IT ManagerИТ в бизнесеУправление

Дуэль администраторов

Сергей Чекмасов | 24.04.2019

Дуэль администраторов

Как поддерживать знания специалистов в актуальном состоянии, не затрачивая ресурсы преподавателей и не организуя курсы? Как сделать так, чтобы работники регулярно занимались самоподготовкой и при этом их руководители практически ничего не делали, только оценивали результат?

Организовать самоподготовку специалистов компании через дуэль. Всё законно, никакого оружия, дуэль вопросами, за каждый правильный ответ засчитывается очко. И кстати, в ногу со временем, так как дуэль проводится в игровой форме и с использованием мотивации при помощи конкуренции.

Как это можно сделать?

Расскажу на примере администраторов ЛВС, но можно использовать для любой сферы – хоть для медицины или охраны труда, да и для менеджеров найдется применение в области управления персоналом.

Единственное, что потребуется, – иметь список простых вопросов с вариантами правильных ответов, которых в настоящее время уже достаточно составлено на любую тему. При желании можно адаптировать вопросы под конкретную специфику предприятия или должность.

В ходе дуэли задаются вопросы, каждый дуэлянт выбирает вопрос из списка и отправляет его своему визави. При этом нацеленный на победу дуэлянт анализирует вопрос и выбирает наиболее сложный с его точки зрения.

Поскольку дуэль – это публичное соперничество двух состязающихся, вопросы должны быть доступны для всех участников соревнования, имена участников известны, а результат виден каждому.

Ну и еще потребуется инструмент, скорее всего, на корпоративном портале компании, где будет проводиться турнир. Пока не задержимся на этом вопросе.

Правила дуэли должны быть строго определены, поэтому необходимо установить продолжительность ее и количество «выстрелов». А для всего турнира установить минимальное количество проведенных дуэлей и минимальное количество побед над соперником.

Условия турнира

Предположим, по условиям конкурса каждый участник должен получить не меньше пяти побед или ничьих. Каждая дуэль длится не более 5 минут, каждому участнику дается по три «выстрела», на каждый ответ участнику предоставляется не более 1 минуты. Участник турнира, выполнивший условия конкурса (не меньше пяти побед или ничьих) успешно покидает турнир.

Как опцию, вводим систему баллов, которая пригодится в будущем: за каждую выигранную дуэль дается 3 балла. За каждую ничью – 1 балл. Поражение – 0 баллов.

Итак, конкретный пример

Пусть имеем крупную компанию с несколькими филиалами, в каждом из которых есть администраторы ЛВС. Считаем, что мы создали информационный ресурс на внутреннем сайте, где можно выбирать оппонентов и проводить турнир. Участники турнира – это администраторы ЛВС, за месяц должны получить не менее пяти побед или ничьих (см. рисунок 1).

Администратор ЛВС филиала 1 (назовем его А1) заходит в систему и выбирает оппонента из списка – администратора ЛВС филиала 2 (это А2). Далее А2 принимает вызов А1 и начинается дуэль.

img

Рисунок 1. Участники турнира

Дуэль

Начальный счет в дуэли 0:0, по три «выстрела», время 5 минут на дуэль, максимально 1 минута на ответ.

Первый «выстрел»: А1 выбирает вопрос из списка и отправляет вопрос А2.

А2 отвечает на вопрос в отведенное время (не более 1 минуты), при правильном ответе ему начисляется 1 очко, счет становится 0:1, при неправильном ответе 0:0.

Второй «выстрел»: А2 выбирает вопрос из списка и отправляет А1.

А1 отвечает на вопрос в отведенное время (не более 1 минуты), при правильном ответе ему начисляется 1 очко, счет становится 1:1 или 1:0, в зависимости от предыдущего выстрела. При неправильном – очко не начисляется, счет остается неизменным.

Далее «выстрелы» повторяются еще два раза.

По итогам дуэли определяется победитель, и начисляются баллы участникам. В случае если время истекло, участникам в равных условиях дается время на завершение дуэли.

Завершение дуэли

Турнир завершен для участника, если получено более пяти побед или ничьих.

Завершившим турнир участвовать в других дуэлях не запрещается, они могут принимать вызовы других администраторов для увеличения своего рейтинга. Вот здесь и пригодилась та опция в виде баллов за дуэль.

Результат

Что же получаем?

Компания может в игровой форме, не используя ресурсы обучающих и контролирующих лиц, в режиме самостоятельной подготовки сделать так, чтобы целевые специалисты поддерживали свои компетенции.

И все это практически бесплатно, без использования ресурсов коучеров, учителей, наставников и менеджмента компании!

Кстати, обратите внимание, что во время дуэли участники бегло просматривают вопросы, оценивают их сложность и выбирают наиболее сложный вопрос для своего оппонента. Таким образом, оба участника дуэли прорабатывают вопросы из их предметной области. При этом стимулируется общение между специалистами, и налаживаются горизонтальные связи, а специалисты мотивируются за счет конкурентной борьбы, желая показать себя лучше других.

Далее, можно вести рейтинг лучших и наиболее активных, награждать их, а для отстающих планировать подготовку и обучение.

Скажете, что работники очень загружены и у них нет времени на игры? Проведите дуэль за рамками рабочего времени!

 

корпоративное обучение

Горячие темы: Бизнес в цифре

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 04/2019], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия

15.07.2020
Создание и вывод на рынок hardware-продукта

Санкт-Петербург, онлайн-трансляция

17.07.2020 — 18.07.2020
Лаборатория: бизнес как система.

онлайн, 10.40 -18.00 (мск)

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6