IT ManagerИТ в бизнесеЧто хочет бизнес

NEC: выученные уроки пандемии

Ольга Попова | 29.06.2020
Инна Сорокина

Инна Сорокина

Глава представительства NEC Display Solutions в России и странах СНГ

Ситуация последних месяцев бросила серьезный вызов бизнесу. А ему, в свою очередь, пришлось искать баланс в новых условиях и использовать в том числе технологии, чтобы удержаться на плаву. Какие решения получат ускорение в развитии, как они могут помочь «обезлюдевшим» бизнесам оптимизировать расходы и сократить издержки, рассказывает Инна Сорокина, директор российского подразделения NEC Display Solutions.

Вы, как компания, предоставляющая визуальные решения для различных отраслей, какие для себя сделали выводы и из собственного опыта, и по отрасли? Что стало основными трендами весны-2020?

Пандемия действительно оказалась вызовом, испытанием для людей, для экономики всего мира, для каждой отдельной компании. Основным трендом стала удаленная работа. По своей сути она не является чем-то новым, но впервые в кратчайшие сроки, в течение нескольких недель всем пришлось адаптироваться к ней. И здесь ИТ-компании смогли не только сами использовать свои решения, но и предоставить их остальным. Видеозвонки превратились в элемент новой реальности. Мы начали больше общаться в мессенджерах. Получило распространение дистанционное обучение. Активно стали развиваться онлайн-покупки. Государственные службы продолжают функционировать в онлайне. Новые технологии помогают медикам в поиске новых вакцин и лекарств. Мир очень быстро перестроился, и два последних месяца продемонстрировали, что мы можем жить в этой новой реальности.


На ваш взгляд, в каком направлении будет меняться рынок? Какую роль сегодня играют технологии визуализации?

Новый мир предполагает пока социальную дистанцию. И она будет соблюдаться практически повсюду, вне зависимости от нашего желания. Это означает сокращение реальных встреч, переход в основном на виртуальные, через ВКС, появление конкретных решений для коллабораций, использование информационных панелей в местах присутствия большого количества людей – в магазинах и на транспорте, решения для ситуационных центров, действующих круглосуточно. И конечно, школы и вузы. Например, американские университеты планируют провести осенний семестр онлайн. Все это означает глобальное изменение рабочего пространства.

На какую отрасль сейчас ориентируется ваша компания?

У нас есть решения абсолютно для любых индустрий. Другое дело, что в России даже до пандемии не все отрасли были широко развиты, потому что здесь очень сильная централизация. Основными заказчиками мы видим государственные организации. И ориентируемся на государственные структуры и ситуационные центры, на образование и медицину, на транспорт и государственные банки, нефтяной и газовый сектор.

Усилилась ли, на ваш взгляд, конкуренция на рынке? Чем бьете конкурентов?

Конкуренция существует всегда, я не помню, чтобы было легко. Конечно, чем труднее ситуация, тем сильнее конкуренция. Своим клиентам мы предлагаем различные решения. Как стандартные, так и кастомизированные, выполненные на профессиональных панелях, на светодиодной технике, на проекторах с соответствующим программным обеспечением. NEC очень ориентирован на партнера и заказчика. У нас обширная партнерская сеть, мы соудничаем с крупными дистрибьюторами, имеющими развитые склады, логистику и устойчивую инфраструктуру. Поддерживаем партнеров в проекте, активно обучаем на вебинарах. Я считаю, что это одна из наших сильных сторон.

После окончания пандемии останется спрос на онлайн общение, на ваши решения для удаленной работы?

Думаю, да. Во-первых, пандемия не закончится одномоментно. Во-вторых, произойдет переосмысление рабочего процесса. Возможно, многие компании переведут своих сотрудников на такой режим, в котором мы трудимся сейчас. Конечно это потребует дополнительных инвестиций в ИТ-инфраструктуру. Удаленная работа позволит компаниям оптимизировать расходы, в том числе и сократить офисы. Сейчас даже в России все поняли, что удаленная работа – это не так страшно, как поначалу казалось. А мы, в свою очередь, сможем предложить конкретные решения.

Не приведет ли повальная удаленная работа к «расчеловечиванию» отношений «работник-работодатель»? Когда вместо человека – учетная запись в системе? При этом ценность сотрудника будет уменьшаться. И тут в ИТ придут агрегаторы со всеми вытекающими последствиями...

Личные контакты – это наши активы. И ситуация последних месяцев показала, что самое ценное, что у нас есть – человеческое общение. Нам не хватает встреч, совместных прогулок и посиделок. Есть рынки онлайн-покупок, где для вас не имеет значения, кто стоит за витриной и упаковывает продукт, но приобретая ИТ-решения, очень важно понимать, что в итоге ты покупаешь. Ведь очень многое определяется только при личном общении. Поэтому основной вопрос, который обсуждается сейчас, – как быстрее вернутся к коммуникациям face to face. Нужна первая встреча, нужны встречи для обсуждения условий контракта, потому что никакие электронные документы не заменят беседы лицом к лицу.

Как вы работаете с заказчиками?

Поставляем решения мы только через партнеров. А встречаемся, конечно, часто лично. Либо совместно с партнерами, либо с последующими рекомендациями партнера. У нас стандартная двухуровневая дистрибьюция.

Как осуществляется техподдержка?

У нас многоуровневая система поддержки. Прежде всего это партнерская экспертиза. Кроме нее у нас в московском офисе есть менеджер по технической поддержке. Есть соответствующие менеджеры в европейской штаб-квартире, они помогают в сложных проектах. Есть сервисный центр с горячей линией. Мы также проводим необходимое обучение партнеров в московском офисе и в штаб-квартире.

