IT ManagerИТ в госсектореНовости госсектора

В Санкт-Петербурге открылся информационный центр по коронавирусу

Ольга Попова | 22.03.2020

В Санкт-Петербурге открылся информационный центр по коронавирусу

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией на базе «Городского мониторингового центра» был открыт Информационный центр по мониторингу ситуации с коронавирусом в Санкт-Петербурге. В организации Инфоцентра также приняли активное участие СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» и СПб ГУП «АТС Смольного». Этот центр был создан буквально за три дня и сейчас продолжает совершенствоваться. Налаживаются связи не только с городскими службами, но и с федеральным центром, чтобы получать оперативную информацию как по Санкт-Петербургу, так и по всей стране. Создан межведомственный координационный совет по противодействию коронавирусной инфекции для оперативного взаимодействия с федеральными структурами.

Сегодня в Инфоцентре ведется мониторинг работы городских служб и сервисов, состояния систем жизнеобеспечения и наличия необходимых ресурсов.

img

«Сюда поступают все данные по ситуации с коронавирусной инфекцией в Петербурге, рассказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов представителям СМИ, - Инфоцентр в оперативном режиме предоставляет всю необходимую информацию в оперативный штаб по профилактике и контролю за распространением коронавирусной инфекции в Санкт-Петербурге. Здесь информация обрабатывается по 130 разным параметрам, в режиме онлайн мы анализируем ситуацию в городе. За это отвечает каждый вице-губернатор по своему направлению и каждый председатель комитета».

В Инфоцентре в ежедневном режиме ведется мониторинг изменения пассажиропотока на всех видах общественного транспорта. За неделю он снизился на 20%. Аналогичная ситуация наблюдается на железнодорожном и воздушном транспорте, там падение даже выше – 25-30%. В метро стало ездить на 25%. меньше народу в Пулково, пассажиропоток упал на 15%. Добавим, что на конечных станциях пассажирский транспорт проходит дезинфекцию. Обрабатываются окна, двери, сиденья и поручни.

img

Что касается всех вернувшихся из-за рубежа: по новым правилам, они должны пройти двухнедельную изоляцию, о чем информируют на всех пограничных пунктах пропуска. Следить за исполнением тоже будет Инфоцентр, с использованием всех имеющихся в арсенале города средства и систем. «Карантин – это карантин, - сказал губернатор, - и я попрошу всех граждан подойти к этому делу ответственно, чтобы не стать источником заражения».

В Инфоцентре ведется оперативный мониторинг за уровнем цен, товарных запасов и динамикой спроса на отдельные виды товаров. По информации от крупнейшей торговой сети Санкт-Петербурга X5 Retail Group товарные запасы составляют восемь недель торговли, объемы поставок социально значимых товаров со складов увеличены в 2-4 раза. Наибольший рост спроса отмечается на крупы, макароны, мясные консервы, моющие средства, средства гигиены). По данным Петростата, цены на некоторые виды продовольственных товаров с начала месяца выросли незначительно, а на некоторые и снизились.

img

Также, по словам директора СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» Виктора Серкова кроме мониторинга цен, у сотрудников Инфоцентра есть возможность видеть картину внутри самих магазинов, гипермаркетов: «Наблюдаем за кассами, парковками – ситуация вполне спокойная».

Комментируя ситуацию в учреждениях здравоохранения, губернатор сказал, что все необходимое в больницах имеется, дополнительно закуплены маски для медицинского персонала.

«Режим работы созданного центра определяется оперативным штабом. При необходимости, в случае осложнения эпидемиологической обстановки, мы готовы перейти на круглосуточный режим работы. На данный момент такой необходимости нет», – отметил председатель Комитета по информатизации и связи Станислав Казарин.

img

Всю актуальную информацию по распространению коронавирусной инфекции можно по-прежнему получать в Оперативном штабе, в который передаются все данные. Информация в целом по стране доступна на ресурсе стопкоронавирус.рф. Все интересующие вопросы можно задать по телефону Единой горячей линии 8-800-2000-112.

 

государственные информационные системы

Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга

www.youtube.com


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия