Cisco коммуницирует с «новой нормальностью»

20.06.2020Автор
Cisco анонсировала передовые технологии, предназначенные для «новой нормальности» - то есть тех жизненных устоев, по которым нам предстоит жить после пандемии...

Cisco анонсировала передовые технологии, предназначенные для «новой нормальности» - то есть тех жизненных устоев, по которым нам предстоит жить после пандемии. Объявления были сделаны в ходе ежегодной конференции Cisco Live. В 2020 году мероприятие собрало 124 тысячи участников – втрое больше, чем годом ранее.

Основные новости касались обновления архитектуры SD-WAN для сетей «на основе намерений» (IBN, Intent Based Networks), технологий сетей, определяемых пользователями (User Defined Networks) и платформы для совместной работы Webex.

Cisco коммуницирует с «новой нормальностью». Рис. 1

Все изменения напрямую связаны с новыми реалиями, с которыми столкнулись заказчики, в первую очередь – крупные корпорации. Их корпоративные сети, с введением удаленной работы радикально трансформировались за считанные дни, а после отмены самоизоляции и введения правил дистанцирования в офисах – продолжают мутировать с невероятной скоростью. В том числе – за счет строгих регламентов, определяющих порядок нахождения в помещениях и их дезинфекции, а также из-за подключения к сетям новых классов разнообразных IoT-устройств. Оказывают влияние и те привычки, которые сложились у пользователей за время работы в домашнем офисе, которые перекочевали в офисы обычные. Одна из них – сохранившийся приоритет онлайн-общения перед очными встречами, оставшийся даже по возвращению людей в прежние офисные здания.

Следуя за трендами и запросами, Cisco предлагает новые функции автоматизации, чтобы улучшить пользовательский опыт и упростить работу IT-служб. Для последних на первом месте всегда стоит безопасность. Ее повысили, интегрировав архитектуру Cisco SD-WAN с облачным сервисом Cisco Umbrella, который включает функции безопасного веб-шлюза SWG, защиту уровня DNS, межсетевой экран и брокер безопасного облачного доступа CASB. Это позволило защитить предприятия от всех основных веб-атак, связанных с услугой SaaS и доступом в Интернет.  

За безопасностью могут следить как сетевые администраторы и искусственный интеллект, так и сами пользователи. Им, благодаря приложению User Defined Network, дали возможность самим безопасно подключать свои гаджеты, а также решать, какие приборы могут подключиться к их личному сетевому пространству.

Cisco коммуницирует с «новой нормальностью». Рис. 2

С июля Cisco расширит аналитические возможности DNA Center, дав ИИ полномочия собирать данные о ранее не контролируемых устройствах, классифицировать их и, в соответствии с практиками и регламентами – давать доступ к нужным участкам сети. При этом ИИ, используемый в DNA Center, при анализе потенциальной опасности сетевых устройств будет опираться не только на данные о самих приборах, но и на генерируемый ими трафик, а также на те изменения, которые привносит их работа. В том числе – в деятельность операционных систем.

Также с июля Cisco пополнит инструментарий DNA Spaces функцией актуального и ретроспективного анализа, предназначенного для мониторинга рабочих мест в целях соблюдения рекомендаций по социальному дистанцированию. Заказчики смогут контролировать плотность посетителей в помещениях – для планирования эффективной работы и соблюдения норм санитарной безопасности.

Помимо этого, Cisco DNA Spaces с июля впервые предложит IoT - как услугу внутри помещений (Indoor IoT-as-a-Service) на базе точек доступа Wi-Fi 6. Это должно помочь компаниям быстро, экономично разворачивать и масштабировать IoT-приложения. Причем в ведение Cisco DNA Spaces теперь попадут и неподвластные прежде устройства Bluetooth (BLE).

Возвращаясь от обновлений сетевой архитектуры к платформе корпоративных коммуникаций Webex, можно отметить несколько ключевых моментов.

