Intel на рынке планшетов и смартфонов

Логотип компании
24.05.2014Автор
Intel на рынке планшетов и смартфонов
На сегодняшний день доля планшетов на процессорах Intel оценивается в 4-5% от мировой, доля смартфонов — менее 1%...

Компания Intel много лет доминировала на рынке процессоров для ПК, но по мере того, как этот сегмент уменьшался, доходы Intel от продаж процессоров для таких типов устройств снижались. Неудивительно, что компания приняла решение идти на рынок процессоров для смартфонов и планшетов. Но это сделать не просто, там уже есть свои лидеры — Qualcomm и Samsung.

            Intel делает все возможное, чтобы снизить свою зависимость от поставок процессоров именно для ПК, и некоторые результаты достигнуты: в 2012 году компания получила 65% своих доходов от этого вида деятельности, а в первом квартале 2014 года эта цифра снизилась до 62% (в основном за счет усиления позиции вендора в области поставок процессоров для серверов и встроенных систем). Тем не менее, в сфере поставок процессоров для мобильных устройств результаты пока скромны: в настоящее время этот сегмент приносят Intel порядка 3% доходов компании. По сведениям журнала Forbes, это подразделение является убыточным. Аналитическая компания IDC ожидает, что мировые поставки планшетов составят в 2014 году 271 млн штук, а поставки смартфонов достигнут к 2017 году 1,5 млрд штук. Есть за что побороться.

            На сегодняшний день доля планшетов на процессорах Intel оценивается в 4-5% от мировой, доля смартфонов — менее 1%.

            Недавно компания Intel представила новые процессоры для мобильных устройств  – Intel Atom Z34 Merrifield (2,13 ГГц, два ядра) и Atom Z35 Moorefield (2,33 ГГц, четыре ядра). Процессоры созданы на базе 22-нм микроархитектуры Intel Silvermont с применением графического ядра серии PowerVR G6400. В ближайшем будущем ожидается поступление на рынок процессоров серий Cherry Trail (они будут производиться по техпроцессу 14-нм) и SoFIA. Среди партнеров, с которыми у Intel подписаны соглашения — Lenovo, ASUS, Acer, Dell и Foxconn.

 

Intel на рынке планшетов и смартфонов. Рис. 1
Кристиан Моралес (Christian Morales)
           Кристиан Моралес (Christian Morales), вице-президент Intel и генеральный менеджер по операциям в регионе EMEA, напомнил в Санкт-Петербурге в ходе мероприятия для журналистов «Путешествуй ярче с Intel», что именно Intel создала первый в мире процессор более 40 лет назад, и указал, что ключ к рынку — это надежность и энергоэффективность. Чтобы показать это пользователям, компания использует сотрудничество с атлетами, путешественниками, деятелями культуры и медийными звездами для того, чтобы донести до пользователей достоинства продукции на базе компонентов Intel.

Intel на рынке планшетов и смартфонов. Рис. 2
Франсуа Габар
Intel стала одним из создателей яхты французского спортсмена Франсуа Габара, который в 2012 году выиграл одиночную кругосветную гонку с результатом 78 дней (предыдущий рекорд составлял 84 дня). «Сердцем» его яхты стал продукт Intel NUC (Next Unit of Computing). Одним из достоинств Intel NUC стала выдающаяся энергоэффективность — если предыдущая версия бортового компьютера на яхте Габара потребляла порядка 50-80 Вт, то решение на базе Intel NUC — только 20 Вт. «Каждый сэкономленный Ватт конвертируется в литр дизельного топлива, низкое энергопотребление позволяет снизить вес яхты, а чем она легче, тем быстрее плывет», - пояснил г-н Габар. Он также отметил, что свой вклад внесли и новейшие легкие композитные материалы.

            Сейчас Intel и Франсуа Габар строят новую яхту. Как сказал г-н Моралес, ее оптимальная форма моделировалась на вычислительных мощностях Intel.

 

Intel на рынке планшетов и смартфонов. Рис. 3
Дмитрий Коныш
          Что касается продвижения в России, то по словам Дмитрия Коныша, регионального директора Intel в России и других странах СНГ, в нашей стране Intel проводит акцию «Планшеты с Intel Inside. Путешествуй ярче», в ходе которой покупатели планшетов на базе процессора Intel смогут бесплатно установить 20 приложений для путешествий из Yandex.Store. Все приложения будут оптимизированы именно для той версии ОС, которая установлена на новом планшете пользователя. В пакет входят картографические приложения,  путеводители, игры, инструменты для покупки билетов, Skype для связи с родными, рекомендательные социальные сервисы и другие приложения.

            Интересно, что по словам Дмитрия Коныша, в России уже есть ритейлеры, продающие порядка 20% планшетов на базе процессоров Intel.

Похожие статьи