УправлениеИТ в бизнесе

Из прошлого в настоящее

Ольга Щепунова | 15.09.2016

Из прошлого в настоящее

Десять лет для конгресса — много это или мало? А для столь быстро развивающейся отрасли, как информационные технологии? Я бы сказала, в наших реалиях это возраст зрелой мудрости.

Десять лет, много это или мало? Кто-то скажет, что очень-очень много. А для кого-то всего лишь привычный горизонт планирования. В детстве такой период лет кажется гигантским промежутком времени: десятилетнему ребенку двадцатилетний юноша представляется почти пожилым человеком, прожившим всю жизнь. А после тридцати разница практически нивелируется, но потом, к старости, опять начинает «расти».

Десять лет для конгресса — много это или мало? А для столь быстро развивающейся отрасли, как информационные технологии? Я бы сказала, в наших реалиях это возраст зрелой мудрости. Уже переболели детскими болезнями не очень умелой организации и нестыковок. Да и возраст юношеского максимализма и рискованных экспериментов (пусть и удачных) тоже переросли. Уже понятна аудитория. Ясен общий запрос на информацию. Ну конечно, темы меняются из года в год — а как же по другому? В ИТ меняется все быстро, поэтому два года подряд обсуждать одно и тоже бессмысленно. Но взвешенный подход к выбору тем и спикеров выкристаллизовался. Так же, как и навык организовывать мероприятия человек на триста — триста пятьдесят. 

И тем не менее всегда остается интрига: а что же будет самым-самым интересным? Не вообще, а лично для тебя? Что зацепит так, что потом будет долго обсуждаться с коллегами и сотрудниками? Найдется ли нечто такое, что захочется применить сразу же после конгресса? А кто победит в конкурсе фотографий? А что?.. А кто?.. Не сомневаюсь, каждый из участников найдет что-то свое.

Мне показалось любопытным взглянуть на то, что же за 10 лет изменилось и осталось неизменным в ИТ. 

Что изменилось

За этот период неоднократно менялись подходы к автоматизации предприятий: эра единой ERP-системы, предназначенной для поддержания всех бизнес-процессов компании, сменялась концепцией best of breed — лучший программный продукт в своем классе с тщательной интеграцией с помощью шины данных. Только-только с легкой руки Gartneer на смену этой концепции пришла идея бимодальных ИТ, как она подверглась жесткой критике (как, впрочем, и все предыдущие концепции), не успев толком завоевать рынок. И вот очередная смена парадигмы: ориентация на клиента и переход на бизнес-технологии (по версии не менее известной компании Forrester).

Спектр технологий, которыми пользуются ИТ-директора, стремительно расширился за счет облаков. И если несколько лет назад любое обсуждение облачных технологий начиналось с определений, а иногда и жарких дискуссий (а что же понимается под облаком?), то сейчас, думаю, почти в любой компании можно найти свое собственное (или публичное) облако. 

Я хорошо помню дискуссии середины 2000-х, как же наладить взаимодействие CIO и остальных топ-менеджеров. Сейчас во многих компаниях ИТ-директор является членом совета директоров, наравне с остальными участвуя в управлении компанией.

Да, как же я забыла про BigData, которые были призваны вывести компании на принципиально новый уровень развития и так до конца не заработали. В отдельных бизнес-направлениях... Для определенных целей... весьма полезные, но требующие и навыков обработки, и работы и с ними, и, соответственно, специалистов, способных применить полученных результаты. 

Пролистывая архивы «Подмосковных вечеров», видишь и другие темы: «Обеспечение непрерывности бизнеса», «Образование для ИТ-директора» — это из более ранних. А вот актуальная в течение последних пары-тройки лет тема «Импортозамещение».

А что нет…

За последнее десятилетие многократно менялись концепции и подходы, надувались и лопались (громко) или сдувались (тихонько) ИТ-компании, топ-менеджеры все больше интересовались возможностями информационных технологий, активно участвуя не только в разработке ИТ-стратегий, но и в ключевых для бизнеса проектах. Проникновение ИТ в нашу повседневную жизнь увеличилось, пожалуй, в несколько раз. Но... пользователи остались теми же самыми пользователями. Ожидающими большую красную кнопку. Надеющимися на всемогущество компьютеров и программ. Требующими простоты и не желающими вникать в процесс или — о ужас! — читать инструкции. Жаждущими избавления от всех своих проблем по мановению волшебной палочки. И неважно, это рядовой пользователь или управленец среднего звена — вера в чудо присуща обоим. Да и топ-менеджеры, несмотря на причастность к обсуждениям, нет-нет да и потребуют свою персонально-уникальную чудо-кнопку. 

И нам, ИТ-директорам, ничего не остается, как кропотливо и аккуратно объяснять пользователям, что чудес не бывает, что программы помогают и помогают во многом, но ими нужно уметь пользоваться, что технологии — это не панацея, а лишь инструмент для решения задачи. И так изо дня в день, из месяца в месяц. Конечно, очень хочется верить, что когда-то наступит светлое будущее и пользователи изменятся и станут внимательными, пунктуальными, думающими. Но, боюсь, что это мечта вполне равносильна мечте о Большой Красной Кнопке. 

Импортозамещение

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 09/2016], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Десять лет назад мы говорили о будущем цифры и управления с Пеккой Вильякайненом - технологическим предпринимателем и опытным инноватором. То будущее, о котором мы говорили тогда, наступило. День за днем, со скоростью времени.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

ТехноКлуб «Дефицит чипов: как выжить в новой реальности?»
Зеленоград, конгресс-центр ОЭЗ «Технополис Москва»
Бесплатно
04.08.2021
10:30
У лояльных хмурый день светлей.
ОНЛАЙН
09.08.2021 — 10.08.2021
19:00
Международная конференция по информационной безопасности ZeroNights
Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40, «Севкабель Порт»
3 490 руб
25.08.2021
09:00–23:00
Конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Москва, отель Метрополь, Театральный проезд, 2
25.08.2021
09:30–17:00