CIO объединяют компании во время коронавирусных сбоев

Логотип компании
CIO объединяют компании во время коронавирусных сбоев
Основное внимание уделяется тому, чтобы приложения и платформы для удаленной работы позволяли сотрудникам подключаться к сети в условиях запретов на поездки, закрытия офисов и домашнего карантина

Руководители информационных служб находятся в самом центре организации бесперебойной работы бизнеса по мере распространения коронавируса, отражая зависимость компаний от технологий в повседневной работе, сообщает аналитический ресурс In4media.

Основное внимание уделяется тому, чтобы приложения и платформы для удаленной работы позволяли сотрудникам подключаться к сети в условиях запретов на поездки, закрытия офисов и домашнего карантина. Но высокопоставленные ИТ-лидеры также считают, что они играют ключевую роль в разработке более широких планов действий в чрезвычайных ситуациях, говорят директора по информационным технологиям и отраслевые аналитики.

«Восстановление в аварийных ситуациях означает возможность восстановления наших информационных систем», — сказал Скотт Гилберт (Scott Gilbert), директор по информационным технологиям фирмы Marsh & McLennan Cos. «Очевидно, что это тесно связано с устойчивостью бизнеса.»

CIO, будучи фактически держателями операционных и бизнес-данных компании, должны быть интегрированы в глобальные команды реагирования, отвечающие за преодоление последствий воздействия вируса. Их миссия — обеспечивать четкое представление обо всем, начиная от перебоев в поставках и заканчивая проблемами обслуживания клиентов, сказал Стив Ван Куикен (Steve Van Kuiken), старший партнер консалтинговой фирмы McKinsey & Co.

«Непрерывность бизнеса обычно не является основной функцией CIO, но хороший CIO поможет их организации быть более гибкой», сказал Дэниел Кастро (Daniel Castro), вице-президент Фонда Информационных Технологий и Инноваций (Information Technology and Innovation Foundation), аналитического центра, расположенного в Вашингтоне. Среди других инструментов, сказал он, CIO могут привнести возможности анализа данных в процесс принятия решений на высшем уровне, предоставляя информацию в реальном времени о том, как изменяющиеся угрозы могут повлиять на корпорацию.

Наблюдая за переходом компании к «облачным» вычислениям без остановки производства и позволяя рабочим использовать собственные ноутбуки и другие устройства, многие корпоративные технологические команды развили навыки, необходимые для быстрого реагирования на непредвиденные события, сказал г-н Кастро.

Директора по информационным технологиям работают над тем, чтобы вспышка коронавируса не сорвала критически важные для бизнеса IT-проекты.

Lumentum Holdings Inc., поставщик ключевых компонентов для iPhone компании Apple Inc., планировал отправить персонал на свои заводы по производству компонентов в Китае и Японии для поддержки крупного проекта по интеграции программного обеспечения, но после вспышки заболевания переключился на удаленную работу и инструменты для совместной работы.

«С точки зрения ИТ, мы следили за тем, чтобы у нас был правильный VPN-доступ, мы следили за пропускной способностью сайта, и чтобы люди, пострадавшие в регионе, имели возможность подключаться и выполнять свою работу», — сказал Lumentum CIO Ральф Лура (Ralph Loura).

«CIO должны убедиться, что они развернули соответствующую цифровую инфраструктуру, чтобы поддержать основную тенденцию роста цифровых коммуникаций, а также обеспечить возможность адаптации к потенциальным глобальным событиям, которые влияют на эти коммуникации», — сказал Милинд Уэйгл (Milind Wagle), директор по информационным технологиям оператора дата-центров компании Equinix Inc.

Г-н Уэгл сказал, что план обеспечения непрерывности бизнеса компании Equinix включает в себя использование данных для оценки любого воздействия на цепочку поставок или рабочую силу, в том числе в других областях.

Брайан Хопкинс (Brian Hopkins), вице-президент и главный аналитик, обслуживающий CIO-профессионалов в Forrester Research Inc., сказал, что CIO контролируют технологические системы, способные собирать такие данные о рабочих местах, которые необходимы для понимания того, как потери персонала могут повлиять на критически важные бизнес-процессы.

В связи с этим, добавил он, они могут помочь кадровым службам разработать планы действий в чрезвычайных ситуациях, когда критически важные сотрудники заболевают, например, разработать аварийные рабочие процессы, которые перекладывают ключевые обязанности на альтернативный персонал, идентифицируя трех или четырех резервных сотрудников. Заглядывая вперед, он сказал, что ИТ-специалисты могут помочь в разработке долгосрочных планов по управлению большей, чем обычно, долей работников, обращающихся с просьбой об отпуске или имеющих инвалидность.

«В настоящее время мы находимся на пороге, с большим количеством неопределенности, однако, технология информационных систем и автоматизация никогда еще не были так способны смягчить последствия для бизнеса», — сказал г-н Хопкинс.

Роберта Витти (Roberta Witty), вице-президент по исследованиям и консультациям компании Gartner Inc., занимающейся вопросами безопасности и управления рисками, заявила, что для многих компаний проблемы с пропускной способностью сетей распространяются и на клиентов. Например, директора по информационным технологиям в сфере услуг по доставке продуктов питания должны гарантировать, что ИТ-системы могут справиться с резким увеличением количества пользователей, поскольку все больше людей остаются дома и заказывают еду. 

    

Опубликовано 11.03.2020

Похожие статьи