Dentons. ТОП 10 изменений законодательства за 2015 год: ИС, ИТ и массовые коммуникации

Dentons. ТОП 10 изменений законодательства за 2015 год: ИС, ИТ и массовые коммуникации
Большая часть 2015 года прошла в ожидании вступления в силу ФЗ от 21.07.2014 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях».

Новые песни о главном

Dentons. ТОП 10 изменений законодательства за 2015 год: ИС, ИТ и массовые коммуникации. Рис. 1
Большая часть 2015 года прошла в ожидании вступления в силу ФЗ от 21.07.2014 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях», более известного как «закон о локализации персональных данных».

Несмотря на неоднозначность формулировок нового акта, а также разнообразие мнений по поводу их возможной интерпретации, участникам рынка удалось подготовиться к предстоящим изменениям. Существенную роль при этом сыграли разъяснения Минкомсвязи РФ, размещенные на сайте ведомства, а также мероприятия, проведенные контролирующим органом – Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Одним из наиболее ожидаемых и значимых дополнений стало официальное подтверждение возможности трансграничной передачи персональных данных, а также определение условий, при которых такая передача считается правомерной. Согласно консолидированной позиции контролирующих ведомств, операторы персональных данных (ПДн) вправе осуществлять передачу персональных данных россиян в иностранные государства при условии их предварительной записи в базы данных, расположенные в РФ. Кроме того, внесена ясность в ряд других весьма важных вопросов. В частности, контролирующие органы выразили свою позицию относительно интерпретации таких понятий, как «сбор персональных данных» и «база данных».

Помимо упомянутых выше разъяснений, в 2015 году принят ряд подзаконных актов, призванных обеспечить полноценное действие новых требований (включая новые правила блокировки сайтов, предоставляющих доступ к незаконно обрабатываемым персональным данным). Так, Постановление Правительства РФ от 19.08.2015 № 857, а также приказы Роскомнадзора от 22.07.2015 № 84 и № 85 детализировали порядок функционирования информационной системы «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных». Кроме того, был принят Приказ Минсвязи от 28.08.2015 № 315, изменивший форму уведомления об обработке персональных данных в соответствии с новыми требованиями закона.

Сделано в России

Dentons. ТОП 10 изменений законодательства за 2015 год: ИС, ИТ и массовые коммуникации. Рис. 2
В 2015 году Федеральный закон от 29.06.2015 № 188-ФЗ, которым внесены изменения в целый ряд законодательных актов, и Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск ПО, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» создали нормативно-правовую базу для создания с 1 января 2016 года Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – Реестр).

При осуществлении закупок ПО для государственных или муниципальных нужд заказчик обязан руководствоваться в первую очередь Реестром. Данное требование не применяется к указанным заказчикам ПО только в следующих случаях:

1) в Реестре отсутствуют сведения о ПО, соответствующем классу планируемого к закупке ПО;

2) ПО из Реестра соответствует классу планируемого к закупке ПО, но по своим функциональным, техническим и/или эксплуатационным характеристикам не соответствует требованиям к планируемому к закупке ПО, установленным заказчиком.

Решение о соответствии ПО тому или иному классу будет приниматься экспертным советом при Минкомсвязи на основании документов заявителя. В соответствии с проектами приказов Минкомсвязи «Об утверждении классификатора программ для ЭВМ и баз данных» и «Об утверждении правил применения классификатора программ для ЭВМ и баз данных» классификатор ПО предполагает двухуровневую классификацию ПО: 1) раздел ПО: встроенное, системное, прикладное, средства разработки, БД; 2) класс ПО: например, для системного ПО это ОС, утилиты и драйверы, средства обеспечения ИБ и т. д. В случае отказа во включении в Реестр решение экспертного совета может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня получения такого решения.

В Реестр включаются сведения о ПО, в отношении которого экспертный совет при Минкомсвязи произвел экспертизу и подтвердил соответствие ПО следующим требованиям:

1) правообладателем исключительного права на ПО на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права является (i) Российская Федерация / субъект РФ / муниципальное образование; либо (ii) российская некоммерческая организация, решения которой не могут определять иностранные лица и высший орган управления которой формируется вышеуказанными публичными субъектами и/или гражданами РФ; либо (iii) российская коммерческая организация, в которой суммарная доля прямого и/или косвенного участия всех вышеуказанных субъектов и граждан РФ составляет более 50%; либо (iv) гражданин РФ;

2) ПО правомерно введено в гражданский оборот на территории РФ, экземпляры ПО либо права использования ПО свободно реализуются на всей территории РФ;

3) общая сумма выплат по лицензионным и иным договорам в отношении ПО в пользу иностранных лиц, агентов, представителей иностранных лиц, а также контролируемых указанными лицами российских организаций составляет менее 30% от выручки правообладателя от реализации ПО за календарный год;

4) сведения о ПО не составляют государственную тайну, и ПО не содержит таких сведений.

