УправлениеИТ в бизнесе

ИТ vs Интернет. Вместе или врозь?

| 31.10.2016

ИТ vs Интернет. Вместе или врозь?

Когда-то ИТ-директора занимались исключительно инфраструктурными вопросами, но уже много лет их функции лежат в плоскости бизнеса. А с появлением облачных сервисов, мобильных решений сближение айтишников и интернетчиков должно идти быстрее. Так ли это в реальности? Советник президента Российской Федерации Герман Клименко поделился своими впечатлениями от конгресса.

Герман, недавно вы написали в фейсбуке, что сообщества айтишников и интернетчиков далеки друг от друга и, чтобы преодолеть разрыв, нужно чаще встречаться и обсуждать актуальные проблемы. Какими вы видите пути сближения?

Как учил товарищ Ленин: «Сначала нужно размежеваться». Во время голосования на пленарном заседании на вопрос, у кого стоят серверы Windows, весь зал поднял руки. Если бы такое голосование проходило в Интернете, все эти люди были бы преданы остракизму – зачем они теряют деньги инвесторов? Понятно, что у интернет-проектов в первую очередь другой производственный цикл. Если АСИ строит планы до 2035 года, о чем, кстати, я бы тоже мечтал, айтишники планируют на пять лет, то у интернетчиков производственный цикл составляет всего год. Причем этот цикл, можно сказать, абсолютно отечественный. Если не брать в расчет иностранные языки программирования, то в остальном это всё наше: наши люди придумали, сделали, запустили. Все происходит очень быстро: верифицируется, проверяется и идет в народ. Кроме того, нам абсолютно все равно, какое «железо» под нами работает или какая стоит видеокамера – китайская или отечественная, нам важны ее разрешение и скорость доступа. Так что у нас с айтишниками есть только очень узкая прослойка пересечений: это операционная система и отдельные продукты. Поэтому, хотя мы вроде бы относимся к одному рынку, все-таки интернетчики предпочитают называться самостоятельным сегментом. То есть мы сопредельные отрасли, но не совпадающие.

И полного совпадения не будет никогда?

Айтишники привязаны к конкретным решениям для выполнения конкретных задач, а Интернет построен, условно говоря, на «уберизации». Это принципиальная разница. «Яндекс» универсален для всех, им одинаково пользуются и губернатор ХМАО, и директор ФСПП, а вот ИТ-системы у них разные. Конечно, они должны быть одинаковы, но для этого необходимо, чтобы айтишники в первую очередь договорились между собой. У вас речь идет о замене корпоративного софта в диапазоне 3–5 лет, а у нас это в принципе невозможно. Мы рядом, но пересекаемся где-то между софтом и «железом». Все очень быстро меняется. Скажем, раньше компания Ford была одной из самых дорогих, потом Dell, а сейчас самая дорогая компания ничего не производит. Наша отрасль еще 15 лет назад ничего не стоила – сейчас она стоит огромных перспектив. Реализуются они или нет, неизвестно, время покажет. А пока нас называют «виртуальным наростом на железе».

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 10/2016], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?
Несколько человек из пришедших на курс оказались ярыми противниками любых стандартов, методик и лучших практик. Причем подавали своё неприятие под соусом «я – практик с более чем десятилетним опытом».

Компании сообщают

Мероприятия