Простота - задача сложная. 4 совета, как к ней прийти

Логотип компании
Простота - задача сложная. 4 совета, как к ней прийти
Простота - это великая добродетель, но для ее достижения требуется усердная работа и солидное образование. И что еще хуже: сложность гораздо лучше продается.

Простота - это великая добродетель, но для ее достижения требуется усердная работа и солидное образование. И что еще хуже: сложность гораздо лучше продается.

Я полностью согласен с этими словами голландского эссеиста и пионера информатики Эдсгера Дейкстры, известного своими работами по алгоритмам с 60-х по 80-е годы. За 30 с лишним лет, которые я проработал в ИТ-индустрии, я был свидетелем того, что каждый новый хайп сопровождается обещаниями радикального упрощения, избавления от сложности, тогда как на самом деле новая тенденция часто ведет к созданию еще большего числа изолированных хранилищ обрабатываемых данных, по крайней мере, в переходный период

Недавний пример – облачные вычисления, где масштабируемая модель оплаты за использование (pay-per-use) может принести пользователям реальные преимущества в плане гибкости, но в то же время создать хаос в инфраструктуре, если нет интегрированного решения для управления мультиоблачной средой, обеспечивающего согласованность между частными, публичными облаками и центрами обработки данных на площадке клиента. По прогнозам, 93% компаний будут использовать несколько облаков. Им нужен партнер по унификации, который поможет справиться с этой сложностью, объединяя использующие разные платформы команды и процессы, обеспечивая их взаимодействие. На помощь приходят вендоры-лидеры, которые предлагают услуги, решения и инфраструктуру для согласования мультиоблачного мира и устранения препятствий.

Сложность – враг гибкости. В эпоху, когда компании все больше опираются на данные, определенный уровень автоматизации (например, с помощью отдельных технологий RPA) может помочь упростить планирование и прогнозирование.

Так как же отфильтровать весь этот хайп и убедиться, что вы сфокусировались на инструментах и данных, которые действительно приносят некоторую отдачу от инвестиций в бизнес?

Первой вехой на пути к простоте становится создание и применение дружественных к пользователю метрик, когда вы стараетесь оценить выигрыш в продуктивности при применении некоего программного обеспечения или приложения. Не стесняйтесь узнать у пользователей, сколько времени им потребовалось, чтобы освоить данное решение. Насколько простым оно им показалось? Подтверждают ли они то повышение эффективности, в котором вас убеждал торговый представитель? Видят ли они возможности для улучшений, которые сделают их жизнь намного проще?

Кроме того, при развертывании нового решения создайте вокруг проекта правильную структуру. Под этим я понимаю, например, руководящий комитет, который уполномочен незамедлительно принимать корректирующие меры. Если говорить конкретно, убедитесь, что в этом органе принятия решений соблюдается баланс между «экспертами в конкретных областях» и «внешними экспертами», чтобы у вас были разные точки зрения на то, что сложно, а что – нет. В любом случае, вам нужны личности, способные отстаивать проект с точки зрения простоты/удобства для пользователя. Профиль такого «индивидуума» будет зависеть от типа проекта. Например, в сугубо бухгалтерском проекте, ориентированном на процессы, интересно, чтобы кто-то, будучи творческой личностью, отслеживал простоту использования наряду с более ориентированными на системное мышление типами людей.

Третий совет – учиться и делиться уроками, извлеченными из каждого ИТ-проекта, чтобы каждый такой проект был шагом вперед на пути к повышению эффективности. Например, каждый год в январе я включал «упрощение сложности» в свой список приоритетов для обсуждения с командой – на основе того, что мы узнали за прошедший год.

И последнее, но не менее важное: борьба со сложностью нередко становится синонимом борьбы с «вредными» привычками, которые словно говорят нам «мы всегда работали таким образом, значит, это эффективно». Я убежден, что простота начинается с правильного мышления – со способности бросать вызов устоявшимся вещам и быть открытыми для изменений. Почему мы должны продолжать использовать сложные процессы, если есть более простые альтернативы? Это мышление следует всячески поощрять на рабочем месте, особенно у новичков, которые еще не имеют устоявшегося предвзятого мнения.

Способность вносить больше ясности в вещи, которые имеют тенденцию быть сложными и запутанными, является одним из факторов успеха бизнеса в цифровую эпоху.

Опубликовано 15.08.2019

Похожие статьи