Порталу госуслуг исполнилось 10 лет

Логотип компании
17.12.2019
Порталу госуслуг исполнилось 10 лет
15 декабря 2009 года, в день официального открытия, на портале была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 — регионального и муниципального уровней. Сегодня пользователям доступно свыше 29 тыс. сервисов в электронном виде. Что же успело произойти за это время?

15 декабря 2009 года, в день официального открытия, на портале была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 — регионального и муниципального уровней. Сегодня пользователям доступно свыше 29 тыс. сервисов в электронном виде.

С июля 2010 года по настоящее время на портале госуслуг зарегистрировалось более 100 млн граждан России. Рекордный показатель по приросту пользователей зафиксирован по итогам 2017 года — 21 млн человек.

По данным на декабрь 2019 года в пятерку самых популярных услуг по количеству запросов в Северо-Западном федеральном округе входят:

  • запись на прием к врачу (свыше 6 млн обращений),

  • получение информации о пенсионных накоплениях (свыше 1,8 млн),

  • запись в детский сад (более 1,2 млн),

  • единая запись на приём в подразделения МВД РФ (более 1 млн),

  • регистрация автотранспортных средств (свыше 500 тыс).

Около 50% от общего количества всех заявок в стране было подано в 2019 году — свыше 145 млн (по состоянию на декабрь 2019 года).

Порталу госуслуг исполнилось 10 лет. Рис. 1

Кстати вот так выглядел сайт в 2012 году.

Санкт-Петербург вошел в топ-10 регионов — лидеров по количеству заказанных услуг. Всего с 2009 года в Северной столице граждане заполнили и отправили более 13 млн электронных заявлений на получение госуслуг. В Ленинградской области аналогичный показатель составил – 1,7 млн. Ежегодно в Санкт-Петербурге и Ленобласти число регистраций на портале показывает существенный стабильный рост. Так, в 2019 году количество регистраций на портале в обоих регионах вдвое превысило аналогичный показатель 2018 года.

За 10 лет через портал госуслуг граждане страны провели почти 142 млн платежей на общую сумму свыше 150 млрд рублей. При этом показатели 2019 года уже превысили итоговые результаты прошлых лет — по данным на начало декабря зафиксировано более 56 млн транзакций на общую сумму свыше 58 млрд рублей.

Петербуржцы провели через госуслуги около 5,3 млн платежей на сумму свыше 7,7 млрд рублей. Жители Ленобласти произвели через портал 1,4 млн платежей на сумму 1,5 млрд рублей. Лидерами в категориях выплат стали налоговые платежи: 4 млрд рублей в Санкт-Петербурге и 863 млн рублей в Ленобласти, вторые по популярности госпошлины: свыше 2 млрд рублей в Санкт-Петербурге и 340 млн рублей в Ленинградской области.

На данный момент оплата на портале доступна с помощью банковской карты, электронных денег, счета мобильного телефона, а также сервисов Apple Pay и Google Pay. В декабре 2017 года была реализована возможность оплаты нескольких начислений одной операцией — «Мультиоплата».

Главным трендом 2019 года стала цифровая трансформация госуслуг — создание суперсервисов. Согласно концепции, услуги будут сгруппированы по жизненным ситуациям, и граждане смогут получать их комплексно в автоматическом режиме. Пользователи портала могут принять активное участие в их развитии и тестировании — на странице сайта «Суперсервисы» уже доступно 15 прототипов.
Похожие статьи