Также предусмотрены два специальных требования для ПО, в составе которого реализованы функции защиты информации, а именно: наличие сертификата соответствия у ПО и лицензии на осуществление данной деятельности у правообладателя.

Сведения о ПО и его правообладателях, содержащиеся в Реестре, являются общедоступными. Правила формирования и ведения Реестра, состав его сведений, содержание заявления правообладателя о включении ПО в Реестр и перечень прилагаемых к нему сведений, а также порядок принятия решения о включении в Реестр (в том числе порядок проведения экспертизы в отношении ПО) установлены Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236.

Забыть нельзя помиловать

Dentons. ТОП 10 изменений законодательства за 2015 год: ИС, ИТ и массовые коммуникации. Рис. 3
В 2015 году в России были приняты поправки в Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, ИТ и о защите информации» (далее – Закон об информации), закрепляющие вслед за ЕС «право на забвение» – новый механизм регулирования ИТ.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ, вступившим в силу 1 января 2016 года, в Закон об информации вносится специальное определение поисковой системы. Под поисковой системой понимается ИС, осуществляющая по запросу пользователя поиск в сети Интернет информации определенного содержания и предоставляющая пользователю сведения об указателе страницы сайта в сети Интернет для доступа к запрашиваемой информации, расположенной на сайтах в сети Интернет, принадлежащих иным лицам, за исключением ИС, используемых для осуществления государственных и муниципальных информационных функций или оказания таких услуг, а также для осуществления иных публичных полномочий.

Новая ст. 10.3 Закона об информации при этом устанавливает обязанности для тех операторов поисковых систем, которые распространяют в сети Интернет рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ. Граждане могут подать требование о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о заявителе: а) распространяемой с нарушением российского законодательства; б) являющейся недостоверной; в) являющейся неактуальной, утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя, за исключением информации о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, и информации о совершении преступления, по которому не снята или не погашена судимость.

Предусматриваются требования к содержанию заявителя, который должен в том числе указать как информацию, выдача ссылок на которую подлежит прекращению, так и сами ссылки. В течение десяти рабочих дней оператор может потребовать у заявителя уточнения требований (в случае неполноты, неточностей или ошибок), а также потребовать документ, удостоверяющий личность. В течение 10 рабочих дней после получения полного заявления оператор обязан прекратить выдачу ссылок и уведомить об этом заявителя либо направить ему мотивированный отказ в той же форме, который может быть обжалован заявителем в суд. Факт обращения заявителя не может раскрываться оператором, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Если поисковая система, несмотря на предписание исполнительного документа, вовремя не прекратит выдавать ссылки на информацию о гражданине, юрлицу будет грозить штраф до 100 тыс. рублей. За повторное неисполнение требований пристава придется заплатить в 10 раз больше.

Рекламная амнистия для российского контента

Dentons. ТОП 10 изменений законодательства за 2015 год: ИС, ИТ и массовые коммуникации. Рис. 4
Федеральный закон от 03.02.2015 № 5-ФЗ «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О рекламе», Приказ ФАС России от 01.06.2015 № 405/15 «Об утверждении Порядка подтверждения соответствия национальной продукции СМИ требованиям, установленным в Федеральном законе «О рекламе».

С 1 января 2015 года вступил в силу запрет на распространение рекламы на платных телеканалах. Однако уже через месяц было сделано исключение для телеканалов, в контенте которых присутствует не менее 75% «национальной» продукции СМИ.

При этом «национальной» признается продукция, российские инвестиции в производство которой составляют не менее 50%. Такая продукция должна быть произведена российскими лицами либо по заказу российского СМИ. Использование русского языка не является обязательным критерием, поскольку допускается создание «национальной» продукции СМИ на иностранном языке, если данная продукция предназначена для российского СМИ.

Органом, уполномоченным подтверждать статус национальной продукции СМИ, является Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая может для этих целей проводить как плановые, так и внеплановые проверки.

