IT ManagerИТ в бизнесеПроекты

В сети «Перекресток» внедрили «умные щиты»

| 13.11.2019

В сети «Перекресток» внедрили «умные щиты»

X5 Retail Group внедрила комплексную систему «умный щит» для повышения энергоэффективности супермаркетов торговой сети «Перекрёсток». Новая технология прошла стадию пилота.

Электроэнергия входит в число трёх крупнейших статей операционных расходов Х5 Retail Group, на неё приходится 80-85% затрат на коммунальные услуги магазинов. Система автоматизированного управления и контроля позволяет сократить энергопотребление в супермаркетах сети в среднем на 10%.

При реализации проекта удалось добиться полной автоматизации процессов в трёх ключевых группах объектов энергопотребления: вентиляция (круглый год), тепловые завесы (зима), кондиционирование (лето). «Умный щит» регулирует нагрузку на оборудование и освещение с учётом режима работы торгового объекта, текущей температуры в помещениях и на улице, содержания в воздухе CO2. Также система позволяет анализировать эффективность работы подрядчиков по эксплуатации, обеспечивает сбор телеметрии и осуществляет проверку системы на аварийность.

С помощью главного контроллера и специальных датчиков система управляет подключенными устройствами в автоматическом режиме. Решение встраивается в действующую IT-архитектуру супермаркета, все собираемые данные хранятся на серверах Х5.

В 2019 году «умный щит» проходил этап пилотирования в 30 супермаркетах «Перекрёсток» в Москве. В ходе пилота удалось добиться снижения потребления энергоресурсов, пересмотреть рубрикатор оборудования для новых и реконструируемых объектов, повысить эффективность сервисного обслуживания.

В ближайшее время система будет внедрена в 200 торговых точках сети, она уже вошла в стандарт открытия новых магазинов и переоборудования действующих.

Умный город (Smart City)


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия