5 ключевых вызовов для CIO при разработке корпоративного ПО в 2020 году

Логотип компании
5 ключевых вызовов для CIO при разработке корпоративного ПО в 2020 году
Смахивание вправо в приложении для смартфона – это просто жест навигации, используемый для включения определенных функций. Но на самом деле он значит намного больше, например в приложении Tinder

Постоянные колебания экономики и технологий затрудняют усилия CIO одновременно решать задачи бизнеса и продвигать инновации, пишет в своей статье бизнес-консультант Мантра Малхотра (Mantra Malhotra).

Особенно это касается предприятий, где руководители стремятся использовать программные продукты для повышения эффективности и производительности своего бизнеса. Скажем, компания, работающая по традиционным технологиям анализа и хранения данных, внезапно решает заменить их на новые, такие как блокчейн. В подобном случае применение новых продуктов будет скорее связано со страхом отстать в последних технологических тенденциях, чем с необходимостью.

Разработка корпоративного ПО сталкивается с новыми вызовами. Постепенно возрастает потребность в бесшовно интегрированном корпоративном программном обеспечении поскольку предприятия все глубже погружаются в понимание требований бизнеса и пытаются решать проблемы, о которых раньше редко задумывались. Это веская причина, из-за которой ожидается, что индустрия корпоративного ПО вырастет на 10,5% в 2020 году и почему это самый быстрорастущий сегмент во всей ИТ-индустрии. С движением прогресса и появлением новых технологий предприятия начали понимать, что человеческого капитала просто недостаточно.

Если вам нужны доказательства того же самого, взгляните на таблицу ниже.

 

5 ключевых вызовов для CIO при разработке корпоративного ПО в 2020 году. Рис. 1

Прогнозы Forrester Research показывают, что гиганты индустрии и правительства вкладывают значительные средства в программное обеспечение корпоративного уровня, услуги консалтинга и системной интеграции (источник: обзор мирового рынка технологий на период с 2020 по 2021 год).

Приведенные выше графики иллюстрируют инвестиции в технические товары и услуги в период с 2016 по 2021 год. Инвестиции в корпоративное программное обеспечение, услуги консультантов и системных интеграторов с 2018 года увеличиваются самыми высокими темпами. Прогнозы Forrester Research подтверждают выводы: предприятия все больше полагаются на технологические консультации и программное обеспечение для улучшения бизнес-процессов и адаптации в современной информационной эпохе.

Для того чтобы соответствовать темпу нового века, предприятиям требуются корпоративные системы, которые выполняют рутинную работу в одно мгновение, помогают распределять работу и выделять время на задачи, соответствующие целям прибыльности и устойчивости.

В настоящее время разработка корпоративного ПО заключается в поиске проблем, о которых раньше никто не задумывался, и в создании решений с использованием технологий, устраняющих все границы и беспрепятственно интегрирующих все бизнес-функции на предприятии.

Но, помимо упомянутой проблемы, при разработке корпоративного ПО есть несколько других, которые большинство ИТ-директоров не замечают или просто собираются налететь на айсберг, хотя и видели его за много миль вперед.

1. Создание особенного корпоративного приложения, не влияющее на затраты и ROI

Современные клиентские приложения с захватывающим интерфейсом предназначены для того, чтобы пользователи просто не хотели из них выходить.

Смахивание вправо в приложении для смартфона – это просто жест навигации, используемый для включения определенных функций. Но на самом деле он значит намного больше, например в приложении Tinder.

В отличие от пользовательских корпоративные приложения не нуждаются в таком подходе, но в то же время растет спрос на функции, повышающие привлекательность приложений.

Стандартное ПО ATS (Applicant Tracking Software) с уведомлениями о подходящих кандидатах на работу может через некоторое время наскучить. Но добавление к нему человеческого элемента, скажем, с гиперактивным ИИ-ботом, предоставляющем информацию в голосовом формате, меняет дело.

Но может ли опыт работы с корпоративным ПО оправдать затраты, если они возникнут при добавлении таких функций? Не в краткосрочной перспективе, но определенно в долгосрочной. Единовременное внимание к созданию плавно интегрированного дизайна всей экосистемы повышает ценность предприятия.

Если сотрудник привык работать с одним системным ПО (и удобным интерфейсом) для решения своих служебных задач, ему будет гораздо проще адаптироваться к другому корпоративному ПО, являющемуся частью экосистемы организации. Этот факт уже доказан в сфере потребительского софта и приложений. Если вы используете Apple iPhone, вам, вероятно, будет легче работать с другими устройствами Apple, таким как iPad или MacBook. Если вы используете офисные пакеты, например Google G Suite или Microsoft Office 365, то знаете, как быстро разобраться с их отдельными приложениями.