В июне 2015 года ФАС утвердила документ, в соответствии с которым при подтверждении статуса национальной продукции СМИ за основу принимается время вещания телеканала в течение календарных суток (с 00 часов 00 минут до 24 часов). В ходе проверки могут приниматься во внимание следующие материалы и документы: регистрационный журнал с перечнем вышедших в эфир передач, запись телепрограмм, сведения о производителях продукции СМИ, сведения о лицах, предоставивших средства для производства продукции, договоры, платежные поручения, подтверждающие объем инвестиций граждан России, и др. Оценке подлежит как продукция, приобретенная телеканалом у другого лица, так и произведенная им непосредственно, включая прямой эфир, программы в студии или вне студии телеканала, в том числе новости, интервью, развлекательные передачи. К национальной продукции СМИ также могут относиться трансляции спортивных соревнований при условии сопровождения их оригинальным комментарием данного телеканала.

Контроль над СМИ под контролем

Dentons. ТОП 10 изменений законодательства за 2015 год: ИС, ИТ и массовые коммуникации. Рис. 5
Постановление Правительства РФ от 16.10.2015 № 1107 «Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) СМИ, редакциями СМИ, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона РФ «О средствах массовой информации» и Федеральный закон от 30.12.2015 № 464-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ “О средствах массовой информации” и Кодекс РФ об административных правонарушениях».

Новая редакция статьи 19.1 Закона «О СМИ» ужесточила до 20% предел владения (контроля) российских СМИ иностранными лицами. Однако эта статья не определила ключевые термины «контроль» и «косвенный контроль» и создала неопределенность в отношении приемлемых форм реструктуризации. Ожидалось, что Правительство РФ утвердит перечень документов, которыми должно подтверждаться соблюдение новой статьи 19.1 и тем самым внесет ясность. Долгое время на публичном обсуждении находился проект подробного постановления правительства, который содержал разъяснение термина «косвенный контроль».

В итоге в октябре Правительство РФ приняло существенно более краткое Постановление № 1107. Оно предусматривает базовый пакет документов, таких как выписка из реестра акционеров, список участников, выписка из торгового реестра, копия паспорта, копия уведомления о гражданстве иного государства/ПМЖ. Оно также требует «документы, свидетельствующие о прямом или косвенном иностранном контроле» – участников рынка обязывают самостоятельно очертить круг подаваемых документов и определить критерии признания иностранного контроля. Неопределенность сохранилась, и СМИ будут вынуждены исходить из консервативного понимания «косвенного контроля».

Вслед за корпоративным контролем под надзор государства попадает и иностранное финансирование СМИ. Под занавес года в Закон «О СМИ» была добавлена статья 19.2, обязавшая раз в квартал уведомлять Роскомнадзор о средствах, полученных от иностранных лиц, компаний с иностранными участниками и от НКО, признанных иностранными агентами. Обязанность возложена на получившие финансирование редакции СМИ, вещателей и издателей СМИ. Фактически контроль распространяется на любое финансирование свыше 15 000 рублей. При этом не декларируются средства, полученные учредителями СМИ и от учредителей СМИ. Возможно, тем самым указывается на предпочтительность линейного финансирования СМИ через его учредителя.

Особого внимания заслуживают жесткие санкции за нарушение новой статьи 19.2 Закона «О СМИ», которые одновременно вносятся в КоАП: непредставление или несвоевременное предоставление требующейся информации карается административным штрафом до 200% полученного финансирования, а при повторном нарушении – до 400% полученного финансирования. Это одни из самых суровых штрафов в КоАП. В дополнение к этому могут налагаться штрафы на должностных лиц соответствующих организаций.

Антимонопольное право на страже интеллектуальной собственности

Dentons. ТОП 10 изменений законодательства за 2015 год: ИС, ИТ и массовые коммуникации. Рис. 6
Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и отдельные законодательные акты РФ».

В рамках так называемого четвертого антимонопольного пакета внесены поправки в ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которыми виды недобросовестной конкуренции выделены в отдельные статьи. Среди прочего установлены отдельные запреты на недобросовестную конкуренцию, связанную:

• с регистрацией и использованием товарных знаков и фирменных наименований (при этом если регистрация товарного знака будет признана недобросовестной конкуренцией, то такое решение ФАС будет являться основанием для отмены регистрации в Роспатенте);

• с использованием результатов интеллектуальной деятельности;

• с действиями, способными вызвать смешение с деятельностью конкурента, либо с товарами или услугами конкурента (в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара либо сходного с ними до степени смешения);

• с незаконным получением, использованием или разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

Следует отметить, что указанные положения не являются принципиально новыми в сравнении с предыдущей редакцией. Однако теперь они сформулированы гораздо более подробно, что должно способствовать обеспечению единообразия в правоприменении.

Карты, деньги, Интернет

Dentons. ТОП 10 изменений законодательства за 2015 год: ИС, ИТ и массовые коммуникации. Рис. 7
Постановление Правительства РФ от 08.05.2015 № 452 «О дополнительных требованиях к организаторам азартных игр».

