Земля под астероидной бомбардировкой

01.12.2014Автор
Земля под астероидной бомбардировкой
С 1994 по 2013 год, появлением болида (или огненного шара) сопровождалось падение 556 астероидов. Самым большим из них стал Челябинский метеорит, который стал также самым крупным упавшим на Землю метеоритом с 1908 года...

Подразделение NASA Near Earth Object (NEO) опубликовало карту падения болидов на поверхность Земли.

Напомним, что падение крупного астероида на Землю, хотя и является событием весьма редким, способно привести к серьезным или даже катастрофическим последствиям. Так, по общепринятой гипотезе Альвареса, причиной массового мел-палеогенового вымирания, в результате которого погибли динозавры, стало столкновение с Землей астероида диаметром около 10 километров. То же, к сожалению, ждет в случае подобного катаклизма и человечество.

Однако астероиды размеров не столь существенных, падают на Землю значительно чаще, чем раз в 65 млн лет. Так, падение Челябинского метеорита диаметром 17 метров 15 февраля 2013 года рано утром привело к разрушениям в самом городе и его пригородах.

Астероиды меньших размеров падают еще чаще. Для анализа упавших астероидов запущена программа NASA Near Earth Object («Околоземный объект»), одной из задач которой стало создание карты мировой болидов: астероидов, вошедших в атмосферу Земли. За 20 лет, с 1994 по 2013 год, появлением болида (или огненного шара) сопровождалось падение 556 астероидов. Самым мощным и большим из них стал Челябинский метеорит, который стал также самым крупным упавшим на Землю метеоритом с 1908 года, когда на территорию современного Красноярского края упал Тунгусский метеорит (или, как говорят астрономы — «произошло Тунгусское событие»). Вероятно, это был взрыв кометы, поскольку в отличие от Челябинского метеорита, кратер так и не был обнаружен.

На карте видно, что ночью частота падения болидов несколько выше, чем днем. Связано это с действием на астероиды Солнца. В дневное время упало 255 астероидов, в ночное – 301.

Практически все из 556 астероидов полностью разрушились в атмосфере. Но даже если их падение и сопровождалось выпадением обломков, то данные астероиды так или иначе не представляли какую-либо угрозы для людей. Челябинский метеорит, вместе с тем, доказал, что зарекаться не стоит, и падение астероида в районе крупного города способно нанести серьезные разрушения. Карта показывает, что астероиды падают по территории планеты почти равномерно.

Отметим, что после падения Челябинского метеорита NASA поставило приоритетной задачей обнаружение и описание астероидов в целях защиты планеты. Но еще до падения Челябинского метеорита ученые NASA осознавали их опасность: сумма инвестиций в обнаружение и описание астероидов возросло практически в 10 раз за последние пять лет.