Практика зависимости пользователей от экосистемы действует настолько хорошо, что, по оценкам Forrester, каждый потраченный доллар на разработку потребительского приложения в США приносит доход в $100.

Но корпоративное программное обеспечение – это совершенно другая история, в которой каждая функция, каждое дополнение предназначено для увеличения производительности и повышения эффективности, а не для привлечения пользователей, то есть тех, кто работает на предприятии. Вот почему все немного не так, если учесть увеличение затрат на создание привлекательного корпоративного ПО. Оно оправдано, только если новый подход к проектированию помогает в достижении определенных целей.

Есть несколько замечательных примеров предприятий, которым удалось это сделать.

Например, компания Boeing достигла 40%-ного увеличения производительности благодаря использованию AR для обучения специалистов. Или как Walmart повысил показатели лояльности сотрудников на 10% после внедрения программ обучения на основе VR.

Используя AR и VR в своей программной экосистеме для обучения сотрудников, обе компании (Boeing & Walmart) подчеркивают, как инвестиции в корпоративное приложение с использованием новейших технологий могут оправдать связанные с этим расходы и одновременно привести к значительному возврату инвестиций.

2. Бег на длинную дистанцию

Опросы, проведенные дочерней компанией Apple FileMaker, показывают, что на предприятиях наблюдается увеличение рентабельности инвестиций от использования пользовательских приложений.

Как было сказано, корпоративные системы и программное обеспечение, в частности, предназначены для повышения организационной производительности и производительности во всей внутренней бизнес-среде. Но очевидно, что это расходы, а расходы рано или поздно необходимо возместить.

В случае корпоративного ПО получение любого ROI из проекта возможно только в долгосрочной перспективе. Потому что преимущества не проявляются сразу после развертывания. Они занимают время. Фактически предприятию могут потребоваться дополнительные инвестиции для обучения сотрудников, особенно если программное обеспечение интегрировано в несколько отделов организации.

Но если рынок что и показывает, так это то, что большая часть корпоративного ПО, вероятно, будет генерировать приличную рентабельность в долгосрочной перспективе. Исследование рынка, проведенное FileMaker (дочерней компанией Apple) в 2016 и 2018 годах, выявило интересную тенденцию. В исследовании 2016 года более 60% предприятий сообщили о положительной рентабельности инвестиций после вложения средств в специализированное корпоративное ПО. В 2018 году этот показатель увеличился до 76%, когда предприятия доложили о значительной окупаемости инвестиций после интеграции пользовательского ПО в свою бизнес-систему.

Тот факт, что предприятия могут оправдать свои расходы на индивидуальное корпоративное программное обеспечение, удивляет, учитывая, что разработка нестандартного ПО, как правило, обходится дорого по сравнению с использованием готового.

Это заставляет меня упомянуть еще об одной проблеме в разработке ПО предприятия, которая называется...

3. Выбор между специальным корпоративным ПО и готовыми решениями

Стандартное программное обеспечение – это очень удобное решение для ИТ-директоров, нацеленное на устранение некоторых проблем и интеграцию определенных функций с использованием корпоративного ПО. Однако оно тоже имеет свои недостатки.

Во-первых, стандартное ПО имеет множество избыточных функций, которые никогда не будут использоваться.

Во-вторых, бизнес, работающий со стандартным ПО, должен строить свои функции вокруг него, а не наоборот.

Я видел, как отдельные предприятия становились жертвами второго недостатка. Одна фирма, с которой я работал, должна была создать всю политику посещаемости своих сотрудников на основе стандартного ПО для отслеживания посещаемости! Это произошло только потому, что они не смогли настроить конфигурацию ПО в соответствии со своими политиками.

Конечно, некоторые готовые корпоративные программы поставляются с широкими возможностями настройки, но они требуют больше аппаратных ресурсов для работы на оптимальном уровне.

С другой стороны, существуют определенные преимущества при использовании специального корпоративного программного обеспечения для предприятий:

С помощью специального корпоративного программного обеспечения организация может добавлять и развертывать только необходимые функции и формировать корпоративную систему, ориентированную на внутреннюю бизнес-среду.

Я считаю, что самое большое преимущество специального корпоративного программного обеспечения – это безопасность. Каждое популярное готовое корпоративное ПО используется сотнями компаний. Таким образом, если в одной установке имеется уязвимость для безопасности, это может подвергнуть риску все корпоративные системы, взаимодействующие с программой.

Настраиваемое специальное корпоративное программное обеспечение может быть настолько уникальным, насколько это возможно, оно дает предприятию надежную основу безопасности, делая его более защищенным от атак, чем готовое ПО.