Во-первых, Cisco сумела справиться с колоссально возросшими объемами трафика, подскочившими во время пандемии. Компания за минувшую весну в разы увеличила возможности инфраструктуры, обслуживающей пользователей Webex. Это была нетривиальная задача, учитывая, что и до пандемии Webex считалась крупнейшей платформой корпоративных коммуникаций, при том, что еще в январе 2020 удаленным доступом активно пользовалось не более 20% сотрудников компаний. А уже в апреле этот показатель вырос до 90%, трафик увеличился в 3,5 раза, при этом на одни только видеоконференции по Webex пользователи потратили 25 млрд минут.

Трафик подняли в том числе и медики, в том числе и потому, что Webex оперативно интегрировали с Epic – американской медицинской информационной платформой, в которой хранятся данные 250 млн пациентов. Налаженный обмен данными Webex и Epic позволяет пользователям Webex Teams провести сеанс видеосвязи с пациентом, просмотреть историю болезни и внести необходимые записи в медицинскую документацию. При этом пациентам не нужно загружать какие-либо приложения — чтобы получить помощь, достаточно зарегистрироваться с помощью браузера в защищенной сессии.

Спрос на Webex со стороны медиков, в том числе и для сервисов телемедицины, обусловлен в том числе и высокими стандартами безопасности. Которые пришли из корпоративных коммуникаций и шлифовались на протяжении длительного периода - платформе Cisco Collaboration сегодня доверяют 95% компаний рейтинга Fortune 500. Несмотря на то, что и прежде стандарты безопасности корпоративных коммуникаций Webex были высоки, в Cisco называют меры, предпринятые для ее повышения – беспрецедентными. Разработчики, используя встроенные защитные механизмы, расширили действие политик предотвращения потери и обеспечения сохранности данных и хранения юридически значимых документов на Webex Meetings. Это обеспечивает новый уровень защищенности для всего контента удаленных совещаний: записей, транскрипций, запланированных мероприятий и основных решений. Кроме того, были расширены варианты сквозного шифрования, включая шифрование AES 256 с режимом GCM, что обеспечивает еще большую сохранность совещательных данных и защищает от несанкционированного вмешательства.

Согласно опросу, проведенному аналитиками Cisco, компании беспокоят сегодня два основных вопроса: как с максимальной эффективностью поддержать удаленный персонал и как обеспечить более безопасную совещательную среду в офисе. Отвечая на них, разработчики предложили обновленный инструментарий Cisco Webex Control Hub с интеллектуальной аналитикой. Он позволяет с единой панели управлять всеми рабочими нагрузками, независимо от того, где находятся сотрудники — дома, или в офисе.

Пользователям Webex, о которых также не забыли, предназначен Webex Assistant, позволяющий и голосом управлять различными процессами, а также создавать структурированные стенограммы совещаний, расшифровывая в текст аудиосообщения участников. Русский язык, правда, пока еще не поддерживается ассистентом и в текущем году, скорее всего не будет доступен, но в планы на более отдаленное будущее он, тем не менее, судя по заявлениям топ-менеджеров российского офиса Cisco, включен.

В России популярность Webex в 2020 году выросла не в 3,5 раза, как в мире, в целом, а на несколько порядков. Но, как пояснил Максим Репин, руководитель российского подразделения Cisco по продвижению технологий для совместной работы, на такой взрывной рост продукта повлияла в первую очередь низкая база. А также тот факт, что компания предложила корпоративным клиентам бесплатно попользоваться решением в течение 90 дней. При этом в масштабах организации конференций потенциальных заказчиков ограничивать практически не стали, что сделало коммуникационную платформу доступной для любых, даже самых крупных организаций.

Как уточнил для IT News Максим Репин, число проектов по тестированию (точнее по бесплатному использованию полноценной, по сути, версии Webex), инициированных за последние месяцы превысило 700. В середине лета упомянутые 90 дней завершатся, и компаниям придется принимать решение – переходить ли на платную версию. И, судя по переговорам, многие заказчики не планируют отказываться от тестовой платформы Webex и заменят «пробник» на полноценное коммерческое решение.

К основным козырям платформы Webex, позволяющим конкурировать с Zoom и любыми другими приложениями, включая российские разработки, Максим Репин отнес безопасность, функциональность (в том числе доступность в платформе инструментов корпоративных коммуникаций Webex Tools) и цену продукта. Которая, по утверждению топ-менеджера, на удивление конкурентоспособна.

Похожие статьи