IT ManagerИТ в бизнесеЧто хочет бизнес

Самые популярные вопросы при выборе и поддержке ERP-систем

| 12.12.2019

Самые популярные вопросы при выборе и поддержке ERP-систем

Аналитический центр «Формула-Аналитик», входящий в группу компаний «Формула», провел исследование-опрос 284 компаний России, желающих автоматизировать свое производство, и выявил самые популярные ситуации, ставшие причиной внедрения ERP-систем.

  • Первое место с результатом в 45% занял ответ «бизнес растет, компания расширяется, открываются филиалы или запускается франчайзинг». В данной ситуации руководства компаний чаще всего принимают решение о внедрении ERP-системы – бизнес должен быть настроен и отлажен для того, чтобы его масштабировать.
  • На втором месте ответ «падает сбыт, много жалоб от клиентов», за который проголосовало 36% опрошенных. По их мнению, когда спрос на товары снижается, показатели продаж все ниже, клиенты отказываются продлевать контракты, во многих таких случаях помогает внедрение ERP-системы, а также CRM, которые помогают контролировать и управлять взаимоотношениями с клиентами.
  • На третьем месте с результатом в 6% оказался ответ «компания выходит на международный рынок, хочет привлечь иностранных партнеров, инвесторов». Руководители компаний понимают, что без стандартов международной финансовой отчетности в этих ситуациях не обойтись. Как правило, зарубежные партнеры не будут рассматривать российскую компанию как серьезного игрока, если у нее нет системы ERP.
  • Четвертое место 5,8% опрошенных отдали ответу «конфликты внутри компании между разными подразделениями, руководители отделов не могут распределить ответственность». По их мнению, при внедрении ERP-системы бизнес-процессы необходимо четко прописать, возможно, изменить структуру компании, обозначить регламентами, кто за что ответственен – таким образом решается проблема конфликтов и неразберихи в компании.

Остальные три популярных ответа, занявшие с пятого по седьмое место: 3,5% проголосовали за ответ «кассовый разрыв, нехватка оборотных средств», 1,9% – за ответ «меняется/усложняется законодательство в сфере налогообложения, финансового учета или появляются новые требования государства для той или иной отрасли» и 1,8% – за ответ «руководитель стратег, у него серьезные планы, необходим инструмент для принятия управленческих решений».

Также эксперты проанализировали 5000 часов консультационных работ специалистов «Формула» за январь-ноябрь 2019 года для компаний, внедривших ERP на производство, и составили рейтинг возникающих вопросов при работе с автоматизированной системой управления.

  • На первом месте с большим отрывом – 44,56% – вопросы по управлению затратами и расчетам финансовых результатов. Это самые актуальные вопросы, которые интересуют компании при эксплуатации ERP-систем – в основном, они возникают при закрытии месяца в связи с появлением новых учетных процессов на предприятии, исправлением ошибок текущих закрытых периодов, появлением новых пользователей.

  • На втором месте – 31,31% – вопросы налогового учета. Как правило, они появляются у компаний, недавно внедривших ERP, чтобы научиться самим правильно отражать в системе все процессы, связанные с отчетным периодом и сдачей налоговой отчетности. После обучающих консультаций вопросы, связанные с налоговым учетом, имеют явную тенденцию к снижению, что свидетельствует о приобретении пользователями навыков по работе с данным участком учета. Среди наиболее популярных вопросов по налоговому учету можно отметить раздельный учет НДС, расчет налога на прибыль с учетом положений 18 ПБУ, учет НДФЛ.

  • Третье место заняли вопросы по настройке нормативно-справочной информации (НСИ) – 5,41%. Эти консультации необходимы, когда появляется новая продукция, меняется технология производственного процесса, открываются новые производственные подразделения, появляются новые пользователи.

  • На четвертом месте вопросы, связанные с управлением производством – 5,07%. Консультации по этой теме компании запрашивают обычно при начале работе с ERP-системой, чтобы наладить все процессы, а также при открытии новых производственных участков или подразделений.

Остальные места распределились следующим образом:

  • Учет кадров и зарплаты – 4,55%

  • Настройка рабочих отчетов – 4,06%

  • Настройка прав доступа и интерфейсов – 1,84%

  • Управление продажами – 1,61%

  • Учет взаиморасчетов – 1,5%

  • Электронный документооборот – 0,11%

ERP-система

Formula | Формула


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

А вдруг галочку «подтвердить» в экранной форме поставил не ответственный сотрудник, а кто-то другой? А вдруг учётная запись скомпрометирована и ею управляет злоумышленник?
В последнее время в Сети появилось много лайфхаков на тему «как работать на удаленке». Где люди с опытом делятся с офисными менеджерами секретами удаленной работы.
«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.

Компании сообщают

Мероприятия

HI-TECH Building 2020
Москва, Крокус Экспо
27.10.2020 — 29.10.2020
Integrated Systems Russia 2020
Москва, Крокус Экспо
27.10.2020 — 29.10.2020
Blue Prism Roadshow Russia
ОНЛАЙН
27.10.2020
11:00
Summit & Award 2020
ОНЛАЙН
5 000 руб
28.10.2020 — 29.10.2020
10:00
5G Future Russia 2020. Развитие сетей беспроводной связи в России
Москва, Hilton Garden Inn Krasnoselskaya, ул. Верхняя Красносельская, д.11а, стр.4
22 000 руб
28.10.2020
11:00