Российский рынок IT-услуг

Логотип компании
07.09.2009
Российский рынок IT-услуг
Годовой отчет IDC Russia IT Services 2009-2013 Forecast and 2008 Analysis

Компания IDC опубликовала годовой отчет Russia IT Services 2009-2013 Forecast and 2008 Analysis. Документ представляет собой первую часть объемного исследования российского рынка по типам IT-услуг и отраслям их применения.
Во второй части (Russia IT Services Competitive Analysis), которая также будет опубликована в ближайшее время, дается картина по основным поставщикам IT-услуг.
По данным IDC, объем рассматриваемого рынка в 2008 году превысил $5,22 млрд, что соответствует годовому приросту в 18,7% (в рублевом выражении аналогичный показатель составил 15,4%). Крупнейшими потребителями IT-услуг в России в 2008 году были государственные организации (19,2% от общих затрат на этот вид услуг в стране), а также финансовые (16,9%), телекоммуникационные (13%) и энергетические (12,9%) компании. Самыми востребованными оказались услуги системной интеграции — на их долю пришлось более 20% рынка.
Замедление темпов развития российской экономики во второй половине 2008 года привело к существенному снижению расходов на информационные технологии в целом, что не могло не сказаться на состоянии рынка IT услуг. По прогнозам IDC, здесь можно ожидать значительного спада: наиболее низкие показатели придутся на 2009 год, после чего рынок начнет медленно восстанавливаться. Большинство компаний отложат внедрение крупных проектов, а те, что все же рискнут ими заняться, скорее всего отдадут предпочтение менее масштабным решениям. К 2013 году, по оценкам IDC, объем российского рынка IT-услуг составит 4,73 млрд.
Наименьшее влияние кризис окажет на те виды услуг IT, без которых заказчики просто не могут обойтись, а также те, которые принесут ощутимую экономию затрат в краткосрочной перспективе или будут способствовать расширению бизнеса. К таким услугам относится IT-консалтинг (в особенности в сфере оценки эффективности затрат на IT-инфраструктуру и обеспечение ее безопасности), а также различные формы аутсорсинга. «Рецессия не будет длиться вечно, именно поэтому поставщикам IT-услуг следует воспользоваться временным затишьем, с тем чтобы пересмотреть свой портфель решений и к моменту восстановления нормальной работы рынка иметь на вооружении новые конкурентные предложения», — отмечает Александр Прохоров, ведущий аналитик IDC по рынку IT-услуг.
Одной из подготовительных мер может также стать рекрутинг редких специалистов, часть которых готовы сменить место работы в силу изменившихся условий. Когда рынок IT-услуг начнет восстанавливаться — а по прогнозам IDC это должно произойти уже в следующем году, — поставщики будут укомплектованы квалифицированными кадрами, способными обеспечить своим работодателям конкурентные преимущества.