ODM-компании не заинтересованы в ультрабуках

Логотип компании
20.09.2011
ODM-компании не заинтересованы в ультрабуках
На первых порах тайваньские ODM-производители ноутбуков почти не получат прибыли от продаж ноутбуков нового формата Ultrabook, который продвигает Intel.

На первых порах тайваньские ODM-производители ноутбуков почти не получат прибыли от продаж ноутбуков нового формата Ultrabook, который продвигает Intel. И это несмотря на то, что множество компаний настроено довольно оптимистично относительно новых устройств.


Дело в том, что новый класс ноутбуков имеет важное требование по толщине конечного устройства, а ультратонкие компоненты стоят на порядки дороже привычных пользователям сегодня. В таком случае ODM-компании с каждого выпущенного ультрабука смогут в среднем получать лишь $5-10, что на 50% меньше сегодняшней прибыли в $10-20 с каждого традиционного ноутбука. 

По стандарту ультрабуки не должны по толщине быть более 0,8 дюйма, что обязывает производителей использовать универсальные цельные корпуса из сплава магния и алюминия. Подобные корпуса стоят в 5-7 раз дороже традиционных пластиковых, которым предрекают дефицит. В то же время, полые петли, рекомендованные к использованию в ультрабуках с целью снижения их веса, также в 3-5 раз дороже тех, что применяются сейчас. 

В результате этих и других факторов, рентабельность производства ультрабуков для ODM-производителей значительно снижается. Кроме того, сегодня ODM-компании уже сильно страдают от низкой валовой прибыли, повышения заработной платы китайских рабочих и снижения спроса на их продукцию на рынках Европы и США. Причем согласно последним прогнозам, прибыль будет продолжать снижаться. 

Есть шанс, что когда ноутбуки нового класса начнут выпускать более массово (в 2012 году), стоимость компонентов снизится, а доход ODM-компаний увеличится. Но для этого ультрабуки должны стать популярными и даже очень популярными. А вот этот вопрос уже полностью зависит от нас, покупателей.