Поезд повышенной комфортности

Логотип компании
Поезд повышенной комфортности
Ричард Брэнсон: «Если хороший специалист хочет работать по пятницам из дома, просто дайте ему такую возможность».

Лет пять или шесть назад на один из ежегодных партнерских форумов в США на радость тысячам его участников корпорация Microsoft позвала Ричарда Брэнсона (Richard Branson), основателя корпорации Virgin Group. Он сидел далеко внизу, на арене, и беседовал с приглашенным журналистом, а его лицо крупно показывали на огромных экранах. Все подробности их разговора сейчас не вспомнить, но один момент прочно лег в память. Вопрос касался мотивации и продуктивности сотрудников компании, а ответ заставил многих улыбнуться своим окончанием: «Если хороший специалист хочет работать по пятницам из дома, просто дайте ему такую возможность».

Из уст человека, бизнес которого, как и у других предпринимателей, зависит от продуктивности и ответственности сотрудников, это звучало трогательно. Особенно, когда, к примеру, в России еще не в каждом доме было по два-три компьютера и планшета, смартфоны мало что умели, а обрыв интернет-соединения на 10 минут не казался катастрофой.

Теперь же, когда, сидя на улице, можно неплохо поработать, используя не самый новый смартфон, перебросив почту, обменявшись сообщениями или отредактировав документ, работа периодически продолжается в пятничный вечер и в выходные дни. И продуктивность зависит уже не столько от времени суток и присутствия в офисе, сколько от желания и энергии, способности генерировать активности, идеи, контент и т. д.

Работать с мобильного устройства – это, конечно, больше для антрепренеров, менеджеров, людей, которые продают, создают контент и вынуждены много общаться. Именно такие специалисты обременены и ответственностью за бизнес и проекты. Они подвергаются огромному давлению как со стороны самого бизнеса, так и внешнего мира, который проникает в устройства и приложения, варварски захватывая память и данные, но с другой стороны – позволяет делать непростительные человеческие ошибки: отправить конфиденциальное сообщение не тому адресату или на бегу поделиться финансовой информацией с посторонним человеком.

Мобильность вкупе с современными технологиями порождает продуктивность. Мы можем работать где угодно, используя любое свое устройство, а многочисленные программы, доступные сегодня на смартфонах и планшетах, позволяют делать это столь же эффективно, как и на ПК, не обеспечивая при этом никакой защиты.

Мобильность соединяет личное и корпоративное, техническое и человеческое в одних и тех же приложениях, и, естественно, на одних и тех же устройствах «живут» партнеры по бизнесу, родственники, близкие, а иногда совершенно чужие нам люди. Главное – не перепутать, что кому отправляем.

Мобильность ставит множество вопросов в области безопасности. Наши устройства и программы на них не всегда защищены, а скорее даже совсем не защищены, а нерадивый сотрудник способен даже в нерабочее время слить любую информацию вовне, что будет похлеще любой кибератаки.

Сама мобильность пока не оценена по заслугам. Компании и решения, продукты и технологии, призванные использовать мобильность, не оценены в валютах разных стран и в различных котировках, так как непонятно, как бизнес может на ней зарабатывать. По существу, мобильность и все, что с ней связано, – самая опасная и самая растущая область. Но и одна из самых перспективных. Это иллюстрируется, к примеру, немыслимыми по размерам площадками, которые занимает в Барселоне Mobile World Congress, где рыщут инвесторы и стартапы, корпорации с историей и новички с прорывными технологиями.

А вот, что уже сейчас происходит в России. В 2016 году мы провели опрос IT-директоров крупных компаний: нас интересовало, как их бизнес использует мобильность.

20% компаний утверждают, что не используют корпоративную мобильность по соображениям безопасности. При этом не запрещая сотрудникам использование личных мобильных устройств.

Более 60% компаний, наоборот, мобилизуются, то есть развивают это направление. Правда, их беспокоят все те же вопросы безопасности. При этом только 20% респондентов имеют стратегию перехода на корпоративную мобильность.

Личные устройства на работе используют 70% опрошенных IT-директоров. И 99% читают почту с мобильных устройств.

Подавляющее большинство респондентов на вопрос, какие есть препятствия в корпоративной мобильности, отметили отсутствие достаточного числа технологий обеспечения безопасности мобильных данных.

Поезд повышенной комфортности. Рис. 1

Читайте также
Как руководителю развить эмпатию и построить доверительную коммуникацию в коллективе, разбирался IT-World.

Опубликовано 22.02.2017