Основными недостатками специальных корпоративных систем являются затраты, связанные с разработкой ПО, а также время, необходимое для создания, тестирования и развертывания конечного продукта.

Независимо от того, выберете ли вы работу с готовым приложением или специализированным программным обеспечением, существует одна проблема в разработке, которая требует поддержки вне сферы ИТ.

4. Синхронизация между операционными подразделениями и ИТ-департаментом

В отчете FileMaker о состоянии пользовательского приложения приводятся выводы о том, что 46% предприятий хотят интегрировать другие системы со своим корпоративным программным обеспечением.

В ходе исследования, проведенного Harvard Business Review в 2014 году, было обнаружено, что основная проблема, препятствующая предприятиям продвигать инновационное корпоративное ПО, заключается в отсутствии интеграции/партнерства между операционными подразделениями и ИТ-отделом. Другие основные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия, связаны с нехваткой квалифицированных ИТ-ресурсов и бюджетными ограничениями проекта.

С самого начала этой статьи я подчеркивал, что корпоративное ПО необходимо интегрировать во все функции бизнеса. Но это начинается с задачи поддержания гармонии между ИТ и операционными подразделениями.

Успешное корпоративное ПО – то, которое бесшовно интегрирует все функции предприятия в единую среду доступа. Ни один бизнес не предпочел бы работать с несколькими программами, каждая из которых покрывает различные функции, такие как набор персонала, бухгалтерский учет, расчет заработной платы, и другие.

Это еще один случай, когда ИТ-директор сталкивается с проблемой выбора готового или заказного корпоративного программного обеспечения. Готовое приложение никогда не сможет полностью интегрироваться, как это происходит с помощью заказного.

Например, приложение ATS, используемое предприятием, отлично отслеживает данные о наборе персонала. Он предоставляет информацию о потенциальных кандидатах на работу, помогает в отборе резюме и позволяет персоналу отдела кадров получить важную информацию о будущих сотрудниках.

Но если этот ATS не интегрирован в основную HRM-систему, то все данные о потенциальных кандидатах на работу должны переписываться в другое программное обеспечение! Полностью интегрированное индивидуальное корпоративное программное обеспечение избавляет руководителя от этой проблемы.

Аналогичным образом корпоративные системы могут вывести бизнес на совершенно новый уровень эффективности и производительности, если они идеально интегрированы как с ИТ-функциями, так и с функциями, не связанными с ИТ в организации.

5. Установка правильных приоритетов

Одна из величайших задач в разработке корпоративного программного обеспечения возникает задолго до начала проекта. Установка правильных приоритетов для корпоративного ПО имеет большое значение для определения потенциала конечного продукта.

Именно здесь роль ИТ-директора и других ИТ-лидеров становится очень важной. Технически роль ИТ-директора заключается в управлении всем циклом разработки корпоративного программного обеспечения. Однако тот, кому он отчитывается, может сыграть огромную роль в формировании проекта.

Если ИТ-лидер или ИТ-директор отчитываются перед финансовым директором, приоритеты могут заключаться в снижении затрат, повышении финансовых результатов или рентабельности инвестиций в рамках проекта и т. д. Если ИТ-директор отчитывается непосредственно перед генеральным директором, приоритеты могут быть гораздо более широкими. Область, которая необходима с учетом того, как программное обеспечение предприятия влияет на функционирование организации.

Рассмотрим данную аналогию: корпоративное ПО – это фильм. ИТ-директор является его продюсером, а тот, кому он отчитывается, — режиссером и несет ответственность за направление всего проекта к цели.

Чем выше должность заказчика для ИТ-директора, тем больше шансов, что его взгляд будет шире с точки зрения охвата и реализации. Если заказчик занимает определенную должность в компании, скажем, как я уже упоминал в вышеприведенном примере о финансовом директоре, то есть вероятность, что проект будет направлен на достижение цели, соответствующей функциональной роли контролера.

Корпоративное программное обеспечение

В ходе опроса Deloitte Insights, в котором приняли участие более 500 ИТ-директоров в 2018 году, было установлено, что 46% CIO отчитываются на самых высоких уровнях своей компании (генеральный директор). Это тенденция показывает рост по сравнению с данными, полученными двумя годами ранее. В 2017 году только 45% ИТ-директоров отчитывались непосредственно перед генеральным директором, тогда как в 2016 году этот процент был еще ниже — 41%.

Хотя имеющиеся данные свидетельствуют о растущей тенденции отчетности ИТ-директоров перед высшими органами власти, это должно приблизиться к тому, чтобы стать нормой в 2020 году, поскольку разработка корпоративного программного обеспечения более значима, чем когда-либо прежде.

Источник

Опубликовано 11.03.2020

Похожие статьи