Россияне ждут распродаж бытовой техники и электроники

Логотип компании
07.11.2024
Россияне ждут распродаж бытовой техники и электроники

Изображение: Shutterstock / Kardasov Films

Мегамаркет провёл анализ покупок россиян накануне крупных распродаж и выделил популярные товары, добавляемые в разделы «Избранное» и «Корзина». В «Избранное» чаще всего попадают смартфоны, косметические товары, продукты питания и посуда, тогда как корма для домашних животных сразу отправляются в «Корзину».

С приближением распродаж россияне активнее наполняют «Корзину». В октябре число добавлений в «Корзину» увеличивается вдвое по сравнению с сентябрем, а к концу месяца средняя стоимость товаров в «Корзине» достигла 70 000 рублей.

Принудительные маркетплейсы, безаварийное страхование, и Илон Маск, локти кусающий

Так же, как и в прошлом году, покупатели заранее добавляют дорогие товары в закладки, чтобы приобрести их со скидками. Однако если в 2023 году наиболее популярными товарами в «Избранном» были средства для ухода, то в 2024 году приоритетом стали бытовая техника и электроника, включая игровые приставки, кофемашины, телевизоры и смартфоны. Товары для ухода переместились на второе место, но пользователи стали выбирать более дорогие бренды. Кроме того, популярностью пользуются товары для дома и продукты питания.

Товары для домашних животных, особенно корма, сразу отправляются в «Корзину» — в октябре их добавляли в «Корзину» в 208 раз чаще, чем в «Избранное». С приближением распродаж люди перемещают в «Корзину» из «Избранного» такие товары, как смартфоны, продукты питания, товары для дома, красоты и ухода. Средняя стоимость этих категорий выглядит следующим образом:

  • Корма для животных: 1 500 рублей

  • Смартфоны: 58 000 рублей

  • Продукты питания: 280 рублей

  • Товары для дома: 8 870 рублей

  • Товары для красоты и ухода: 1 400 рублей

Предпочтения вне распродаж

В межсезонье предпочтения покупателей также варьируются: в первом квартале 2024 года самыми популярными в «Избранном» были смартфоны. Во втором квартале, возможно из-за начала сезона ремонтов, увеличился интерес к корпусной мебели. В третьем квартале на первое место вышла детская одежда, что может быть связано с подготовкой к учебному году.

IT-World писал о некоторых законодательных инициативах, напрямую затрагивающих как маркетплейсы, так и карманы россиян. В частности, Министерство экономического развития РФ озадачилось проблемами продавцов в отечественных маркетплейсах. Согласно новому законопроекту, любые изменения стоимости товаров, будь то скидки или наценки, должны быть согласованы с продавцами, и это согласие должно быть оформлено документально. Маркетплейсы, такие как Ozon, Wildberries и другие, будут обязаны заранее согласовывать любую ценовую политику, что снизит риск непредсказуемых изменений для бизнеса.

Читайте также
Существует точка зрения, согласно которой в условиях экономической нестабильности стратегическое планирование потеряло смысл. Однако даже в условиях «турбулентности» работать без планирования невозможно, просто бизнес стал чаще пересматривать свои планы. На примере CRM- и BPM-решений расскажем, какие инструменты выбирает бизнес для реализации своей стратегии и чем этот класс систем полезен в планировании.

Похожие статьи