УправлениеИТ в бизнесе

Советы генеральному директору — взаимодействие с ИТ в кризис: что отдать на аутсорсинг?

| 26.11.2014

Советы генеральному директору — взаимодействие с ИТ в кризис: что отдать на аутсорсинг?

Кризис заставляет экономить буквально на всем. Компании хочется сохранить высокие темпы развития, при этом, сократив издержки
Нужно делать то, что удается
 лучше всего, и пожинать плоды. 
Нужно избавиться от всего, 
в чем вы не превосходите остальных.
(Р. Камрасс, М.Фарнкомб «Алхимия корпорации»)

Кризис заставляет экономить буквально на всем. Компании хочется сохранить высокие темпы развития, при этом, сократив издержки. Хорошей идеей в решении этой задачи может стать ИТ-аутсорсинг, где 1 рубль вложений может сэкономить до 2 рублей на покупке нового оборудования или ПО.

ИТ-аутсорсинг берет на себя многие риски и помогает не только экономить, но поддерживать и улучшать ИТ-сферу компании. Разобраться в сложном многообразии сервисов и решений аутсорсинга бывает сложно, главное не перепутать, что можно отдать на аутсорсинг, а что стоит оставить у себя.

Отдать, нельзя оставить

1. Сервис-Деск. Наиболее популярной услугой среди заказчиков является запрос на обслуживание своих конечных  пользователей, требующих качественное и быстрое устранение технических проблем. Для ИТ-аусторсера -  это стандартная процедура приема и маршрутизации звонков, по-другому именуемая - Сервис Деск. Ее главное преимущество - это сокращение затрат на обслуживание запросов конечных пользователей в два раза.
img
Кроме того, услуга повышает удовлетворённость пользователей. Ведь в результате они получают не просто быстрое и качественное устранение технической проблемы, но и отзывчивый Сервис Деск, основанный на индивидуальных и по-настоящему человеческих отношениях.

2. Управление ИТ-инфраструктурой. Чтобы иметь высокую скорость реакции на изменения бизнеса, гибкие и прозрачные затраты и что самое важное – увеличить производительность труда в компании, стоит отдать на аутсорсинг управление ИТ-инфраструктурой. Это не только и не столько возможность прямой экономии на заработной плате  и премиях сотрудников ИТ-службы, но в первую очередь экономия на косвенных затратах – покупке лицензий, обслуживании, развитии технологий, затратах на обучении и постоянном повышении квалификации персонала, аренде помещения и коммунальных услугах. И самое главное - это увеличение качества функционирования ИТ-инфраструктуры, сокращение количества простоя и отказов в обслуживании той инфраструктуры, которую Вы передаете на  ИТ-аутсорсинг.

3. Управление приложениями и поддержка рабочих мест. В кризис определяющим фактором становится эффективность каждого сотрудника, которая, так или иначе, зависит от доступности и бесперебойного функционирования программ и приложений. Сил своей ИТ-службы на контроль и мониторинг может попросту не хватить, а получасовой простой одного сотрудника в масштабах компании вырастает в многомиллионные потери. Поэтому управление приложениями лучше доверить ИТ-аутсорсеру: и  чтобы автоматизировать развёртывание приложений, и чтобы сократить общую стоимость владения приложениями для бизнеса и повысить эффективность рабочих мест. А также для того, чтобы снизить  риски в виде  исков от вендоров за использование нелицензионного ПО. Приятным бонусом станет и контроль использования лицензий – если фактически окажется, что сотрудник не использует то или иное приложение, следовательно, часть или все его лицензии можно вывести из эксплуатации, и вам незачем за них платить. Да и в целом, единый подход по управлению программным обеспечением позволит оптимизировать многие неэффективные траты. 

Отдать нельзя, оставить

Несмотря на то, что ИТ-аутсорсер готов взять на себя самые сложные задачи , есть такие составляющие ИТ-сферы, которые требуют максимальной интеграции бизнеса. Поэтому отдавать их на аутсорсинг не следует. Среди них:

1. Проектирование и развитие архитектуры
ИТ-архитектура — это основа всех информационных технологий компании. Благодаря ей выстраивается надежная и хорошо работающая технологическая поддержка бизнеса. Архитектура формирует ключевые компоненты и жизненный цикл компании, поэтому ее проектирование и развитие должно происходить изнутри. Компания, которая разрабатывает ИТ-архитектуру самостоятельно, имеет возможность быстрее реагировать на изменения рынка и бизнеса. Аутсорсер, конечно, может помогать Вам в этом процессе, но ответственность (accountability) должна оставаться внутри компании. 

2. Критические сервисы
Очень внимательно нужно подходить к передача на аутсорсинг ИТ-сервисов тесно связанных с критическими бизнес-процессами компании. Их трудно передать и сложно поддерживать вне компании, поэтому их также не стоит передавать на обслуживание компании-аутсорсеру. Ведь если ИТ-специалисты компании не могут полностью изучить тот или иной бизнес-процесс компании, наивно будет полагать, что передав его на аутсорсинг, Вы получите более структурированный сервис и сможете лучше управлять им. Кроме того бизнес-процессы очень часто меняются и всегда нужно «держать руку на пульсе» последних тенденций движения бизнеса. В свою очередь аутсорсер не владеет информацией о специфике бизнес-направления и поэтому не может изменить или улучшить такой сервис под требования бизнеса с той скоростью, с которой требуется. То есть перед передачей задачи компании-аутсорсеру надо четко понимать, что и зачем Вы собираетесь аутсорсить.

img
Сергей Соловьев, директор ICL Services

Опираясь на многолетний опыт можно утверждать, что передача ряда непрофильных функций на ИТ-аутсорсинг принесет компании экономическую выгоду, - говорит директор ICL Services Сергей Соловьев. – Однако это еще не все. При правильном построении аутсорсинга, клиент всегда должен получать страховку части рисков при сбоях ИТ-инфраструктуры, целевой и управляемый уровень сервиса. То есть те конкурентные преимущества, которые были ему недоступны без аутсорсинга», - отмечает эксперт.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Сейчас мы вступаем в следующую фазу выздоровления и восстановления, но гибридный мир никуда не денется
Почему бы при «смартовании» цели не подумать о некоторой геймификации?
В России опрос показал: 48% составляют технооптимисты, а больше половины – технофобы и техноскептики.

Компании сообщают

Мероприятия

Hot Mobile&Backend: офлайн-митап в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, ул. Казанская, 7 (пространство Freedom, залы «Библиотека» и Brandroom)
24.04.2021
11:00
Онлайн-конференция IT Entrance
ОНЛАЙН
Бесплатно
24.04.2021
10:00-15:00
Конференция Marketing Weekend 2.0
ОНЛАЙН
300 руб
24.04.2021 — 25.04.2021
11:00–17:00
RuCode Festival
ОНЛАЙН
25.04.2021
Весенний документооборот – 2021
Кисловодск, Отель «Green Resort Hotel&Spa», ул. Шаумяна, 31/33
26.04.2021 — 30.04.2021