Без выходных и перерывов

Логотип компании
31.10.2011
Без выходных и перерывов
Компании Linxdatacenter и KPMG провели исследование в организациях финансового сектора России с целью выяснить, насколько актуальны для них вопросы резервирования, обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления данных в случае сбоев.

Компании Linxdatacenter и KPMG провели исследование в организациях финансового сектора России с целью выяснить, насколько актуальны для них вопросы резервирования, обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления данных в случае сбоев.

В ходе исследования были опрошены IT-директора, руководители IT-подразделений, генеральные и исполнительные директора, руководители подразделений информационной безопасности и риск-менеджеры. При этом опрашивались представители как российских, так и зарубежных компаний.

Оказалось, что инициативы по обеспечению непрерывности бизнеса и его восстановления поддерживаются топ-менеджментом в 75% иностранных компаний, где для их реализации предусмотрен отдельный бюджет и определен ответственный член правления. В российских же компаниях аналогичная картина наблюдается лишь в 23% случаев. При этом в зарубежных организациях указанные функции чаще всего возложены на генеральных директоров и риск-менеджмент, в то время как в российских компаниях за них чаще отвечают IT-директора.

Основными рисками с точки зрения обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления данных по результатам исследования оказались выход из строя или некорректная работа IT-оборудования, а также отключение электроэнергии. Интересно, что представители отечественных компаний опасаются рисков, связанных с так называемым «человеческим фактором», в гораздо большей степени, чем их западные коллеги.

Что касается использования коммерческих ЦОД в целях обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления данных, то у 42% компаний, принимавших участие в опросе, имеется собственный data-центр, но в ближайшее время потребуется коммерческий – для целей резервирования, 34% компаний уже используют коммерческий data-центр, а в 25% случаев компании имеют собственные data-центры – как резервные, так и основные, причем в большей степени это относится к крупному бизнесу.

При выборе коммерческого ЦОД клиенты ориентируются прежде всего на стоимость услуг, уровень надежности ЦОД и имидж поставщика услуг. Для крупных финансовых компаний, чей годовой оборот превышает 15 млрд рублей, наиболее важным фактором является надежность ЦОД, а также его соответствие требованиям международных стандартов. Вопрос цены также крайне важен, однако он рассматривается лишь в третью очередь. 

Похожие статьи