Организаторы азартных игр не могут использовать более одного доменного имени, которое должно быть зарегистрировано на имя организатора или администрироваться им. Для приема ставок необходимо использовать банковский счет, открытый в центре учета переводов интерактивных ставок, учредителем которого является соответствующая саморегулируемая организация, членом которой является организатор. Информация о принятых интерактивных ставках должна храниться на территории РФ в соответствии с ч. 3 ст. 10.1 Закона об информации, которая по умолчанию была ранее ориентирована только на организаторов распространения информации в сети Интернет. Технические средства, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям российского законодательства о техническом регулировании.

Помимо этого на своем сайте организатор азартных игр должен разместить обязательную информацию о своей деятельности, включая информацию о фирменном наименовании, а также о соответствующем товарном знаке и/или о коммерческом обозначении, текст ФЗ «О государственном регулировании азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» либо ссылку на указанный закон на портале www.pravo.gov.ru; установленные организатором правила азартных игр, приема ставок и выплаты выигрышей, копию своей лицензии и приложения к этой лицензии; копию решения о приеме в члены соответствующей саморегулируемой организации.

С юридической точки зрения данное постановление не дает прямого ответа на вопрос о возможности приема ставок через сеть Интернет, однако некоторые участники рынка полагают, что оно может быть еще одним «мягким» свидетельством движения к легализации деятельности букмекерских контор и тотализаторов онлайн.

Дорогу науке!

Dentons. ТОП 10 изменений законодательства за 2015 год: ИС, ИТ и массовые коммуникации. Рис. 8
Федеральный закон от 13.07.2015 № 270-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике” в части совершенствования финансовых инструментов и механизмов поддержки научной и научно-технической деятельности в РФ».

Предусматриваются меры по изменению подходов к финансированию научных исследований. В частности, речь идет о создании системы государственных и негосударственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, в том числе на условиях софинансирования за счет средств различных источников, не запрещенных законодательством РФ. Вне зависимости от того, кто является учредителем таких фондов (РФ, субъект РФ или частное лицо), для всех устанавливаются единые требования.

Фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности осуществляет конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в целях их последующего финансового обеспечения. Закрепляется обязанность обеспечивать контроль за результативностью финансируемых программ и проектов на всех стадиях их реализации. В фондах также создаются экспертные органы для проведения экспертизы проектов при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях их последующей реализации.

Информационная открытость деятельности фондов обеспечивается за счет размещения на сайте фонда в сети Интернет информации о проведении и условиях конкурсного отбора, требований к содержанию заявки на участие, сведений о порядке рассмотрения заявок, информации об экспертизе и итогах конкурсного отбора, о результатах реализации научных, научно-технических программ и проектов, а также иной информации.

В законе приводятся определения новых понятий. Например, вводится термин «уникальная научная установка», наличие которой является теперь одним из критериев присвоения научной организации статуса государственного научного центра.

Религиозные тексты не экстремизм

Dentons. ТОП 10 изменений законодательства за 2015 год: ИС, ИТ и массовые коммуникации. Рис. 9
Федеральным законом от 23.11.2015 № 314-ФЗ в Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» введена новая статья 3.1. «Особенности применения законодательства РФ о противодействии экстремистской деятельности в отношении религиозных текстов».

Согласно прямой законодательной формулировке, теперь Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами. Данную норму допустимо рассматривать в контексте системного толкования с текстом Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», в котором христианство, ислам, буддизм и иудаизм прямо указаны как религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России.

Данное положение может оказаться актуальным как для отдельных пользователей, так и для многих владельцев сайтов, включая организаторов распространения информации в сети Интернет, сталкивающихся в своей деятельности с различными требованиями об удалении материалов. В то же время следует отметить, что поправка безусловно распространяется только на прямо перечисленные религиозные тексты. Кроме того, даже если отдельная цитата из религиозного текста в сообщении пользователя не может рассматриваться как экстремистский материал, это не исключает возможности квалифицировать как экстремизм все сообщение в целом или другие его части.

В остальном, помимо поправки о религиозных текстах, в 2015 году ст. 13.15 Кодекса об административных правонарушениях пополнилась новой частью 6, устанавливающей ответственность в размере от 100 000 до 1 000 000 рублей с конфискацией предмета нарушения для юридических лиц, осуществляющих производство либо выпуск СМИ с публичными призывами к осуществлению террористической деятельности или оправданием терроризма, а также другие материалы, призывающие к экстремистской деятельности, обосновывающие или оправдывающие ее. Данная часть не охватывает случаи, для которых предусмотрены отдельные статьи: 20.3 (нацистская и экстремистская символика) и 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов, внесенных в список). При этом штраф по ст. 20.29 увеличен и составляет теперь от 100 000 до 1 000 000 рублей.

