вовлечение пользователей в диалог. 

М.Р.: И скорость реакции на комментарии здесь имеет большое значение. Поверьте, ни что так не повышает у человека лояльность к компании, как быстрый и дельный ответ на его вопрос к посту. 

Д.А.: В стратегические ошибки я бы записал ещё селективные ответы. То есть когда компания отвечает на положительные комментарий, при этом как бы игнорируя отрицательные. Помните, отрицательный результат – тоже результат. А оставляя негативный комментарий без внимания, вы априори признаёте его правоту.

Н.П.: Комментарии к посту – это вообще отдельная вселенная. Не нужно оценивать результативность в количестве знаков статьи, гнаться за объемом и стараться объять необъятное. Бывали случаи, когда пост с заголовком в 2 слова и несколькими предложениями основного текста вызывал бурю эмоций, сотни оценок и тысячи комментариев.

М.Р.: Тем не менее, в плане комментирования на Хабре дела обстоят куда лучше, чем на других ресурсах. Карма делает своё дело и «тролли» быстро уходят в минус. Тем самым происходит естественный отбор. Ведь от кармы напрямую зависит возможность человека написать в тот или иной раздел. Лично мне этот подход очень нравится.

Существуют ли определённые критерии, по которым Вы оцениваете хороший это блог или нет?

М.Р.: Да, лично для меня принципиальны два момента. Первое – я оцениваю блог с точки зрения читателя. Причём важным критерием правильной (заметьте, «правильной» не всегда значит «успешной») работы блога является форма подачи материала. По делу, без лишней воды и пиара. Сюда же стоит отнести работу в комментариях технического специалиста от компании. 

Д.А.: Привязаться к конкретным цифрам тоже можно. Не зря существует такие понятия как Хабрасила\Хабраэффект или рейтинг каждого блога пользователя или компании. Чем полезнее статья и интереснее комментарии, тем он выше. Лично я ещё обращаю внимание на привлечённых к написанию материала экспертов, а также на вариативность постов в корпоративном блоге. К примеру, сочетание обычных постов с конкурсами.

Т.Г.: Ну а если попытаться систематизировать критерии, можно отталкиваться от следующего списка:

Количественные:
1) количество подписчиков;
2) уровень кармы на Хабре;
3) количество лайков и комментариев к постам;
4) количество перепостов;

Качественные:
5) качество контента в целом; 
6) соответствие контента целевой аудитории;
7) качество комментариев (небольшая, но серьезная дискуссия гораздо ценнее, чем 100 бессмысленных комментариев);
8) вовлеченность аудитории.

Хорошо. Мы разобрались по каким критериям можно оценить блог. А может ли компания конкретно оценить «отдачу» от него? Как?

Д.А.: Все зависит от деятельности компании и поставленных целей. Если компания продает, скажем, ноутбуки, то она обычно руководствуется подсчетом конверсии от переходов на сайт и продажей. Чем выше показатели конверсии, тем больше эффективности от деятельности на Хабре. Если компания преследует цель, скажем, HR-брендинга, то конверсией будет количество перешедших с сайта на страницу вакансии или же число конкретно обратившихся в компанию людей.

М.Р.: Не буду говорить за всех, поэтому расскажу, как это происходит в Dell. У нас есть такое понятие как lead – потенциальный клиент. В этом ключе Хабр рассматривается, как digital-канал, с помощью которого мы хотим получать новых lead’ов. Необходимо донести до них информацию о продукции, чтобы люди заинтересовались, вышли на обратную связь, спросили о том, как с помощью наших технологий можно решить те или иные задачи. В идеальной ситуации lead переходит в sales ready lead, то есть фактически становится полноценным клиентом компании. Вот по количеству lead’ов и можно проводить оценку. 
Ну а второй показатель – деньги, сумма продажи. Конечно, такие критерии, как общее количество читателей, количество комментариев, карма и т.п. также важны. Но при оценивании «профита» именно для компании всё-таки вторичны.

Т.Г.: Порой полезной может оказаться статистика и различные метрики. В цифрах «профит» можно оценить  только по количеству переходов с Хабра на сайт и количеству минут, проведенных на сайте. 

Напоследок поговорим о сотрудничестве. Согласны ли Вы, что для написания хорошего поста нужен симбиоз между техническим специалистом и журналистом?

Д.А.: Абсолютно верное утверждение. Мы долго практиковали работу по хабру, то одними, то другими, однако на деле - это единственно верный алгоритм. По сути идеальная формула работы, это, когда технически одаренный журналист пишет эту статью с техническими специалистами в той или иной области. Всего человек просто не может знать.

Т.Г.: Конечно, потому что успешный блогер должен во-первых, знать, о чём он пишет, а во-вторых, уметь писать красиво, просто, и понятно. По своему опыту могу сказать, что легче обучить IT-нюансам, чем письму как практическому навыку.

М.Р.: Не нужно быть наивным и думать, что у серьёзного технического специалиста так много времени, чтобы самому писать пост. «Технарю» гораздо проще выделить 30 минут и поговорить с журналистом на заданную тему, чем месяца три заставлять себя  выкроить несколько часов, чтобы сесть за материал.

Н.П.: Стопроцентные технари часто выдают «сухой» текст, сложный для восприятия, который способны понять только специалисты. А журналисты (или сотрудники отдела маркетинга), порой, наоборот, без технической конкретики выдают слащавый текст, слабо структурированный и размытый. Но когда они вместе трудятся - получаются хорошие посты.

В профессиональном смысле автор текста получает неоспоримый профит: признание сообществом своих навыков и знаний, можно показать другим, чего ты стоишь, это неплохое дополнение в список навыков и достижений, некоторые сотрудники авторство даже указывают строчкой в резюме. В комментариях сообщество порой рождает столько пищи для размышлений и новых идей, что с лихвой перекрывает изложенный материал. Да и нетворкинг нельзя обойти стороной, нередки случаи, когда в споре по теме помимо рожденной истины рождались успешные коммерческие проекты и складывались бизнес-договоренности.
 
Текст: Алексей Дрозд  

Социальная сеть Профессиональные сообщества


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Десять лет назад мы говорили о будущем цифры и управления с Пеккой Вильякайненом - технологическим предпринимателем и опытным инноватором. То будущее, о котором мы говорили тогда, наступило. День за днем, со скоростью времени.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

ТехноКлуб «Дефицит чипов: как выжить в новой реальности?»
Зеленоград, конгресс-центр ОЭЗ «Технополис Москва»
Бесплатно
04.08.2021
10:30
У лояльных хмурый день светлей.
ОНЛАЙН
09.08.2021 — 10.08.2021
19:00
Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00