IT ManagerИТ в бизнесеУправление

Новая головная боль для компаний в мире пост-удаленной работы

Дмитрий Зимнев | 28.04.2020

Новая головная боль для компаний в мире пост-удаленной работы

IAITAM обрисовывает в общих чертах три шага для управления активами ранее используемыми работниками на удаленке при возвращении сотрудников в офис. Ключевыми факторами для компаний станут предотвращение утечки данных и потеря денег.

Американские компании и правительственные учреждения на горизонте вернутся в традиционную офисную рабочую среду. Но что они будут делать с новыми ноутбуками и другими устройствами, которые были установлены в домах сотрудников, чтобы они могли работать пока сохранялось требования о самоизоляции? Сегодня Международная ассоциация управляющих ИТ-активами (IAITAM)  наметила ключевые шаги, которые необходимо предпринять работодателям для защиты своих данных и инвестиций.

Многие организации приобрели активы, лицензии, контракты на обслуживание и другие предметы первой необходимости, чтобы облегчить работу в домашних условиях. Все от масштабируемой облачной архитектуры до увеличенной пропускной способности VPN и мобильного оборудования - все это было спешно приобретено с минимальным учетом того, как они будут интегрированы в ИТ-среды.

Поставщики программного обеспечения и связанные с ними организации (с масштабируемостью, встроенной в их лицензионные договоры и контракты на обслуживание), вероятно, смогут сокращать их так же легко, как и увеличивать. Гораздо более серьезной проблемой в ИТ-среде, с другой стороны, является аппаратное обеспечение. Перед организациями встанет довольно сложная задача, потому что с каждым из этих устройств следует обращаться таким образом, чтобы обеспечить защиту данных и не потерять инвестиции.

Доктор Барбара Рембиеза (Dr. Barbara Rembiesa), президент и исполнительный директор IAITAM, сказала: «Мы видели много сообщений о том, как работодатели могут облегчить работу на дому. Теперь мы должны думать о том как возвращать сотрудников обратно в офис. Организации без соответствующего плана начнут испытывать такой же болезненный переход обратно, как был у них выход. Наличие развитой программы управления ИТ-активами гарантирует, что эти устройства должным образом отслеживаются, управляются и утилизируются по мере необходимости. Без этих шагов предприятия в конечном итоге будут тратить деньги и, возможно, увидят утечки своих конфиденциальных данных».

IAITAM наметил три шага, которые организации могут предпринять сейчас:

1. Организации должны посчитать все новые активы. Это может быть проблематично, если не соблюдаются процедуры, основанные на лучших практиках покупки и приема активов. Учет того, что организация имеет в своей среде, является первым шагом в любой программе управления активами. Если в компании все быстро или даже хаотично перешло к переходу на удаленную работу, сейчас есть возможность посчитать и убедиться, что детали собраны.

 2. Необходимо постоянно отслеживать активы, а удаленные пользователи должны понимать процесс перехода. В то время как удаленная работа подразумевала именно «дом», не все работники оставались дома. Некоторые решили быть с семьей, другие поехали навестить друзей или путешествовать. Это означает, что актив перемещается, как это делают удаленные активы. Однако не каждая организация планировала или учитывала этот аспект с точки зрения безопасности, возможного использования устройств третьими лицами и т.д. Поэтому организациям необходимо иметь план доступа для этих удаленных активов. Пользователи должны знать как эти активы будут управляться, это будет иметь большое значение для рационального перехода обратно в офис.

3. Обязательно нужен подробный план, для решения проблемы с избыточным оборудованием. Избыточность активов была необходима при работе из дома, но после возвращения в офис этому пользователю больше не понадобится рабочий ноутбук дома и компьютер на работе. Что будет сделано с этими избыточными активами и то, как организация окупит затраты, имеет решающее значение для того, чтобы переход из офиса в офис был менее обременительным в финансовом отношении. Лизинговые активы стали бы хорошим вариантом, но некоторые организации уже все закупили. Таким образом, благотворительные пожертвования и перепродажа являются лучшим выходом в финансовом отношении, чем простая утилизация лишнего оборудования. Управляющие ИТ-активами компании и агентства должны будут обеспечить, чтобы все устройства, которые покидают организацию навсегда, были утилизированы безопасным способом, чтобы избежать нарушений.

Барбара Рембиеза сказала: «Отслеживание, сбор и распоряжение активами во время перехода обратно в офис будут ключевыми. Наличие плана для каждого актива теперь поможет всем принять участие в процессе и позволит наилучшим образом удовлетворить потребности организации".

Удаленная работа

Горячие темы: Бизнес в цифре, Удаленная работа


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия

23.06.2020 — 02.07.2020
Теория & Практика миграции на PostgreSQL

Москва, онлайн

29.06.2020 — 02.07.2020
Конференция для опытных Java-разработчиков JPoint 2020

Санкт-Петербург, Online

29.06.2020 — 02.07.2020
Конференция C++ Russia 2020 Moscow

Санкт-Петербург, Online

06.07.2020 — 09.07.2020
DevOps-конференция DevOops 2020 Moscow

Санкт-Петербург, Online