Group-IB и SafeTech придумали как бороться с подставными «сотрудниками банка»

10.10.2019
Group-IB и SafeTech придумали как бороться с подставными «сотрудниками банка»
Компании создали решение, позволяющее банкам проверять устройства пользователей перед транзакцией и подписывать операции «мобильной» электронной подписью в режиме реального времени.

Group-IB и SafeTech создали решение, позволяющее банкам проводить скоринг устройств пользователей и подписывать финансовые операции «мобильной» электронной подписью в режиме реального времени.

Group-IB Secure Bank проводит скоринг (оценку) смартфона, планшета или любого другого устройства, с которого пользователь заходит в мобильное банковское приложение или в личный кабинет на сайте банка. В режиме реального времени устройство «сканируется» для выявления на нем признаков социотехнических атак, кросс-канального платежного мошенничества, подозрительного поведения пользователя, попыток кражи, нелегального использования учетных данных, заражения банковскими троянами или наличия веб-инъекций. Допустим, если платеж был инициирован через удаленное управление на мобильном устройстве, то подписание транзакции будет отклонено по признаку проведения социотехнической атаки. Так что даже если пользователь поверит «сотруднику банка», операция все равно прервется.

В процессе подписания конкретной финансовой транзакции PayControl получает от системы ДБО данные операции, а от Group-IB Secure Bank – результат скоринга, то есть оценку уровня риска сессий создания и подписания операции. На основании этих данных PayControl «принимает решение», какое количество факторов доступа к ключу подписи запросить у пользователя, и только после их ввода подписывает операцию криптографически стойкой электронной подписью, позволяющей гарантировать авторство и неизменность платежного документа.

Если финансовая операция вызывает подозрения на уровне сессионного анализа (Secure Bank) или транзакционного анализа (антифрод-система), PayControl обязательно запросит дополнительный фактор для электронной подписи, например, биометрического подтверждения (TOUCH/FACE-ID) или ввод PIN-кода. Исполнение транзакции будет невозможно, если устройство не прошло скоринг и выявлены явные признаки мошенничества. Эти возможности основаны на автоматической оценке уровня риска пользовательских сессий, контроле состояния клиентского устройства и мобильной электронной подписи, контролирующей целостность и авторство подтверждаемого документа.

Помимо очевидных моментов, банк получает снижение нагрузки на антифрод-системы за счет отсутствия необходимости сопоставления разрозненных данных о транзакции пользователя из системы ДБО и данных об устройстве пользователя и событиях, связанных с осуществлением платежа. В дополнение к этому идет прямое снижение затрат на услуги операторов связи (расходы на SMS), экономию за счет уже реализованной интеграции систем друг с другом, на их техническую поддержку и эксплуатацию.

По данным ФинЦЕРТ Банка России количество попыток банковского мошенничества постоянно растет. Так, в 2018 году регулятор зафиксировал 6151 несанкционированную операцию со счетов юридических лиц на общую сумму 1,469 млрд рублей. При этом, по сравнению с предыдущим годом был отмечен рост числа попыток хищений на 631% (в 7,3 раза). Почти половина хищений (46% в 2018 году) произошли в результате получения злоумышленниками доступа к системам ДБО с использованием вредоносного ПО и приемов социальной инженерии

Похожие статьи