Новый антипиратский закон в действии

Dentons. ТОП 10 изменений законодательства за 2015 год: ИС, ИТ и массовые коммуникации. Рис. 10
Федеральный закон от 24.11.2014 № 364-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и Гражданский процессуальный кодекс РФ».

В ТОП-2014 мы рассказывали о вступлении в силу с 1 мая 2015 года ряда существенных поправок и дополнений, касающихся защиты прав на интеллектуальную собственность в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет (так называемом новом «антипиратском законе»). Напомним, теперь действие ст. 15.2 Закона об информации распространяется не только на фильмы, но и на все иные объекты авторских и/или смежных прав (кроме фотографий). Аналогично расширена и сфера действия ст. 144.1 ГПК РФ о предварительных обеспечительных мерах.

Практическим развитием данного нововведения стали Рекомендации Роскомнадзора по вопросу основных подходов к реализации статей 15.2, 15.6, 15.7 ФЗ «Об информации, ИТ и о защите информации», подготовленные совместно с отраслевым сообществом правообладателей (доступны на официальном сайте ведомства – http://rkn.gov.ru/news/rsoc/news32165.htm).

Интерес в данном документе представляют прежде всего рекомендации по идентификации спорных объектов авторских и смежных прав, в частности указание на необходимость предоставления текста музыкального произведения, записи фонограммы, если идентификация по названию, автору/исполнителю невозможна. Кроме того, важным представляется указание на различные средства доказывания фактов нарушения, в том числе использование видеофиксации посредством программ захвата видео с экрана в случаях, когда факт нарушения невозможно подтвердить скриншотом страницы.

Другим ключевым изменением стало введение в Закон об информации ст. 15.6 о постоянной блокировке сайтов, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и/или смежных прав, или информация, необходимая для их получения. В 2015 году мы увидели практическое применение данной новеллы. Решением Московского городского суда от 14.10.2015 по делу № 3-401/2015 («Базилевс дистрибьюшен» против «Компьюбайт Лимитед» и др.) впервые удовлетворено требование о постоянном ограничении доступа к сайтам. Суд удовлетворил требование истца о постоянном ограничении доступа в отношении тех сайтов, по которым на момент обращения истца с иском о постоянной блокировке уже существовали вступившие в законную силу решения. В то же время суд обоснованно отказал в удовлетворении аналогичного требования в отношении других сайтов, указав, что в отсутствие вступивших в силу судебных решений определения о принятии обеспечительных мер по этим сайтам не имеют правового значения.

История с пожизненной блокировкой самого популярного торрент-трекера в рунете Rutracker.org еще не закончена – решение Мосгорсуда по делу № 3-0647/2015 от 09.11.2015 было обжаловано, и представители заинтересованных лиц обещают идти в этой битве до конца.

Очевидно, что противостояние правообладателей и нарушителей интеллектуальных прав в сети Интернет получит дальнейшее развитие в 2016 году.

Что год грядущий нам готовит?

Анонс законопроектов 2016 года

Новые лица в интернет-торговле: агрегатор

Планируются изменения в Закон РФ «О защите прав потребителей». Предлагается ввести понятие «агрегатор товаров (услуг)» в целях урегулирования правового положения компаний, размещающих на своем сайте в сети Интернет информацию о товарах (услугах), но при этом не являющихся продавцами таких товаров. Согласно законопроекту на агрегаторов возлагается обязанность по предоставлению достоверной информации о товаре (услуге) и продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), за неисполнение которой предусмотрена ответственность.

Реформа коллективного управления правами

Предлагается реформировать существующую систему бездоговорного управления авторскими и смежными правами и предусмотреть возможность создания основанных на членстве некоммерческих организаций по коллективному управлению правами. Законопроектом предусмотрен ряд требований к таким обществам, включая требования к корпоративному управлению. В текущей редакции государственную аккредитацию предлагается оставить только за получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.

НДС для ПО иностранных IT-компаний

В целях устранения неравенства в налогообложении НДС российских и иностранных компаний, предоставляющих электронные услуги, предлагается внести изменения в Налоговый кодекс РФ: урегулировать постановку на учет и особенности налогообложения электронных услуг иностранных компаний налогом на добавленную стоимость. Также предлагается отменить существующее освобождение от НДС операций по реализации исключительных прав на ПО и базы данных (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ) при условии компенсационных мер в отношении российских организаций.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Опубликовано 19.01.2016

Похожие статьи