IDC: российский рынок ПК в 2015 году сократился на 38,4%

Логотип компании
12.02.2016
IDC: российский рынок ПК в 2015 году сократился на 38,4%
IDC подвела итоги исследования российского рынка ПК в 2015 году.

IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за четвертый квартал 2015 года. Согласно данным IDC Quarterly PC Tracker, за отчетный период в Россию было поставлено около 1,29 млн настольных и портативных ПК. Рынок ПК в целом сократился на 30,2% в штучном выражении и на 37,2% в денежном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

По итогам года российский рынок персональных компьютеров сократился на 38,4% по сравнению с предшествующим годом до 4,87 млн штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 46,8% до 2,07 млрд долларов. По мнению IDC, в связи с текущей финансово-экономической ситуацией российский бизнес чувствует себя не очень уверенно в сегменте рынка потребительской электроники. Девальвация рубля постепенно приводит к росту цен и к заметному падению покупательной способности денежных доходов населения и спроса на персональные компьютеры.

По итогам года первую строчку лидеров на российском рынке ПК занимает Lenovo (21,6% от всех поставленных за год ПК). Далее следуют HP Inc. (16,7%), ASUS (14,4%), Acer (11,3%) и DEXP (6,2%).

Поставки настольных ПК сократились на 38% относительно прошлого года и составили чуть более 1,88 млн штук. Первую строчку в списке лидеров продолжает занимать HP Inc. Далее следуют Lenovo, DEXP, DEPO Computers и iRU. В целом сегмент ноутбуков сократился на 38,6% по сравнению с показателями 2014 года, а сами поставки составили 2,99 млн штук. Lenovo, ASUS, HP Inc., Acer и Dell возглавляют список лидеров.

«Ключевые показатели индексов деловой активности, предпринимательской уверенности и эффективности работы в непродовольственном ритейле дают основания к пересмотру прогноза на рынке персональных компьютеров в сторону понижения в краткосрочной перспективе», – отмечает Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия. 

Читайте также
Существует точка зрения, согласно которой в условиях экономической нестабильности стратегическое планирование потеряло смысл. Однако даже в условиях «турбулентности» работать без планирования невозможно, просто бизнес стал чаще пересматривать свои планы. На примере CRM- и BPM-решений расскажем, какие инструменты выбирает бизнес для реализации своей стратегии и чем этот класс систем полезен в планировании.

Источник: Пресс-служба компании IDC

Похожие статьи