НГУ получил в свое распоряжение информационно-вычислительный центр

Логотип компании
10.10.2008
И учебно-научный центр технологий HP…

В пятницу, 10 октября, компания Hewlett-Packard объявила о том, что на базе ее оборудования в Новосибирском государственном университете (НГУ) создан информационно-вычислительный центр (ИВЦ).

По утверждению HP, ИВЦ основан в рамках проекта по реорганизации IT-инфраструктуры НГУ. Этот проект выполняется по гранту «Инновационные образовательные программы и технологии, реализуемые на принципах партнерства классического университета, науки, бизнеса и государства».

Работа по созданию ИВЦ началась весной текущего года. Построить вычислительную основу центра – кластер для высокопроизводительных вычислений – было поручено новосибирской фирме «Нонолет», авторизованному партнеру американской компании.

«Нонолет» использовал 64 двухпроцессорных blade-сервера НР BladeSystem C-class. Кроме того, в центре была установлена система хранения с параллельной файловой кластерной системой.

Помимо ИВЦ в университете открыт учебно-научный центр (УНЦ) технологий HP. В 2007-2008 годах университет получил несколько грантов по программе Российский «Институт Технологий НР» (НР РИТ)*. По одному из них вуз взялся за разработку и внедрение новых учебных курсов по таким направлениям, как высокопроизводительные вычисления, сетевые технологии, биоинформатика, нанотехнологии. А по другому гранту – получил возможность оснастить УНЦ компьютерами TabletPC, сетевым и печатным оборудованием НР.

НГУ собирается использовать ресурсы ИВЦ как для проведения исследований, так и для организации обучения студентов с использованием ИКТ-оборудования. Возможности учебно-научного центра планируется задействовать для «совершенствования знаний и навыков студентов и преподавателей» в области высокопроизводительных вычислений.

Объем инвестиций, направленных на создание ИВЦ и УНЦ, стороны не раскрывают.

*В настоящее время в программе Российский «Институт Технологий НР» принимают участие 11 вузов.

Читайте также
IT-World разбирался, как машинное обучение трансформирует клиентский опыт, в чем специфика работы ИИ-ассистентов в банковской сфере, и влияет ли внедрение технологий  на рост удовлетворенности и лояльности клиентов.