«ВымпелКом» объявляет финансовые результаты за III кв. 2015 года

Логотип компании
06.11.2015
«ВымпелКом» объявляет финансовые результаты за III кв. 2015 года
«ВымпелКом» объявляет финансовые результаты за III кв. 2015 года
Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте выросла на 3% год в году в основном за счет продаж через розничные каналы «Связного» и улучшения показателей оттока клиентов.

В третьем квартале 2015 года ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), российская бизнес-единица VimpelCom Ltd., сообщает о непрерывном улучшении операционных результатов по показателю оттока клиентов в течение нескольких кварталов подряд, что ведет к увеличению клиентской базы. Замедление макроэкономического роста и ослабление рубля попрежнему негативно отражаются на росте выручки и рентабельности.

Общая сервисная выручка от оказания услуг сократилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 69,6 млрд рублей в связи со снижением сервисной выручки от фиксированных услуг связи на 14%. При этом сервисная выручка от мобильных услуг увеличилась на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте выросла на 3% год в году в основном за счет продаж через розничные каналы «Связного» и улучшения показателей оттока клиентов, который сократился на 4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 54% в годовом исчислении. Компания продолжает уделять особое внимание повышению лояльности бренду по всем абонентским сегментам.

Сервисная выручка от мобильных услуг связи выросла на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 58,3 млрд рублей. Этому способствовало повышение выручки от мобильной передачи данных на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 11,4 млрд рублей, а также увеличение выручки от интерконнекта. Данный рост частично уравновешен сократившейся выручкой от голосовых услуг и роуминга за счет уменьшения средней стоимости минуты разговора ввиду перехода действующих клиентов Компании на текущие тарифы.

Сервисная выручка от фиксированных услуг связи снизилась на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 11,3 млрд рублей в результате сокращения низкомаржинального трафика. Абонентская база по фиксированному ШПД уменьшилась на 1% год к году, до 2,2 млн пользователей, при этом показатель ARPU по фиксированному ШПД сократился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 428 рублей.

Показатель EBITDA уменьшился на 5% год к году, до 28,5 млрд рублей, а показатель рентабельности EBITDA сократился на 1,5 п.п. год к году, до 39,3%. Данное снижение в первую очередь обусловлено отрицательным влиянием обесценения рубля на стоимость роуминга и интерконнекта. Без учета негативного влияния ослабления рубля показатель EBITDA оставался бы стабильным по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а показатель рентабельности EBITDA вырос бы на 1,6 п.п. год к году, до 42,5%.

Компания продолжает проводить мероприятия по улучшению качества своих каналов дистрибуции. «Билайн» ежемесячно увеличивает количество собственных монобрендовых салонов, что позволяет Компании повышать уровень клиентского обслуживания, расширять проникновение смартфонов и снижать показатель оттока клиентов.

Компания продолжала инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных в течение квартала, при этом ускоренное развертывание 4G/LTE идет по плану, в том числе благодаря соглашению с МТС о совместном развитии и использовании сетей 4G/LTE. По состоянию на третий квартал 2015 года соотношение капитальных затрат к выручке за последние 12 месяцев сохранилось на уровне 18%.

Ключевые показатели:
«ВымпелКом» объявляет финансовые результаты за III кв. 2015 года. Рис. 1

Источник: Пресс-служба компании «ВымпелКом»