Бизнес или технологии?

Логотип компании
14.05.2015Автор
Бизнес или технологии?
Дискуссии на тему различий между ИТ-директорами (CIO) и техническими директорами (CTO) не прекращаются. Особенно важным становится этот вопрос в тех организациях, где существует лишь одна из этих должностей.

Дискуссии на тему различий между ИТ-директорами (CIO) и техническими директорами (CTO) не прекращаются. Особенно важным становится этот вопрос в тех организациях, где существует лишь одна из этих должностей. Вопрос актуален и по сей день. А ответов на него множество. В частности, редактор CIO Journal Стивен Розенбуш (Steven Rosenbush) считает, что грань между этими должностями довольно размыта, а их обязанности часто пересекаются.

В своем блоге на портале Wall Street Journal г-н Розенбуш также озвучил довольно популярное на Западе мнение, что технические директора более ориентированы на клиентов, а ИТ-директора, скорее, сосредоточены на том, что происходит внутри компании. Однако такой подход не совсем корректен, ведь (в той или иной мере) на клиентов ориентированы практически все специалисты организации. В любом случае, все сходятся во мнении, что позиция ИТ-директора сильнее связана с ведением бизнеса, как таковым, нежели с техническими аспектами оного. Пожалуй, здесь будет уместно вспомнить, что «западной» должности CTO (Chief Technical Officer) в наших реалиях наиболее точно соответствует позиция главного инженера.

В очередной раз вопрос различия ИТ-директоров и технических директоров был поднят на панельной дискуссии в рамках конференции Karlin Ventures CIO, состоявшейся 7 мая. ИТ-директор компании Red Bull North America Брайан Муэлбергер (Bryan Muehlberger) заметил, что, по его мнению, ИТ-директор вынужден около 60% своего времени посвящать решению бизнес-вопросов, а оставшиеся 40% - технологиям. Напротив, технический директор должен уделять больше внимания углублению в технологии и меньше – бизнесу. Другой участник мероприятия, ИТ-директор агентства Creative Artists Agency Майкл Китли (Michael Keithley) отметил, что свою работу он рассматривает, в первую очередь, с точки зрения интересов бизнеса. «Все начинается с той бизнес-проблемы, которую необходимо решить», - заметил он.

Выходит, что для ИТ-директора бизнес все же на первом месте, а технологии – на втором? Тем не менее, успех бизнеса напрямую зависит от того, какие технологические решения будут использованы при решении конкретной бизнес-задачи. Интересный момент, многие ИТ-директора (особенно в западных компаниях) не имеют глубокого опыта работы с технологиями. Например, ИТ-директор авиакомпании American Airlines Майя Лейбман (Maya Leibman) занимается интеграцией нескольких ИТ-инфраструктур в одну (происходит объединение двух крупных авиаперевозчиков), однако ранее она управляла программой лояльности клиентов. До этого г-жа Лейбман работала на ведущих менеджерских позициях, но с технологиями не работала.

Стоит заметить, что все участники обсуждения отлично понимают, что ответ на вопрос, заданный в начале статьи, зависит от руководства конкретной компании. В конце г-н Розенбуш задает вопрос своим читателям, как обстоят дела в их компании? Кстати, дискуссия в Сети продолжается. Присоединиться можно, например, в твиттере компании Karlin Ventures.