В связи с падением рубля многие ИТ-решения выросли в цене. Как быть тем заказчикам, кто не вписывается в запланированные бюджеты?

Все компании решают эти вопросы по-своему. Мы стараемся помочь нашим партнерам, ищем разные способы, в том числе и финансовой поддержки. Поскольку проекты долгосрочные, ситуация часто меняется. Кстати, у нас большой опыт решения этих вопросов в России. Разумеется, единого решения нет, всегда стремимся найти индивидуальный подход.

Пришлось ли вам расстаться с сотрудниками за эти месяцы? Как ваша команда проходит столь тяжелый период?

Мы ни с кем не расстались. Это касается европейской штаб-квартиры и всех регионов ЕМЕА. Конечно. доходы продавцов упали по объективным причинам – многие проекты сейчас отложены. Но мы никого не сокращаем и не планируем.

Есть ли какие-то ограничения для вас в госсекторе в связи с тем, что вы не российская компания? Например, связанные с санкциями?

Поскольку мы являемся японской корпорацией, то нас это не коснулось. Мы продолжаем поставлять решения в государственные организации.

Много лет говорят и пишут, что «неоцифрованные» бизнесы и компании быстро уступят место более инновационным конкурентам. Тем не менее первые вполне жизнеспособны. За счет чего? И почему проваливаются те, у кого на первый взгляд все есть.

Выживают те компании, которые предлагают нужную продукцию нужному рынку в нужное время. Я думаю, сейчас всем надо пересмотреть свой подход. Надо ориентироваться на клиента, на партнера. Посмотрите, как быстро традиционные магазины перешли на онлайн-торговлю. Вырос спрос на курьеров, на доставку. С другой стороны, в фешн-ретейле трудно обойтись без примерки. Или в аренде помещений – картинки не могут заменить личного визита. Так что многое зависит от конкретной индустрии, и цифровизация здесь ни при чем. Повторю: важно ориентироваться на клиента и понимать, что конкретно ему требуется.

Каким вы видите будущее для ваших решений? В каком направлении планируете развиваться?

Технологии меняются быстро. Сейчас наблюдается переход от профессиональных дисплеев к светодиодной технике. И решения, которые из-за дороговизны, громоздкости и большой теплоотдачи, прежде размещались только на улице, сегодня функционируют в ситуационных центрах и переговорных. Такие предложения стали удобными и доступными, поэтому находят применение в образовании, медицине, ретейле, на транспорте, в сырьевых отраслях.

Есть ли в вашем продуктовом портфеле технологии распознавания лиц?

Этим занимается материнская компания NEC Communications. Их решения используются во многих аэропортах мира для обеспечения безопасности. А также ряд технологий – в ретейле.

Сегодня многие фастфуд-рестораны стали использовать специальные табло. Когда клиент выбирает и оплачивает самостоятельно. Есть ли такие варианты для ваших заказчиков?

Да, у нас есть интерактивные решения для ресторанов быстрого питания, для организации электронной очереди в поликлиниках и банках. Нам придется в ближайшее время соблюдать социальную дистанцию, а эти технологии помогут избежать близких контактов.

Насколько стратегия развития определяет успех компании?

В каждой корпорации присутствуют маркетологи, разработчики, аналитики, которые просчитывают перспективы того или иного продукта. Иногда удачно. Я думаю, что пандемия даст толчок решениям для совместной работы. Например, у нас есть такое решение – Infinity World. Но я все-таки как глава представительства в первую очередь занимаюсь тактикой. Моя задача – воплощать стратегию компании теми способами, которые эффективны в регионе.

Какие тактические задачи вы решаете?

Я занимаюсь продажами. Компания NEC не очень бюрократическая, а потому в своем регионе мы все достаточно свободны. В рамках этой свободы можем предложить гибкие условия и конкурентные цены на рынке. Можем сказать, будет то или иное решение пользоваться спросом в России или нет. И каким способом нужно его продвигать здесь. Этот касается рекламы, способов и методов продвижения, а также партнерской программы.

Во многом мы отстаем от других стран. Но есть же и хорошие стороны. В чем они проявляются?

Безусловно есть. У нас достаточно развитый рынок в огромной стране. Большой отложенный спрос и много ресурсов. Я думаю, что есть огромный потенциал у туризма и в него можно и нужно инвестировать. У нас красивые города и хорошие люди. И в российском представительстве NEC трудится отличная команда.

Удаленная работа

Горячие темы: Бизнес в цифре

Журнал: Журнал IT-Manager [№ 06/2020], Подписка на журналы

Nec Display Solutions


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.
Слушания в Конгрессе США, вызов на ковер руководителей Google, FB, Apple, Amazon. Мысли по итогам прочтения стенограммы.
Есть ситуации, когда в ответ на вопрос о том, какие цифровые решения нужны компании, ИТ директор говорит: «А давайте спросим у коллег из маркетинга, продаж или производства, чего они хотят»

Компании сообщают

Мероприятия

10.09.2020
IT Management Forum 2020

Москва, Новоданиловская наб., д. 6, отель Palmira Business Club

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6

28.09.2020 — 29.09.2020
Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

29.09.2020 — 02.10.2020
SMART INDUSTRY EXPO

Минск, Футбольный манеж

30.09.2020
IT в ретейле: Я - легенда.

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

27.10.2020 — 29.10.2020
HI-TECH BUILDING 2020

Москва, Крокус Экспо