IT ManagerИТ в бизнесеУправление

Жизнь в дистанционном режиме

Ольга Попова | 04.05.2020

Жизнь в дистанционном режиме

При удаленной работе растет значимость непрерывных коммуникаций. Чтобы дистанционное взаимодействие не превратилось для ИТ-менеджера в головную боль, рекомендуется выбрать поставщика, чьи решения проверены временем и доказали свою эффективность. Кроме того, в текущих условиях бизнесу жизненно необходимы инструменты для контроля персонала как за пределами офиса, так и внутри периметра предприятия. Как облака могут помочь в решении этих задач, как их использование повышает эффективность и какие сервисы сейчас нужны бизнесу, рассказывает Юлия Сябитова, директор по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон».

С какими основными проблемами сталкиваются предприятия при организации удаленной работы?

Это зависит от множества параметров, но прежде всего от уровня цифровизации компании или организации. Если уровень цифровой зрелости достаточно высок, а штат ИТ-специалистов позволяет осуществить поддержку переноса процессов в удаленный режим, то и особых проблем может не возникнуть. В этом случае нужны только эффективные инструменты – удаленные рабочие столы, решение для проведения онлайн-конференций.

Там, где уровень цифровизации невысок, всё гораздо сложнее, поскольку многое приходится делать сейчас в максимально ускоренном режиме. И таким компаниям крайне важно найти партнера, способного помочь сориентироваться и выбрать необходимое.

О том, на что в первую очередь обращают внимание наши клиенты, мы можем судить по запросам, с которыми они к нам обращаются. Актуальны сейчас решения для организации горячих линий, удаленных рабочих столов, возможности информирования клиентов о выполнении заказов, для обеспечения видеоконференций, онлайн-обучения, а также облачные сервисы, позволяющие организовать доступ к корпоративным ИТ-системам, и так далее.

Как меняются бизнес-процессы?

Все, что возможно, бизнес старается перевести в дистанционный режим. Мы видим кафе и рестораны, которые начинают работать на доставку, тогда как раньше этим не занимались. Отделы продаж перестали проводить очные встречи – все ушло в онлайн. Многие пересматривают стратегии развития бизнеса. В целом же явно заметен тренд на цифровизацию и удаленную работу. Как говорится, ситуация вынуждает идти этим путем. «МегаФон», как и многие предприятия, перевел значительную часть сотрудников на удаленную работу. Теперь мы в специальной линейке решений предлагаем свой опыт бизнесу.

Как можно контролировать эффективность работы сотрудников?

Сейчас есть множество решений для этого. Например, «Виртуальная АТС» позволяет проводить аналитику взаимодействия сотрудников с клиентами на основе статистики вызовов и записей разговоров. Многие пользовались этим решением и раньше, но за март спрос на него вырос на 30%. Еще один сервис – «Контроль кадров» – позволяет не только отслеживать местоположение сотрудников, но и координировать маршруты их перемещений и контролировать выполнение поставленных задач. Сейчас курьерские службы развиваются стремительно, в особенности доставка готовой еды и продуктов. И от эффективной работы каждого выездного сотрудника зависят лояльность клиентов и прибыль компании. Кроме того, появились запросы на мониторинг сотрудников для обеспечения режима цифровых пропусков. «Контроль кадров» помогает решить эту и многие другие задачи.

Насколько востребованными становятся решения IaaS, PaaS, SaaS по сравнению с «мирным» временем?

Все, что касается удаленного доступа, сейчас показывает положительную динамику. Так, «МегаФон» предлагает бизнесу облачные сервисы и средства защиты, в том числе для организации безопасной рабочей среды и быстрого перевода сотрудников на удаленную работу. Спрос на решения на платформе «МегаФон Облако» вырос в пять раз и, вполне вероятно, продолжит расти, поскольку бизнес осознал: кризис надолго и жить в дистанционном режиме придется не день-два и даже не неделю. К тому же первую неделю-две многие компании занимались организационными вопросами: кого отправлять на удалёнку, а кого нет, кому необходимо корпоративное оборудование, а кто может работать на своем, и т. д. Сейчас, когда эти вопросы так или иначе решены, многие будут обращаться к облачным сервисам как инструменту погружения в цифровизацию.

А какие платформы для бизнеса предлагает «МегаФон»?

В начале февраля этого года мы запустили платформу «МегаФон Облако», о которой я уже упоминала. Она реализована на базе двух дата-центров в Москве, сертифицированных по стандарту Tier III Operational Sustainability. Мы готовы предоставлять клиентам IaaS, размещение персональных данных в соответствии с ФЗ-152, облачное хранилище, в том числе и для хранения резервных копий.

Disaster Recovery, кластер High Performance. Платформа создана на базе решений мировых вендоров и аттестована по требованиям информационной безопасности в соответствии с ФЗ-152 о персональных данных, причем по наиболее высокому уровню УЗ-1, а по требованиям информационной безопасности, предъявляемым к государственным информационным системам, – по наиболее высокому уровню К1. Это позволяет размещать на ней информационные системы как государственных структур федерального масштаба, так и коммерческих компаний, обрабатывающих персональные данные, включая медицинскую информацию и банковские сведения. Сейчас платформа активно развивается.

Будут ли эти сервисы по карману бизнесу, который находится сейчас в условиях жесткой экономии?

Мы понимаем, с какими проблемами сейчас столкнулся бизнес, поэтому еще в марте предложили нашим клиентам ряд решений, позволяющих обеспечить переход на удаленный режим работы. Среди них бесплатный на ближайший месяц доступ к сервисам для проведения онлайн-конференций и вебинаров. Это, как мы надеемся, позволит малому и среднему бизнесу снизить затраты в такой нелегкий период.

мобильные сервисы, мобильные технологии

Горячие темы: Бизнес в цифре, Удаленная работа

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 04/2020], Подписка на журналы

MegaFon | МегаФон


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия