IT NewsФакты и прогнозыАналитика рынка

ODM-компании не заинтересованы в ультрабуках

| 20.09.2011

ODM-компании не заинтересованы в ультрабуках

На первых порах тайваньские ODM-производители ноутбуков почти не получат прибыли от продаж ноутбуков нового формата Ultrabook, который продвигает Intel. И это несмотря на то, что множество компаний настроено довольно оптимистично относительно новых устройств.

Дело в том, что новый класс ноутбуков имеет важное требование по толщине конечного устройства, а ультратонкие компоненты стоят на порядки дороже привычных пользователям сегодня. В таком случае ODM-компании с каждого выпущенного ультрабука смогут в среднем получать лишь $5-10, что на 50% меньше сегодняшней прибыли в $10-20 с каждого традиционного ноутбука. 

По стандарту ультрабуки не должны по толщине быть более 0,8 дюйма, что обязывает производителей использовать универсальные цельные корпуса из сплава магния и алюминия. Подобные корпуса стоят в 5-7 раз дороже традиционных пластиковых, которым предрекают дефицит. В то же время, полые петли, рекомендованные к использованию в ультрабуках с целью снижения их веса, также в 3-5 раз дороже тех, что применяются сейчас. 

В результате этих и других факторов, рентабельность производства ультрабуков для ODM-производителей значительно снижается. Кроме того, сегодня ODM-компании уже сильно страдают от низкой валовой прибыли, повышения заработной платы китайских рабочих и снижения спроса на их продукцию на рынках Европы и США. Причем согласно последним прогнозам, прибыль будет продолжать снижаться. 

Есть шанс, что когда ноутбуки нового класса начнут выпускать более массово (в 2012 году), стоимость компонентов снизится, а доход ODM-компаний увеличится. Но для этого ультрабуки должны стать популярными и даже очень популярными. А вот этот вопрос уже полностью зависит от нас, покупателей.

Ультрабук


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия