IT ManagerИТ в бизнесеПроекты

В РФ началось тестирование грузоперевозок с электронными документами

Екатерина Александрова | 05.10.2020

В РФ началось тестирование грузоперевозок с электронными документами

Минтранс России приступил к тестированию механизма оформления транспортной накладной и путевого листа в электронном виде в условиях реальных автоперевозок на территории России.

С 1 по 30 октября в Москве, Татарстане, Московской, Калужской, Рязанской областях и Краснодарском крае ведущие грузоперевозчики отработают оформление первичных документов в электронном виде, а государственные органы – работу с электронными реестрами на мобильных устройствах в рамках проводимых проверок.

В ходе практической части электронного взаимодействия будут отработаны различные сценарии оформления перевозки – замена водителя в рейсе, возврат груза, изменение пункта выгрузки, и другие. Помимо проверки работоспособности механизма оформления электронных документов эксперимент также призван продемонстрировать практическую пользу цифровизации. Речь идет о значительном сокращении финансовых затрат за счет отказа от бумажных носителей, при одновременной экономии времени благодаря упрощению документооборота и автоматизации проверок контрольно-надзорных органов.

Перевозка автомобильным транспортом – ключевая стадия современной логистики. Автотранспорт обслуживает «последний километр» и является обязательной составляющей мультимодальных перевозок. На сегодняшний день сегмент охватывает более 50 тыс. автомобильных грузоперевозчиков, оформляющих около 3 млрд перевозочных документов в год.

В запуске эксперимента приняли участие заместитель министра транспорта Алексей Семёнов, заместитель руководителя Ространснадзора Валерий Куликов, генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных, заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Виктор Парахин и руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов.

«Данный проект является одним из самых важных в рамках цифровизации транспортной отрасли России. Наша основная цель – сделать процессы оформления документов и их проверки проще, быстрее, прозрачнее и экономичнее. Поэтому для выявления всех узких и проблемных зон мы в реальных условиях в течение месяца будем отрабатывать взаимодействие всех участников – от бизнеса до контролирующих органов – с макетом информационной системы на всех этапах перевозочного процесса. Мы планируем, что в дальнейшем после полной реализации проекта данные внесенных в реестр транспортных средств будут автоматически считываться камерами фото- и видеофиксации, которые установлены на дорогах, и передаваться в систему. Остановке для проверки документов будут подлежать только те машины, данные которых отсутствуют в системе», – сказал Алексей Семёнов.

«С внедрением электронных документов изменятся подходы в реализации контрольно-надзорных функций при перевозках. Основная задача – внедрение рискориентированного подхода к перевозчикам. Проверяться должны те транспортные средства и предприятия, которые избегают размещения своей информации о перевозке», – подчеркнул Валерий Куликов.

В рамках эксперимента формируется уникальный опыт организации взаимодействия государственных и коммерческих систем в режиме, приближенном к реальному времени. Основную роль в обмене данными между бизнесом и государством осуществляет прототип государственной системы, разработанный подведомственным Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

«К прототипу государственной системы подключены логистические платформы и системы электронного документооборота. Это позволит им предоставлять новые коммерческие сервисы для своих клиентов по передаче данных о перевозке в государственные контролирующие и фискальные органы. Успешность текущего эксперимента обеспечит полный переход на безбумажный документооборот для автотранспорта и окажет положительное влияние на развитие мультимодальных перевозок. Для государства преимущества очевидны – полная прослеживаемость перевозки и повышение прозрачности», – сказал Виктор Парахин.

«Наша задача – на практике отточить все действия по загрузке и передаче данных всем заинтересованным структурам, прописать процессы с учетом самых разных ситуаций при перевозках, чтобы обеспечить массовый переход на электронный документооборот, выработать решения по интеграции автомобилей с другими видами транспорта», – сообщил в свою очередь Алексей Двойных.

По результатам тестирования будет подготовлен отчет, а также предложения о доработке прототипа системы.

Цифровизация, логистика, государственные учреждения


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.
Одна из самых распространенных ошибок в создании продукта – это отрыв от реального пользователя.
Развитие технологий нейронных сетей может начать частично вытеснять из-за руля людей уже в ближайшие годы, а если прогресс будет идти хотя бы с той же скоростью, что и сейчас, то через 10 лет встанет вопрос, а нужен ли вообще водитель или уже нет?

Компании сообщают

Мероприятия

Micro Focus Fortify
ОНЛАЙН
26.10.2020
11:30
HI-TECH Building 2020
Москва, Крокус Экспо
27.10.2020 — 29.10.2020
Integrated Systems Russia 2020
Москва, Крокус Экспо
27.10.2020 — 29.10.2020
Blue Prism Roadshow Russia
ОНЛАЙН
27.10.2020
11:00
Summit & Award 2020
ОНЛАЙН
5 000 руб
28.10.2020 — 29.10.2020
10:00