Все на продажу, даже личные данные клиентов

22.06.2017Автор
Все на продажу, даже личные данные клиентов
Сотрудников Apple арестовали за хищение персональных данных клиентов компании (к ним относятся Apple ID, имена пользователей, номера телефонов, и ряд другой информации). Всего было арестовано 22 человека. Совокупный ущерб оценивается в $7,36 млн...

Компания Apple, для которой рынок Китая является важным и весомым, но на котором все время происходят какие-то неприятности, попала в Поднебесной в очередную подводную яму: ее сотрудников арестовали за хищение персональных данных клиентов компании (к ним относятся Apple ID, имена пользователей, номера телефонов, и ряд другой информации). Всего было арестовано 22 человека. Совокупный ущерб оценивается в $7,36 млн.
Интересно, что преступная группа была весьма разветвленной, в нее входили как сотрудники офиса Apple в Китае, так и некоторые поставщики, а также подрядчики. Неизвестно, продавались ли данные только китайских пользователей, или других стран также. Аресты прошли в четырех различных провинциях.
Продажи шли бойко, за одну запись злоумышленники получали от 10 до 180 юаней (от $1,47 до $11,78). Компания Apple открещивается от произошедшего, называя это личной преступной инициативой участников компании. Однако случившееся не может не сказаться на репутации и самой Apple, поскольку компания и так имеет на рынке Китая значительные трудности.
Основные сложности для Apple создают многочисленные конкуренты. И это даже не конкуренты традиционные, такие как Samsung или Xiaomi, а новые производители, дебютировавшие относительно недавно: Oppo, Huawei и Vivo. Последняя троица совокупно занимает половину рынка смартфонов Поднебесной (отметим, что эти вендоры, кроме Huawei, малоизвестны в России). Доля же iPhone в начале текущего года составляла в Китае всего 9,6% (в 2015-м, по данным компании IDC, этот показатель был равен 14,3%, а в 2016-м — 10,4%).
Но Apple не сдается, и в условиях давления предпринимает шаги для повышения выручки на китайском рынке. В частности, компания обложит налогом в 30% приобретателей контента в Apple Store. Функция налогообложения предназначена для «благодарности», своего рода аналог «чаевых». Вроде бы почти и не налог, а так… сказать спасибо. Еще одной экономической проблемой является неблагоприятный для Apple курс юаня.
Но сложившая с продажей личных данных ситуация способна усугубить и без того сложные взаимоотношения с властями Поднебесной. В предыдущие годы Apple неоднократно подвергалась нападкам со стороны руководства Китая. Так, Apple была внесена в список запрещенных компаний для приобретения оборудования в качестве госзакупок еще в 2014 году. Сервис Apple News был запрещен властями Китая в 2015 году.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Похожие статьи