IT ManagerИТ в бизнесеУправление

Дуэль администраторов

Сергей Чекмасов | 24.04.2019

Дуэль администраторов

Как поддерживать знания специалистов в актуальном состоянии, не затрачивая ресурсы преподавателей и не организуя курсы? Как сделать так, чтобы работники регулярно занимались самоподготовкой и при этом их руководители практически ничего не делали, только оценивали результат?

Организовать самоподготовку специалистов компании через дуэль. Всё законно, никакого оружия, дуэль вопросами, за каждый правильный ответ засчитывается очко. И кстати, в ногу со временем, так как дуэль проводится в игровой форме и с использованием мотивации при помощи конкуренции.

Как это можно сделать?

Расскажу на примере администраторов ЛВС, но можно использовать для любой сферы – хоть для медицины или охраны труда, да и для менеджеров найдется применение в области управления персоналом.

Единственное, что потребуется, – иметь список простых вопросов с вариантами правильных ответов, которых в настоящее время уже достаточно составлено на любую тему. При желании можно адаптировать вопросы под конкретную специфику предприятия или должность.

В ходе дуэли задаются вопросы, каждый дуэлянт выбирает вопрос из списка и отправляет его своему визави. При этом нацеленный на победу дуэлянт анализирует вопрос и выбирает наиболее сложный с его точки зрения.

Поскольку дуэль – это публичное соперничество двух состязающихся, вопросы должны быть доступны для всех участников соревнования, имена участников известны, а результат виден каждому.

Ну и еще потребуется инструмент, скорее всего, на корпоративном портале компании, где будет проводиться турнир. Пока не задержимся на этом вопросе.

Правила дуэли должны быть строго определены, поэтому необходимо установить продолжительность ее и количество «выстрелов». А для всего турнира установить минимальное количество проведенных дуэлей и минимальное количество побед над соперником.

Условия турнира

Предположим, по условиям конкурса каждый участник должен получить не меньше пяти побед или ничьих. Каждая дуэль длится не более 5 минут, каждому участнику дается по три «выстрела», на каждый ответ участнику предоставляется не более 1 минуты. Участник турнира, выполнивший условия конкурса (не меньше пяти побед или ничьих) успешно покидает турнир.

Как опцию, вводим систему баллов, которая пригодится в будущем: за каждую выигранную дуэль дается 3 балла. За каждую ничью – 1 балл. Поражение – 0 баллов.

Итак, конкретный пример

Пусть имеем крупную компанию с несколькими филиалами, в каждом из которых есть администраторы ЛВС. Считаем, что мы создали информационный ресурс на внутреннем сайте, где можно выбирать оппонентов и проводить турнир. Участники турнира – это администраторы ЛВС, за месяц должны получить не менее пяти побед или ничьих (см. рисунок 1).

Администратор ЛВС филиала 1 (назовем его А1) заходит в систему и выбирает оппонента из списка – администратора ЛВС филиала 2 (это А2). Далее А2 принимает вызов А1 и начинается дуэль.

img

Рисунок 1. Участники турнира

Дуэль

Начальный счет в дуэли 0:0, по три «выстрела», время 5 минут на дуэль, максимально 1 минута на ответ.

Первый «выстрел»: А1 выбирает вопрос из списка и отправляет вопрос А2.

А2 отвечает на вопрос в отведенное время (не более 1 минуты), при правильном ответе ему начисляется 1 очко, счет становится 0:1, при неправильном ответе 0:0.

Второй «выстрел»: А2 выбирает вопрос из списка и отправляет А1.

А1 отвечает на вопрос в отведенное время (не более 1 минуты), при правильном ответе ему начисляется 1 очко, счет становится 1:1 или 1:0, в зависимости от предыдущего выстрела. При неправильном – очко не начисляется, счет остается неизменным.

Далее «выстрелы» повторяются еще два раза.

По итогам дуэли определяется победитель, и начисляются баллы участникам. В случае если время истекло, участникам в равных условиях дается время на завершение дуэли.

Завершение дуэли

Турнир завершен для участника, если получено более пяти побед или ничьих.

Завершившим турнир участвовать в других дуэлях не запрещается, они могут принимать вызовы других администраторов для увеличения своего рейтинга. Вот здесь и пригодилась та опция в виде баллов за дуэль.

Результат

Что же получаем?

Компания может в игровой форме, не используя ресурсы обучающих и контролирующих лиц, в режиме самостоятельной подготовки сделать так, чтобы целевые специалисты поддерживали свои компетенции.

И все это практически бесплатно, без использования ресурсов коучеров, учителей, наставников и менеджмента компании!

Кстати, обратите внимание, что во время дуэли участники бегло просматривают вопросы, оценивают их сложность и выбирают наиболее сложный вопрос для своего оппонента. Таким образом, оба участника дуэли прорабатывают вопросы из их предметной области. При этом стимулируется общение между специалистами, и налаживаются горизонтальные связи, а специалисты мотивируются за счет конкурентной борьбы, желая показать себя лучше других.

Далее, можно вести рейтинг лучших и наиболее активных, награждать их, а для отстающих планировать подготовку и обучение.

Скажете, что работники очень загружены и у них нет времени на игры? Проведите дуэль за рамками рабочего времени!

 

Ключевые слова: корпоративное обучение

Горячие темы: Бизнес в цифре

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 04/2019], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

13.12.2019 — 15.12.2019
Конференция «Новый год Рождения Клуба»

Переславль-Залесский

17.12.2019
Кибербезопасность: законы, люди, технологии.

Москва, Конференц-центр Newsroom, зал "Цукерберг", Поклонная ул, д.3, корпус Е4

02.04.2020
HotelCIO Exchange

Москва, Отель Бородино, Русаковская ул., 13, стр. 5

21.04.2020 — 24.04.2020
Международная выставка «Связь»

Москва, ЦВК «Экспоцентр», Павильоны 2 и 8