Анализ киберугроз в онлайн-ритейле

Логотип компании
29.12.2015
Анализ киберугроз в онлайн-ритейле
Исследовательское агентство 42Future по заказу Qrator Labs провело опрос двадцати крупных онлайн-ритейлеров на тему DDoS-атак.

Исследовательское агентство 42Future по заказу Qrator Labs провело опрос двадцати крупных онлайн-ритейлеров на тему DDoS-атак. В опросе приняли участие менеджеры компаний среднего и высшего звена.

Четверть опрошенных 42Future представителей крупных онлайн-ритейлеров сообщили, что подвергались DDoS-атакам за последний год. 40% респондентов допускают, что их атаковали, но их компания атаку не ощутила. В частности, так может происходить потому что компания использует внешние средства противодействия DDoS-атакам, которые работают эфективно. То есть на бизнесе факт атаки никак не сказывается, она проходит незамеченной.

Анализ киберугроз в онлайн-ритейле. Рис. 1

Рис. 1. Подвергались ли DDoS-атакам за последний год?

Источник: 42Future, 2015

По словам опрошенных представителей крупных онлайн-ритейлеров, DDoS-атаки представляют собой серьезную угрозу для их бизнеса. Об этом сообщило 65% респондентов. Почти все они использовали формулировку “очень серьезна” или “серьезна” при ответе на вопрос о существенности данной киберугрозы. Те компании, которые ранее подвергались DDoS-атакам и не использовали в тот момент средства противодействия, говорят о существенных финансовых потерях для бизнеса, которые понесли в результате нападения.

Все без исключения респонденты сообщили, что их компании используют средства постоянной защиты от DDoS. У 90% опрошенных — это решения от внешних поставщиков. Остальные используют собственное решение для данных целей. Редкие компании полагаются на защиту, предоставляемую провайдером телекоммуникационных услуг. Некоторые из опрошенных уточнили, что специальные средства предоставляет партнёр — системный интегратор, с которым сотрудничает компания по ряду вопросов, связанных с ИТ. Половина опрошенных компаний (50%) использует программные средства противодействия DDoS, и 35% — аппаратные. Остальные 15% опрошенных не уточнили, какого рода решения используются для данных целей.

При этом 95% заявляют, что удовлетворены выбранными решениями и уровнем защиты, которую они обеспечивают.

По наблюдениям специалистов Qrator Labs, в сегменте малого онлайн-ритейла ситуация сложилась противоположная: небольшие интернет-магазины в большинстве своем не используют средства противодействия DDoS-атакам. При этом данный инструмент нечестной конкурентной борьбы активно применяется в этой среде в силу своей эффективности и доступности..

Компания Wallarm разрабатывает решения для защиты нагруженных веб-ресурсов от сложных хакерских атак. Ее услугами пользуются крупнейшие интернет-ритейлеры Рунета.

Прямая материальная выгода от получения бесплатных товаров или товаров по цене ниже рыночной была главной мотивацией для злоумышленников в этом году. Большинство из них — не профессионалы. С проблемой столкнулись 9 из 10 клиентов компании — крупнейших магазинов интернет-торговли.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Второй по популярности целью для взлома интернет-ритейлеров по-прежнему является кража пользовательской базы. Злоумышленники могут действовать как по конкретному заказу конкурентов, так и абсолютно независимо, зная, что база пользователей — чрезвычайно ликвидный товар, которые всегда можно продать по хорошей цене.

Похожие статьи