Комитет Ленобласти расширяет свои компетенции

Логотип компании
Комитет Ленобласти расширяет свои компетенции
В Ленинградской области появился оператор, на которого возложили решение социальных вопросов

За последние три года обязанностей у Комитета по связи и информатизации Ленинградской области существенно прибавилось. На данный момент Комитет курирует всю отрасль ИКТ и даже более – информационную безопасность, информатизацию безопасности дорожного движения, СКУД, видеонаблюдение, АПК «Безопасный город» и другие направления. Об этом рассказал журналу IT Manager председатель Комитета Андрей Шорников

Андрей Петрович, похоже, вы значительно расширили свои полномочия?

Да, это позволило высвободить значительную часть бюджета и направить сэкономленные средства на развитие первоначальных задач. Но, к сожалению, без увеличения персонала. Организационная структура не изменилась: у нас по-прежнему два департамента, но возросло количество подведомственных учреждений, теперь их три. Нам передали «Систему-112», в которой мы планируем ввести дополнительные функции по безопасности.

На каком месте находится Ленинградская область в рейтинге по уровню информатизации российских регионов и в рейтинге по объемам финансирования регионов в сфере информатизации?

Здесь нужно смотреть по направлениям. Я считаю, что на данный момент мы в топе. В прошлом году мы находились на восьмом месте в РФ и на втором месте в СЗФО среди регионов, которые осваивают наибольшее количество денежных средств по отрасли и ИКТ на душу населения.

В прошлом году на страницах нашего издания вы сказали, что информатизация способствует существенной экономии бюджета области. Вы можете привести какие-либо цифры?

Пожалуй, это лучше сделать на примерах. Когда не было централизованного принятия решений, в технических заданиях многое дублировалось. Скажем, при создании информационных систем адресные списки, реестры, иные данные вносили по нескольку раз, разработчики постоянно заводили их вручную, не используя при этом существующие возможности. Когда мы убрали повторы, из каждого технического задания удалось исключить целый блок, по стоимости достигавший миллионы рублей. Та же ситуация наблюдалась и с вопросами связи. Каждый орган исполнительной власти заказывал себе связь. В частности, Интернет, независимо от того, было это нужно или нет, или телефонную линию и сотовую связь. В общем, всё, что имело отношение к связи, реализовывалось маленькими блоками, да и тариф был выше общего по Ленинградской области. После централизации тарифы снизились.

Насколько улучшена информационно-телекоммуникационная инфраструктура за год?

Мы построили небольшой центр обработки данных, где была установлена вся телекоммуникационная инфраструктура, критичная для Правительства. Арендовали центр обработки данных для резервирования и сейчас занимаемся проектированием ЦОДа на территории Ленинградской области.

Удалось ли в области создать социальные тарифы для населения?

Да, это сделать удалось. В Ленинградской области появился оператор, на которого возложили решение социальных вопросов. По мере необходимости к нему поступают заявки из разных отраслей: здравоохранения, образования, социальной сферы. С решением этих задач он успешно справляется.

Мы говорили о расширении компетенций и полномочий у вашего Комитета. Это подразумевает увеличение количества задач. Каким образом вы их решаете?

Для решения поставленных задач мы развиваем государственно-частное партнерство. В этом году мы планируем объявить несколько конкурсов в рамках различных схем. Это может быть лизинговая схема, инвестиционная схема либо концессия. По всем трем направлениям созданы рабочие группы.

В какой стадии у вас находится «Система-112»?

До конца года мы должны ввести короткий номер 112 на всей территории Ленинградской области. С мая по ноябрь будут идти подключение районов и тестирование. С мобильными и стационарными операторами мы согласовали схему взаимодействия и приступили к реализации проекта. Запущен зоновый и местный узел в Кировске, на который будут приходить все звонки из Ленинградской области, он интегрирован с экстренными и оперативными службами и другими ведомствами.

Сейчас одно из развивающихся направлений — мобильное приложение в корпоративном секторе, а вашим комитетом работы ведутся в этом направлении?

