Комиссар полиции Лондона настаивает на необходимости закона об использовании LFR

25.02.2020Автор
Комиссар полиции Лондона настаивает на необходимости закона об использовании LFR
Крессида Дик попыталась защитить использование LFR британской полицией и назвала критиков «плохо информированными», что вызвало скандал среди борцов за конфиденциальность.

Крессида Дик попыталась защитить использование LFR британской полицией и назвала критиков «плохо проинформированными», что вызвало скандал среди борцов за конфиденциальность.

Ранее Королевский Объединенный институт оборонных исследований опубликовал отчет, в котором выразил опасения по поводу применения искусственного интеллекта, а именно технологии распознавания лиц в реальном времени (LFR). В докладе говорится, что использование цифровых технологий в борьбе с преступностью вызвано недостатком финансирования и «информационной перегрузкой» у офицеров, которые просто не справляются с таким объемом данных, а также необходимостью занять «превентивную», а не «реактивную» позицию, и что, будь у полиции возможность использовать «менее навязчивые с точки зрения персональных данных» технологии, LFR не стал бы столь необходимым.

Тем не менее, критики считают технологию крайне предвзятой по расовому признаку, что приводит к дискриминации. Авторы отчета отметили, что исследования не доказали это в полной мере, анализ проводился только в США, но риск дискриминации действительно есть и его необходимо постоянно отслеживать.

Британский столичный комиссар Крессида Дик, выступая в Королевском Объединенном институте оборонных исследований, в свою очередь назвала противников LFR «плохо проинформированными». По ее словам, технология надежна в 70% случаев и этнически непредвзята, однако она признала, что женщин LFR определяет чуть хуже, чем мужчин. Тем временем независимое исследование профессора Питера Фосси показало, что система работает успешно лишь на 19%. Также Дик заверила, что биометрические данные не хранятся при использовании LFR, так что «в эпоху Twitter, Instagam и Facebook беспокойство законопослушных граждан из-за своего имиджа должно быть меньше, чем страх получить удар ножом в грудную клетку». По ее словам, решение в конечном итоге все равно принимает живой человек, а не технология.

Комиссар утверждает, что среди находящихся под наблюдением LFR есть только те, кто разыскивался ранее за серьезные преступления, однако критики утверждают, что любой может быть включен в список из «разведывательного интереса». И, даже если человек не наблюдается LFR, его личные данные все равно собираются и обрабатываются зачастую без его ведома. Тем временем с применением LFR было арестовано восемь человек, которые, если верить Дик, в противном случае не попались бы.

Вместе со всем перечисленным общественность беспокоит, что технология может неоправданно преследовать тех, кто занимается активизмом, как например было с ненасильственной группировкой Extinction Rebellion, которой приписали экстремистскую идеологию.

Обе стороны активно выступают за принятие ряда законов, которые будут регулировать использование LFR. Крессида Дик поддерживает это требование, заявляя, что лучший способ использовать новые технологии – это ввести законодательную базу, в которой будет четко прописано, как полиция должна и не должна применять их. Пока, на данный момент, ряд правил существует только для использования отпечатков пальцев и ДНК.

Похожие статьи