В трети компаний инновации проваливаются на этапе разработки

В трети компаний инновации проваливаются на этапе разработки
«Лаборатория Касперского» исследовала вопрос внедрения инноваций в крупных компаниях и опросила глав соответствующих подразделений во всем мире.

«Лаборатория Касперского» исследовала вопрос внедрения инноваций в крупных компаниях и опросила глав соответствующих подразделений во всем мире. Как показывает их опыт, если продукт терпит провал, то в подавляющем большинстве случаев (95%) это происходит до его выхода на рынок, в каждом третьем (36%) — на этапе разработки.

Иногда технологические новинки, появившиеся в продаже, не «взлетают» вопреки ожиданиям, как это, например, произошло с консолью Nintendo Virtual Boy и фитнес-трекером Nike FuelBand. Однако все же чаще, если инновационный продукт оказывается провальным, это происходит задолго до стадии выхода на рынок. Наиболее критической оказывается фаза разработки: на ней из гонки выбывает каждый третий проект.

В трети компаний инновации проваливаются на этапе разработки. Рис. 1

Главная причина таких неудач, по мнению 19% опрошенных, — отсутствие четкого плана действий и структурированного подхода. Блестящей идеи недостаточно. Чтобы она превратилась в прибыльную и востребованную технологию, нужно последовательно реализовывать ее, а для этого необходимо не только составить план действий, но и регулярно пересматривать его, сверяться с активностью конкурентов, рыночными трендами и тем, что происходит в индустрии.

Что касается роли директора по информационной безопасности в процессе внедрения инноваций, то, по мнению 74% участников интервью, если он не включен в обсуждение на ранней стадии, вероятность неуспеха повышается. Это связано с тем, что часто инновационные продукты невозможно адаптировать под строгие политики информационной защиты. Значительная часть опрошенных (54%) считает эти политики сдерживающим фактором на пути внедрения прорывных технологий.

«Инновации в бизнесе связаны с определенными рисками. Компаниям нужно быть готовыми к неудачам в этом процессе, поскольку они неизбежны, когда имеешь дело с чем-то новым. Хорошая новость заключается в том, что есть определенные алгоритмы, которые помогают оценивать вероятность запуска продукта. Кибербезопасность не должна становиться еще одним корпоративным барьером на пути инноваций, но в то же время не учитывать ее требования нельзя. Мы рекомендуем компаниям подключать директора по информационной безопасности на ранней стадии этого процесса», — комментирует Александр Моисеев, директор по развитию бизнеса «Лаборатории Касперского».

Исследование проблем внедрения инновационных технологий в крупных компаниях проведено летом 2020 г. исследовательским агентством Savanta специально для «Лаборатории Касперского». В опросе приняли участие 304 руководителя, отвечающие за инновации внутри организаций и работающие в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке, Северной и Латинской Америке, СНГ. Данные эксперты работают в компаниях разных индустрий с численностью сотрудников от 500 человек.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Похожие статьи