Бухгалтерский учет: ищем альтернативу «1С»
Программа бухгалтерского учета необходима любому бизнесу. Ситуация на российском рынке, на первый взгляд, не предполагает альтернативы продуктам «1С». Тем не менее она существует.
Мы расскажем о нескольких системах, предназначенных для небольших и средних компаний. Различаясь функциональностью, ценой и назначением (в широком смысле этого слова), все они одинаково пригодны для учета денежных средств.
Бухгалтерский учет – специфическая сфера, связанная с необходимостью строгого соблюдения норм, сроков и других условий, закрепленных в законодательстве. Отсюда и повышенные, порой даже мелочные требования, которые предъявляют к подобному софту. Вот почему мы отобрали для обзора решения только авторитетных разработчиков, которые оказывают пользователям поддержку. Ведь без индивидуального подхода в этом вопросе не обойтись.
Серия программ компании «Правконс» для ведения бухгалтерского и кадрового учета, подготовки отчетности. Версия «Бухсофт Мини» предназначена для индивидуальных предпринимателей и небольших фирм. А «Бухсофт Предприятие» – для более продвинутых: позволит управлять всеми сферами финансовой жизни, от ведения банковских счетов до организации продаж и закупок.
Главное достоинство – простота решения. Вам не нужно тратить время на освоение сложных систем и изучать лишние функции.
Вторая особенность – ежегодное обновление. Актуальная редакция программы позволяет работать с ней в течение отчетного года. К примеру, сейчас актуальна версия ‘2016.
Есть возможность пользоваться облачным сервисом – через сайт разработчика. Его функционал весьма широк и соответствует версиям «Бухсофт» для крупных компаний. Сдать электронную отчетность в контролирующие органы допускается без применения электронной цифровой подписи.
«Бухсофт» – продукт универсальный, и изучить его стоит всем компаниям, которые ищут решение для бухгалтерского учета. Но учтите: базовый тарифный план предусматривает ежегодные расходы в размере 24 тыс. рублей.
Разработчик с более чем 20-летней историей предлагает также несколько версий. Базовая адресована микропредприятиям, использующим упрощенную систему налогообложения, но есть редакция и для государственных органов.
Особенность «Инфо-Бухгалтера» – наличие дополнительных модулей, которые необходимо подключать к базовому продукту. Они предназначены для работы с кадрами и зарплатой, складского учета, бухгалтерского и налогового учета. Причем у каждого есть сетевая версия, объединяющая до пяти рабочих мест, – это делает «Инфо-Бухгалтер» актуальным решением и для небольших, и для средних компаний, где существуют даже отдельные подразделения внутри бухгалтерии.
Сдача отчетности через Интернет – отдельный сервис со своим тарифным планом (не входит в комплект, оплачивается дополнительно).
Версия для микропредприятий стоит 8 тыс. рублей, профессиональные стартуют от 19 тыс. рублей. Лицензионная политика не требует глобального обновления программы ежегодно – разработчик регулярно выпускает апдейты и исправления, доступные для скачивания и установки. Бесплатная версия позволит провести не более 1000 операций в год.
Предназначен для ведения бухучета и подачи отчетности, а вот полноценно управлять финансами организации не позволит. Зато удовлетворит требования небольших фирм и специализированных предприятий (ТСЖ, садоводческие товарищества, гаражные кооперативы, комиссионные магазины и т. д.). Для них имеются специальные модули. С помощью «Налогоплательщика» можно учитывать кадры, начислять зарплату, вести бухучет, подавать отчетность в электронной или бумажной форме.
Предлагается в двух версиях: «Лайт» и «Про». Первая работает только с данными за отчетный год, а вторая хранит информацию за несколько лет. Стоимость лицензии определяется численностью штата: до пяти человек – 4100 рублей; до 500 – уже 15 тыс. рублей. При этом на каждый отчетный год придется покупать актуальную версию, цена которой, впрочем, не меняется. Эта особенность позволит наращивать функциональность программы по мере роста предприятия.
«Инфо-Предприятие. Бухгалтерия»
Предлагает базовый функционал бухгалтерского учета. То есть рассчитана на небольшой бизнес, а вот требованиям средних компаний соответствует лишь отчасти. Да, «Инфо-Предприятие. Бухгалтерия» позиционируется и для компаний с общим режимом налогообложения, но никаких форм учета, помимо налогового, организовать не даст.
Отмечу привлекательную ценовую политику. Базовая редакция вообще бесплатна (равно как и обновления, доступные для загрузки прямо из интерфейса). Правда, из всех видов техподдержки доступны только консультации на форуме разработчика и по электронной почте. Платная же версия позволит работать по сети нескольким пользователям с единой базой данных, обеспечит разграничение прав доступа и средства администрирования.
Пакет «Стандарт» стоит 4900 рублей, «Проф» – 9900 рублей. При этом каждое дополнительное сетевое рабочее место обойдется еще в 1950 рублей. Для тех, кто пользовался в течение года бесплатной версией или переходит на «Инфо-Предприятие» с других бухгалтерских программ, предусмотрены скидки.
Простота использования и наличие бесплатной версии делают «Инфо-Предприятие. Бухгалтерию», пожалуй, наилучшим решением для микрокомпаний, которым нужны лишь основы бухгалтерского учета.
Бесплатно не значит плохо
Как видите, рынок предлагает широкий спектр решений, которые можно приобретать в том числе и на вырост, пользуясь гибкой ценовой политикой разработчиков. А для совсем маленького бизнеса найдется даже бесплатный вариант.
Опубликовано 13.05.2016