Мобильные приложения стали неотъемлемой частью жизни. У нас есть множество таких проектов. Например, проект «Народная экспертиза». Мы его только что запустили. С помощью мобильного приложения наши жители могут сообщить о проблемах в различных отраслях, таких как дороги, ЖКХ, экология, лес, природа.

Кто будет отвечать за мониторинг?

Если говорить о сайте, то он создан не для контроля за прохождением заявок, а для активных жителей, которым небезразличен регион. Мы собираем мнения людей, чтобы улучшить жизнь в Ленинградской области.

А если говорить о мониторинге в другом масштабе? Есть ли глобальный мониторинг безопасности в Ленинградской области?

Да. За мониторинг у нас отвечают многие отрасли, но вся информация поступает в «Систему 112». У нас есть мониторинговая система наблюдения за пожарами лесного фонда, она высоко оценена в РФ. У нас имеются мониторинговые функции фотовидеофиксации, функции розыска, сейчас прорабатываем вопрос распознавания биометрии и иных данных. Полностью функционирует система розыска автомобилей по Ленинградской области. Наши программные продукты установлены в МВД и других силовых структурах. И все это работает в онлайн-режиме. Помимо этого развиваем аналитику и мониторинг в других отраслях. Например, в экологии. Планируем вести мониторинг окружающей среды на полигонах, заводах, опасных объектах и других направлениях. Планируем реализовать передачу информации с транспортных средств, перевозящих бытовые отходы, по маршруту перевозки. Это делается для того, чтобы население области, Санкт-Петербурга и гости региона видели чистую природу и дышали свежим воздухом.

У вас увеличилось количество видеокамер?

У нас сейчас более 750 камер АПК «Безопасный город» и более 250 камер фотовидеофиксации по области. В этом году мы продолжим этот состав расширять.

Насколько влияет количество видеокамер на снижение криминогенной обстановки?

Результаты проведенной работы говорят сами за себя. Так, по данным пресс-службы УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, за 2014 год в местах установки стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД произошло заметное снижение количества ДТП, тяжести их последствий и более чем на 30% снизилось число погибших. В 2015 году количество ДТП снизилось на 15,8%, а число погибших и раненых – соответственно на 13,2% и 19,1% в сравнении с 2014 годом. В 2016 году количество ДТП снизилось на 13,1%, а число погибших и раненых – соответственно на 19,2% и 16,0% в сравнении с 2015 годом.

Как происходит импортозамещение продуктов, используемых органами государственной власти?

Уже два года мы развиваем и сопровождаем только отечественный софт.

Как у вас обстоят дела с кадрами?

Мы стараемся предоставлять возможность карьерного роста молодым коллегам. Принимаем студентов из вузов в подведомственные учреждения. Начинаем обучать, передавать знания. Смотрим, как молодые люди себя проявляют, и если они ведут себя активно, то получают карьерный рост.

Нет ли конкуренции между электронными услугами и МФЦ?

Думаю, что нет. Мы одинаково качественно предоставляем услуги и в электронном виде, и в многофункциональных центрах. На данный момент мы в режиме пилота начали распространять выдачу электронной подписи через МФЦ, чтобы люди могли получать государственные услуги не выходя из дома. У нас нет конкуренции, у нас синергетический эффект.

Для того чтобы подать электронную заявку, нужен хороший Интернет. Как обстоят дела с этим в Ленинградской области?

Появился оператор связи, часть акций которого принадлежит Правительству области. Стало намного легче решать вопросы сокращения зон без Интернета. В области построены магистрали в каждом из районов. Мы помогаем сотовым операторам решать вопросы по размещению базовых станций, они, в свою очередь, помогают решать вопросы предоставления услуг связи на территории региона. Найдено совместное решение, по которому в течение двух месяцев любой сотовый оператор может приступить к работе в любой точке Ленинградской области с подключением электричества и подведением оптоволокна.

 

Опубликовано 04.07.2017

Похожие статьи